Лучший педагог года

Повышение качества обучения при подготовке детей к школе в дошкольном учреждении

Татьяна Бояркина
Повышение качества обучения при подготовке детей к школе в дошкольном учреждении

Процесс модернизации в образовании предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, которые должны выступать гарантом защиты прав детей на развитие и образование.

Одна из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования – это обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. И на первый план выступает проблема подготовки к школе. Но не в смысле интенсивного предшкольного натаскивания. Должна вестись определенная работа по совершенствованию качества образовательного воспитательного процесса.

Публикация «Повышение качества обучения при подготовке детей к школе в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Опыт работы в статусе учреждения «Детский сад комбинированного вида» позволяет нам сделать вывод о ряде преимуществ, в том числе об уровне качественной подготовке ребенка к школьному обучению. Наш детский сад работает в углубленном режиме с изучением интеллектуального и физкультурно-оздоровительного развития обучающихся воспитанников. Для обеспечения оптимального личностного развития каждого ребенка необходимо создать приоритеты качества :

• Условий для успешного образовательного процесса;

• Оптимальной организации воспитательно-образовательного процесса;

• Мониторинга результатов работы с детьми;

• Обеспечение преемственности дошкольного и начального звеньев.

В нашем детском саду созданы условия для социально-личностного развития детей, педагоги воспитывают у ребенка положительное отношение к себе, к окружающему миру, к другим людям. В организационных формах обучения и в повседневной жизни педагоги стараются заботиться об эмоциональном благополучии ребенка: помогают детям поверить в свои силы и возможности, поддерживают, подбадривают. Особое внимание уделяют коммуникативной компетенции ребенка. Интеллектуальная готовность к школьному обучению рассматриваются нами как соответствующий уровень внутренней организации и мышления ребенка, обеспечивающей переход к учебной деятельности.

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду», а также парциальные программы способствуют интеллектуальному развитию ребенка. В процессе учебной деятельности дети учатся устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, учатся разрешать различные противоречия. Дети экспериментируют, выполняют логические операции, знакомятся со знаковыми системами-цифрами, буквами, работают с моделями, планами, схемами.

Говоря о специальной подготовке детей к школе, следует напомнить помимо основных целей программ, еще и о развитии специфических дополнительных видов деятельности, среди которых мы выделяем предметную. Это занятия по математике, развитию речи, экологии, логике, развитию пространственных отношений, развитию изобразительной деятельности, обучению детей грамоте. Особенно хочется остановиться на подготовке детей к обучению грамоте. Дети учатся проводить звуковой анализ слов, моделируя на картинках-схемах звуковой состав слов различной конструкции с помощью фишек определенных цветов – заместителей звуков. Дети знакомятся со слоговой структурой слова, оперируют графическими моделями слов и предложений.

Таким образом, задача нашего дошкольного учреждения обеспечить каждому ребенку тот уровень развития, который позволяет ему быть успешным при обучении в школе.

Наши результаты готовности детей к школе в 2012-2013 учебном году. Готовились к школе по образовательной «Программе обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой – 103 ребенка. По программе Т. Б. Феличеевой «Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи», С. Т. Шевченко «Программа обучения и воспитания детей в группе с ЗПР» - 16 детей. 26 детей использовали парциальную программу «Детство» раздел - формирование математических представлений. При подготовке детей использовались специальные рабочие тетради.

На каждого ребенка был заведен Дневник психолого-педагогической диагностики уровня готовности детей к школьному обучению. В составлении данного дневника использовалась методика А. Д. Виноградовой. Дневник разработан группой специалистов детского сада.

В чем заключается этот дневник. В нем помещены диагностические методики для проведения обследования состояния готовности ребенка к школьному обучению. В начале года с дневником знакомят воспитателей. Дают психолого-педагогические рекомендации по качественной подготовке детей к школе. В течение года педагоги работают по данным методикам, и в конце года специалистами детского сада проводится психолого-педагогическое обследование, где выявляются уровни развития и состояние готовности ребенка к школе.

Какова же психологическая готовность к школе?

Готовы 119 детей 100 %

Условно готовы 0 0 %

Из них:

высокий уровень развития 52 чел. 44 %

Средний уровень развития 64 чел. 54 %

Низкий уровень развития 3 3 %

Группа

Уровень Гр.

№ 13 % Гр.

№ 12 % Гр.

№6 % Гр.

№ 8 % Коррекционные группы № 9,10,2 %

Высокий 13 50% 16 53% 11 52% 12 46% -

Средний 13 50% 14 47% 10 48% 14 54% 13 50%

Низкий - - - - 3 3%

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к школе. Выпускников нашего детского сада знают и ждут ВСОШ №1 и ВСОШ №2. По отзывам учителей школ и индивидуальных бесед с родителями, выпускники нашего детского сада хорошо усваивают учебные программы, уровень их подготовки соответствует и даже превышает требования при поступлении детей в школу. Анализ успеваемости в школах выпускников нашего детского сада показал, что в 90% дети учатся на «4» и «5», чувствуют в школе уверенно, имеют высокую работоспособность, к школе относится положительно. Со школами у нас добрые давние связи. Наши дети ходят на экскурсию на первый звонок, на день открытых дверей. Ученики школы помогают в благоустройстве детского сада. Учителя начальных классов принимают участие в родительских собраниях консультациях. Педагоги детского сада посещают школы с целью ознакомления с образовательной системой.

Для более открытого общения с родителями и в целях рекламы деятельности детского сада создан сайт в Интернете.

Посмотрите на слайд, вашему вниманию предлагаем адрес нашего сайта. berezkadetsad.caduk.ru

В качественной подготовке ребенка к школе играет семья. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Хотя воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Поэтому одной из основных задач мы считаем вовлечение семьи в педагогический процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей. С родителями ведется работа в разных направлениях. Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при качественной подготовке детей к школе :

1 направление – повышение уровня педагогической компетентности через диалог – интервью, специальные лекции, семинары, родительские уголки, индивидуальные беседы, дискуссии, круглые столы.

2 направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Результаты анкетирования показали, что родители предпочитают получать информацию по другим каналам – через телевидение, радио, Интернет, чтение педагогической литературы. Однако, знания, воспринимаемые из разных источников, не помогают им по следующим причинам: они слишком общие, не касаются лично их ребенка и даются в сложной форме. Наши педагоги всегда готовы оказать поддержку родителям. Одной из таких поддержек является памятка для родителей «Скоро в школу» которую родители получили на одной из встреч с ними.

Работа МБДОУ по подготовке детей к школе достаточно результативна:

- наблюдается положительная динамика в изменении процента воспитанников психологически готовых к обучению в школе – прирост составил 19 %

- Увеличилось число детей с уровнем готовности к школе выше среднего в 2 раза;

Наиболее результативным оказалась работа по развитию интеллектуального и речевого компонента психологической готовности детей к обучению в школе по показателям :

- Абстрактное мышление - прирост составил 22%;

- Визуальное мышление увеличилось на 29%

- Речевое развитие - 25%.

О качестве образовательных услуг в МБДОУ свидетельствуют следующие показатели:

1. В результате системной работы по снижению заболеваемости и использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в МБДОУ снизилась заболеваемость до 6 дней одним ребенком в год.

2. Об удовлетворенности родителей работой детского сада, об эмоциональном благополучии пребывания детей в нём, свидетельствует стабильное повышение посещаемости детьми Учреждения, в 2010 году посещаемость составила 175 дней одним ребенком в год.

3. По итогам самоанализа в МБДОУ приоритетными оказались следующие направления: познавательно-речевое и физкультурно-оздоровительное.

Также хочется отметить, что в качественной подготовке детей к школе большую роль играет образовательный уровень профессиональная компетентность педагогов.

Из 33 педагогов – 16 (48%) - имеют высшее образование,

2 педагога (6%) - имеют второе высшее образование,

2 педагога заочно обучаются в высших учебных заведениях.

И в заключении из вышесказанного что во многом задачу по качественной подготовке детей к школе можно считать решенной, если детский сад и семья сформировали у ребенка положительное отношение к ней, если школа привлекает старшего дошкольника, главным образом новой интересной и серьезной деятельностью, результаты которой важны и для самого ребенка и для окружающих взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Качество образования — ключевая проблема сохранения и развития системы дошкольного образования Уважаемые коллеги! Детский сад, как дом и мир детей - проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы выросли наши дети по – настоящему.

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе Одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном образовании является проблема подготовки детей к школе. В связи с перестройкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение качества обучения при подготовке детей к школе в дошкольном учреждении
Опубликовано: 21 июня 2013 в 11:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД