«Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Эльвира Каюмова
«Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе

Воспитатель: Каюмова Э. Н.

Логопед: Тимербаева И. А.

«Пожарный герой - он с огнем вступает в бой»

Действующие лица: ведущий, пожарный.

Предварительная работа:чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных : рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о поведении при пожаре, экскурсия в пожарную часть, изготовление макетов пожарных машин, оформили выставку рисунков посвященную профессии пожарного, дидактическая игра «Что нужно пожарному, для тушения пожара»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с профессией пожарный, со средствами пожаротушения, поможет овладеть приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновений;

- научить детей набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);

Развивающие задачи:

-развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- развивать осмотрительность и осторожность.

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитать в детях уверенность в своих силах и умениях ориентироваться в проблемных ситуациях;

Образовательные области:

познание, безопасность, физическая культура, коммуникация.

Методы и приемы: рассказ, худ. слово, показ, напоминание, вопросы и ответы детей, использование новых технологии, нетрадиционных форм, ИКТ.

Словарная работа: закрепление произношения слов на родном языке спички, огонь, вода, снег, земля.

Оборудование и материал:

Проектор, экран, телефон; форма - спецодежда пожарного, спортивный инвентарь и спортивное оборудование; мягкие игрушки, пластиковые стаканчики, 4 ведра, респираторы, свеча, вода, земля, песок, снег, банка стеклянная, дипломы для награждения, звукозаписи.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Ребята, а вы знаете, что такое легенда? (ответы детей) Сегодня я расскажу вам одну легенду.

Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Человек, обвиняемый, в каком либо преступлении должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней. Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

-Ребята, а как слово огонь называется на родном языке (Ут.)

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

При неосторожном обращении, нередко огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль – один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

Дети. Это пожарные.

Воспитатель: Дети, почему же так важна профессия пожарного? (слайды)

Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них,чтобы потушить бывает сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек его трудно найти среди дыма и огня. Работа пожарного нужная.

Воспитатель: Какими должны быть пожарные?

- Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

Воспитатель: А во что одеты пожарные?

пожарных есть специальные костюмы и каски, противогазы.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как оборудована пожарная машина?

Насос, пожарные рукава со стволами, противогазы, огнетушители.

Воспитатель: Работа команды пожарных слаженная и четкая. Выполнять ее надо по правилам, чтобы не подвести друг друга. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных по телефону (Сообщите: точный адрес, фамилию, имя, место возникновения пожара).

В: Игру «Вызови пожарных»

В: - Ребята, вы знаете, что еще очень, давно люди научились добывать огонь. Огонь,верно служит человеку. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). (На башкирском языке: вода- хыу, снег- кар, земля- ер)

Проведем опыт проверим, боится ли огонь воды? Польём водой горящую свечу.

(Ребенок выполняет указания воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды, также проводим опыты, засыпаем огонь песком, землей, снегом. Огонь, гаснет если его тушат: водой, песком, землей и снегом.

В: - А теперь проведем последний опыт и сделаем вывод. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Он гаснет.) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банке прекратился, огонь погас.

Входит пожарный! (сопровождение музыкой)

Пожарный: Здравствуйте. Ребята, я слышал, что вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам побывать в роли пожарных, и пройти учение-смотр пожарных команд. Вы согласны?

П:Итак первое задание «Разминка для ума».

Мы разделимся на две команды, и я буду загадывать загадки, если команда не знает ответ, ей помогает вторая команда. Основное правило не выкрикиваем ответы, отвечаем по одному.

1. Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер,

Может вспыхнуть как огонь. (спички –шырпы)

2. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь –ут)

3. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

4. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

5. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

6. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (Огнетушитель.)

-Молодцы! Ребята, очень хорошо справились с первым заданием.

П: Работа команды пожарных слаженная и четкая. Выполнять ее надо по правилам, чтобы не подвести друг друга. Сейчас мы будем работать в командах.

Первая эстафета «Полоса препятствий»

По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий: проползти через тоннель, кувыркнуться, добраться до стульчика с куклой и вынести её из пожара.

Вторая эстафета «Потуши пожар»

У каждой команды два пластмассовых тазика (один с водой, другой – пустой) и пластмассовый стаканчик.

Дети встают друг за другом. Игрок должен зачерпнуть воду в тазике, добежать до другого тазика, вылить туда воду и вернуться к своему звену, передав стаканчик следующему участнику. Выигрывает то звено, которое быстрее перелило воду из одного тазика в другой.

Третья эстафета «Эвакуация»

Командиры команд надевают респираторы, пробегают через зал в противоположную сторону и по одному участнику выводят из зоны сильного задымления (берутся за руки и гуськом идут в обратную сторону).

П: Молодцы ребята. Задания были тяжелыми, но вы с ними справились.

Игра «Как живет пожарный» Как пожарный живет? – Вот так! – Кулак вперед, большой палец вверх. Как пожарный идет?- Вот так!- движение имитирующее ходьбу. Как бежит?- Вот так! – бег на месте. После смены спит? - Вот так – ладошки под щеку. Как стоит в строю?- Вот так – встать прямо. На посту он не шумит? – Вот так – палец ко рту.

- Молодцы, а сейчас ребята, как настоящие пожарные команды садимся на свой места (повернулись и тихо друг за другом проходим на свои места).

П: Ребята а кто мне скажет,как себя нужно вести, если начался пожар в квартире?

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Если в квартире что-то загорелось, надо быстро уйти или выбежать из комнаты, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01», и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой домашний адрес.

Если в квартире много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем.

- Если загорелась одежда – падать на землю и, катаясь, сбивать огонь.

П: Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями и показали свое умение работать в команде. Торжественное вручение дипломов «Юный пожарный». До свидания ребята.

Пожарный уходит.

В:Под марш дети выходят из зала.

«Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
«Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...