«Посылка для ребят от почтальона Печкина»

Жанна Костоломова
«Посылка для ребят от почтальона Печкина»

НОД в первой младшей группе по формированию элементарных экологических представлений.

Тема: «Посылка для ребят от почтальона Печкина».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель деятельности педагога: Дать детям элементарные представления о кормушке для птиц.

Учить отвечать на вопросы героя почтальона – Печкина.

Развивать двигательную активность в процессе занятия через физ. минутку «Птички», а так же тактильное восприятие в процессе ознакомления с кормушкой.

Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них зимой.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной деятельности, с интересом слушает рассказ, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию, проявляет эмоциональную отзывчивость, заботу.

Предварительная работа: Познакомить детей с героем почтальоном Печкиным.

Оборудование: Посылка, в которой находиться кормушка для птиц, корм для птиц (Крупа, семечки, хлебные крошки, маски-птичек, Сумка почтальона.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

«Посылка для ребят от почтальона Печкина»

Воспитатель, переодетый в почтальона- Печкина.

Дети сидят на стульчиках в группе.

Стук в дверь почтальон Печкин с посылкой для ребят. В посылке находится кормушка для птиц, корм для птиц: Крупа, семечки, хлебные крошки, маски-птичек.

П. П. Здравствуйте, а это ясельки?

Ответы детей: Да!

П. П. Значит, я пришёл по адресу.

2. «Как я долго шагал и совсем уже устал ну-ка сяду, посижу, что принёс, вам расскажу». Присаживается на стул напротив детей.

П. П. Ребята вы узнали меня?

Ответы детей: Да!

П. П. Кто же я расскажите и как меня зовут?

Ответы детей: Ты почтальон Печкин.

П. П. Молодцы узнали меня, смотрите какая коробка большая, кто знает, зачем она?

Ответы детей: Посылка.

П. П. В этой посылке для вас сюрприз. (Открывает посылку достаёт кормушку, обращается к детям). Ребята, вы знаете что это? Для кого?

Ответы детей: Это кормушка для птиц.

П. П. Правильно на улице стало холодно, много снега птицам очень трудно найти корм, поэтому люди помогают зимующим птицам, развешивают кормушки и насыпают в них корм. Ребятки, а чем питаются птички.

Ответы детей: Любят семечки, хлеб, зернышки.

П. П. Правильно! Посмотрите кормушка у нас, какая оригинальная (рассказ сопровождает показом). Кормушка сделана из дерева, у кормушки есть, дно посмотрите, какое оно прочное, постучите, потрогайте. Что ещё есть у кормушки (показываю на верёвочки).

Ответы детей: Верёвочки.

П. П. А зачем такие красивые верёвочки?

Ответы детей: Чтобы кормушку вешать высоко, чтобы не достали кошки, и никто не мешал птичка клевать корм.

П. П. Молодцы! Птички летают, высоко и им будет, легче увидеть корм в кормушке.

Что-то ещё в посылке осталось (достаю маски-птичек, ребятки давайте мы станем с вами птичками, (надеваю детям маски).

Повертелись, покружились, в птичек детки, превратились.

3. Проводиться игра малой подвижности «Птички»

Вот летели птички, птички – невелички,

Как они летели, люди все, глядели,

Как они садились люди все дивились.

Полетели, полетели и на стульчики все сели.

П. П., Какие птички красивые, хорошо играли.

«И совсем же я забыл, корм для птичек я купил» (из сумки достаю крупу, семечки, хлеб). Предлагаю детям в кормушку насыпать корм, при этом проговариваю, что клюв у птичек тоненький, острый, птички могут клевать только мелкую пищу. (Хлеб крошим, в маленькие крошки проговариваю, что у птичек маленький острый клювик, и они клюют только маленькие крошки).

4. Рефлексия.

Какие вы молодцы, много корма в кормушку положили, а кормушку эту я пойду и повешаю высоко перед вашим окошком, что бы птички к вам в гости прилетели, и спасибо вам говорили, а вы могли наблюдать за ними, и заботиться о них. Они нуждаются в нашей заботе, особенно в холода.

До свидания ребятки, спасибо вам!

Прощаюсь с детьми, выхожу на улицу, вешаю кормушку, заранее приготовленное место перед окном детей, чтобы дети наблюдали и проявляли заботу о птицах.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Посылка для ребят от почтальона Печкина»
Опубликовано: 18 января 2013 в 19:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...