Елена Мельник
Познавательно-речевое развитие «Путешествие на чудо-паровозике» в старшей группе
МБДОУ "Краснояружский детский сад "Солнечный"
Направление: «Познавательно-речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Тема: «Путешествие на Чудо - паровозике»
Цель:
- активизировать умственные способности;
- логическое мышление;
- творческие способности;
- формировать умение вести диалог.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
Публикация «Познавательно-речевое развитие „Путешествие на чудо-паровозике“ в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
• продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом;
• учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий;
• закрепить знания о названиях сказок и героях, которые живут в этих сказках;
• активизировать активный словарь детей.
• развивать эмоциональную сферу ребенка путем использования знаний об эмоциях и чувствах, эстетическое восприятие, творческие способности через театральную деятельность.
• развивать логическое и образное мышление, внимание, воображение;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность при работе с клеем;
• воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, желание помочь другим, сочувствовать, сопереживать.
Методические приемы:
• игровые ситуации, показ, объяснение, вопросы, поощрения, анализ.
Материал: Панно леса, ткань – речка, ткань – поляна. Дикие животные – игрушки. На экране паровоз едет, музыкальное сопровождение: гудок паровоза, звуки леса, сельские мотивы; Д/И «Чья Тень», «Ромашковое настроение», шаблоны цыпленка – карандаши, стаканчики, клей, кисточки, пшено, «Волшебная - сказка: солнышко, бабочка, жучок, лягушка, 2 медведя, 2 цветка, 2 гуся. На экране загадка про цыпленка, цыпленок. На экране дидактическая игра «Назови сказку», Призы детям ромашки с сюрпризом.
1 часть – вводная:
Ход образовательной деятельности: Собираю детей вокруг себя.
Воспитатель: Дети давайте с вами поздороваемся.
2 часть – основная:
Дети, я очень люблю путешествовать, а вы?
Дети: И мы любим.
Воспитатель: Я хочу вам предложить путешествие в «Волшебную страну – страну Сказок». На чем мы туда можем поехать? (Ответы детей)
Воспитатель: Стали друг за другом, поехали! Наш паровозик сделал остановку. Послушайте, что вы слышите, значит, где мы остановились?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, мы попали с вами в лес. Кто живет в лесу?. Почему я здесь не вижу ни одного жителя, как вы думаете, что здесь произошло?. Ребята мне подсказывает наш паровозик, что здесь побывал злой волшебник и заколдовал всех животных, превратив их в тени. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «Найди где чья тень»
Воспитатель: Посмотрите вот эти животные, которым вы помогли. А сейчас сядьте друг за другом. Сделаем массаж спины друг другу (Рельсы,рельсы). Гудок паровоза.
Воспитатель: Вам понравилось? Нас зовет дальше паровозик. Поехали! Паровоз сделал остановку. Что вы слышите?
Звучат сельские мотивы. Значит куда мы попали? Ответы детей.
Воспитатель: А какие животные и птицы живут в деревне? А они домашние или дикие? Назовите их. Молодцы.
Ребята и здесь побывал злой волшебник. Только я не пойму кому здесь нужна наша помощь? Давайте отгадаем загадку и нам сразу станет понятно, кому нужна наша помощь. (На экране загадка про цыпленка)
Дети: Цыпленок. Воспитатель: Давайте рассмотрим цыпленка.
Воспитатель: Мы поможем нашему цыпленку? Оживим его?
Воспитатель: Посмотрите ребята, для этого нам понадобится - что это? Пшено. Правильно. А пшено, какого цвета, желтого. Что это? Карандаши. Это? Клей. Правильно, молодцы.
Но перед началом нашей работы давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Воспитатель: Теперь аккуратно набрали клей на кисточку и всего цыпленка аккуратно намажьте клеем, потом сразу же возьмите пшено и аккуратно тонкой струйкой посыпьте на цыпленка. Приступаем.
Медлить не будем, стали друг за другом. Поехали!
Гудок паровоза.
Воспитатель: Остановка пойдемте к поляне цветов.
Посмотрите, сколько здесь цветов. Как называются эти цветы? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А какое у них настроение?
Дети: Они есть и веселые, и грустные, и с удивлением, и загадочные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему настроение у ромашек грустное?
Дети: Не хватает водички.
Воспитатель: Правильно, им не хватает водички. Смотрите рядом есть речка, давайте напоим каждую ромашку на полянке. Закройте глазки, представьте, какая водичка: прозрачная, прохладная, влажная, живая. Теперь откройте глазки. Давайте сделаем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Молодцы.
Гудок паровоза.
Воспитатель: Нас зовет дальше паровозик. Это последняя наша остановка – Страна сказок. Дидактическая игра «Назови сказку»
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какая это сказка? Какие герои живут в этой сказке?
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в сказочных героев и сыграть в сказку. Вы – артисты, я – сказочница. Хорошо? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть костюмы. Я хочу вам напомнить, когда вы услышите, что я называю вашего героя, выходите в круг и с помощью движений, мимики, жестов показывайте действия, о которых я буду рассказывать в сказке. «Волшебная сказка»
Какая замечательная сказка у нас получилась. Вы замечательные артисты и поэтому мы подарим друг другу аплодисменты и улыбки. Ребята, сегодня мы с вами путешествовали, но пришло время вернуться в наш детский сад. Станьте друг за другом поедем в детский сад.
Гудок паровоза.
Вот и приехали, садитесь на коврик.
3 часть – заключительная, итог:
Скажите кому вы сегодня помогли?
Ответы детей
Скажите пожалуйста вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: А хотите узнать, что мне больше всего понравилось.
Дети: Хотим
Воспитатель: А мне вы понравились больше всего. Вы все были очень активными, внимательными, помогали всем. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи. Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу. Спасибо вам. А сейчас я вам подарю ромашки, но эти ромашки не простые, они с сюрпризом. Внутри конфета, которую можно съесть.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: До новых встреч ребята, до свидания! Спасибо вам ребята.