Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи

Инесса Ермоленко
Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи

Повышение профессиональной компетентности педагогов участвующих в проекте. Работа Центра «Мотивация к познанию и речевому развитию» внедрение компьютерных программ «Перво Лого», «Мерсибо», «Игры для Тигры», консультирование родителей. Повышение качества воспитательно- образовательного процесса.

Описание работы «Центра мотивации к познанию и речевого развития

».

[/b]

Работа «Центра мотивации к познанию и речевого развития» направлена на развитие познавательных речевых и творческих интересов детей в системе общего и дополнительного образования, а так же на организацию досуга.

Центр представляет собой единую образовательную среду, основанную на цифровых технологиях, методике обучения, способствующей активной познавательной и речевой деятельности детей.

Занятия в Центре сочетают индивидуальную и групповую работу. Наряду с образовательной направленностью Центр помогает в решении важных социальных задач: обеспечить равные возможности доступа к качественным услугам образования детям из различных социально-экономических слоев.

Центр помогает обеспечивать различные тематические проекты с применением ИКТ технологий.

Цель создания центра: своевременное выявление детей с речевой патологией и оказание им коррекционно-развивающей помощи в процессе психолого - логопедического сопровождения.

Задачи:

1. Выявление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Направление их на психолого-медико- педагогическую комиссию, с последующим зачислением в группу компенсационной направленности (логопедия);

3. Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии;

4. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям в вопросах обучения и воспитания детей нуждающихся в коррекции речи.

5. Создание условий и реализация психолого-логопедического сопровождения детей, имеющих проблемы в речевом и познавательном развитии.

6. Оказание квалифицированной помощи родителям по вопросам коррекционной и развивающей работы воспитанников;

7. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ.

8. Создание хорошего психологического микроклимата в коллективе.

9. Обучение навыкам саморегуляции и снятия эмоционального напряжения с помощью релаксации.

Основные направления работы центра:

1. диагностика (проведение психолого-педагогических обследований детей - индивидуальных, профилактических, направленных на выявление речевых нарушений)

2. консультирование (индивидуальное и групповое, тематическое).

3. коррекционная и развивающая работа (проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматических категорий; по формированию и развитию фонематических процессов и связной речи; по профилактике нарушений письменной речи);

4. просвещение и профилактика (обучающие лекции и семинары, выступления на Советах педагогов, методических объединениях, родительских собраниях и т. д.); развитие психолого-педагогической компетентности всех субъектов образовательного процесса;

Возможна работа как в очном, так и в дистанционном режиме посредством сети Интернет.

В работе с детьми используются технологии направленные на своевременную диагностику и максимальную коррекцию речевых нарушений:

- технология логопедического обследования,

- технология коррекции звукопроизношения,

- технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи,

- технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи,

- технология развития интонационной стороны речи,

- технология коррекции темпо-ритмической стороны речи,

- технология развития лексико-грамматической стороны речи,

- технология логопедического массажа,

- Информационно-компьютерная технология,

- технология здоровьесбережения.

- технология формирования эмоциональных и социальных компетенций, формирования положительного самоотношения у детей, развития мотивации к познанию (Программа "Жизненные навыки", элементы песочной терапии, элементы релаксации и снятия мышечного напряжения).

В работе с родителями используются технологии и формы, направленные на привлечение внимания к коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Это способствует более последовательному и эффективному воспитанию ребёнка в семье.

- Технология социального партнёрства.

- Консультации- всеобучи.

- Индивидуальные беседы.

- Видеоконсультации.

- «Копилка достижений»

- Семинары-практикумы с участием детей.

- Родительские собрания.

- Открытые занятия.

- Информационные стенды, папки-передвижки, памятки для родителей «Логопедические шпаргалки», сайт дошкольного учреждения.

Работа «Центра мотивации к познанию и речевого развития».

нашего учреждения строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ: воспитателя, педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда.

В процессе непосредственного общения в образовательной деятельности, которое основывается на принципах доверия, диалога и взаимодействия, педагоги оказывают родителям действенную помощь с учетом интересов конкретной семьи, их опыта воспитания и индивидуальных особенностей ребенка.

Педагоги используют различные формы работы: организацию учебно-игровой деятельности с детьми при непосредственном участии родителей; индивидуальную работу с детьми под руководством педагога – психолога, учителя-логопеда; консультирование, мониторинг.

Оборудование центра:

1. Музыкальный центр.

2. Компьютеры.

3. Ноутбук

4. Мультимедийный проектор

5. Smart Table

6. Мини-робот Bee-Bot

7. Мягкие модули по количеству детей.

8. Фонотека инструментальной музыки для релаксации.

9. «Лого – игры»

10. «Игры для Тигры» компьютерная программа

11. «Песочная терапия»

12. Логопедический портал «Мерсибо»

Публикации по теме:

Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка») г. Железногорск, Иркутской области Г. В. Асауленко.

Иновационный проект «Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса» Цель инновации (нововведения): Повышение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании дошкольников,.

Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи Сегодня хочу представить вашему вниманию тему моего доклада :Использование интерактивных средств обучения (интерактивная доска) при организации.

Консультация для педагогов «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса» Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования». План 1. Принципы отбора средств.

Опыт работы с использованием ИКТ с целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса Подготовила воспитатель I категории: Денисова Ольга Николаевна Использование ИКТ (информационно – коммуникативных технологий) является одним.

Отчет музыкального руководителя «Мониторинг качества образовательного процесса» Отчет музыкального руководителя: «Мониторинг качества образовательного процесса». В 2014-2015 учебном году музыкальное воспитание в МАДОУ.

Педагогический совет на тему «Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса» Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет.

Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии. Дети с различными речевыми нарушениями отличаются.

Повышение эффективности и качества логопедической работы Речь не является врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от целого ряда причин. К сожалению,.

Роль интерактивных технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОО Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором движемся. Л. Н. Толстой Сегодня человеку для активного участия в жизни.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 10:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
Мастер-класс пасхальной поделки «Джутовые фантазии»
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...