Папки-передвижки

Проект «Познавательное развитие через сенсорное воспитание»

Наталья Данькова
Проект «Познавательное развитие через сенсорное воспитание»

Аннотация.

Проект “ Познавательное развитие через сенсорное воспитание ” направлен на развитие представлений о образе мира: о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности, о мире предметов.

В рамках проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, конспекты занятий для дошкольников, с учетом их возраста и уровень развития. Занятия предусматривают постепенное усложнение представлений “о мире” через игры и упражнения.

Публикация «Проект „Познавательное развитие через сенсорное воспитание“» размещена в разделах

Данный материал поможет педагогам ДОУ, используя окружающую обстановку, последовательно развивает ощущения и восприятия детей

Введение в проект

Актуальность проекта. Тема познавательного развития детей дошкольного возраста актуальна и перспективна, так как в ней решается одна из самых актуальных и значимых задач детского сада – происходит зарождение первичного образа мира у ребенка дошкольника.

Ведущим местом в работе с детьми младшей группы является сенсорное развитие, формирование у детей представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего мира.

В период дошкольного детства познавательная активность ребенка имеет свою специфику на каждом возрастном этапе. В этот период образ мира формируется и находится на начальной стадии развития и функционирования познавательной сферы человека, которая обеспечивает ему нормальное и полноценное интеллектуальное и эмоциональное существование и развитие личности в нашем мире.

Вид проекта. Познавательно-творческий.

Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Цель проекта. Создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов через дидактические игры.

Задачи проекта :

1. Учить детей сенсорным эталонам : выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных цветах и формах, и об отношении предметов по величине.

2. Познакомить детей с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине.

3. Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

Развивать у детей аналитическое восприятие : умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Гипотеза реализации проекта.

В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Накопленный опыт дети переносят на другие предметы и явления, используют его в повседневной жизни.

Этапы реализации проекта

Вводный

1. Сбор информации

-. И ндивидуальные беседы с детьми,

- Индивидуальные беседы с родителями

- Анкета"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников первой младшей группы по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

2. Диагностика с целью изучения освоенных сенсорных эталонов

Диагностические игровые задания

3 Изучение учебно- методической литературы по проблеме

Сбор материала (иллюстрации, открытки, произведения)

4 Создание развивающей среды

Внесение игр по теме:

1сюжетно ролевых,

2 дидактических,

3 настольно- печатных

Основной

1. Осуществить отбор тем расширяющих сенсорные представления дошкольников

1 Д/игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.

2

Д/игра «Собери матрешку».

Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

3 Д/игра «У кого такая же?».

Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

4 Д/игра «Собери фрукты по цвету».

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

5 Д/игра «Собери пирамидку».

Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

6 Д/игра «Собери бусы».

Цель: учить чередовать предметы по форме.

7 Д/игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

8Д/игра «Разложи собачек по росту».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

9 Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

10 Д /игра «Большой маленький»

Цель: учить детей раскладывать предметы на две группы и др.

2. Организация и проведение консультаций для родителей и педагогов

1Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания

2 Активная консультация для педагогов ДОУ по теме: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».

3 Создание папки передвижки:

а «Сенсорные эталоны»

1Эталоны цвета

2 Эталоны формы

3Эталоны велечины

4 Эталоны вкусового восприятия

б «Сенсорные игры»

Игры своими руками

4. Работа с родителями

1Семинар–практикум с родителями

«Сенсорное воспитание детей раннего возраста

5. Совместная деятельность

1Пальчиковые игры

2Дидактические игры

3 Настольные игры

4 Индивидуальная работа

6Чтение художественной литературы

1 В Сутеев

- «Петух и краски».

-«Ципленок и утенок»

-«Под грибом»

2В. Степанов

«Разноцветные желания»

3 С. Маршак

«Мяч»

4Р. н. с. Колобок

Итоговый

1. Презентация проекта, подведение итогов.

1Демонстрация сенсорной игры педагогам ДОУ

2 Диагностические задания для детей с целью выявления освоенных сенсорных эталонов

Публикации по теме:

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность .

Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь» Цели: Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи: 1. Образовательные: - способствовать.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» МБДОУ Воротынский детский сад№4 «Солнышко» Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

Опыт работы по теме: «Познаю мир через сенсорное развитие» В своей работе для себя я поставила задачи по развитию сенсорного воспитания у детей. 1. Формировать у детей умение воспринимать и представлять.

План саморазвития «Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание» План-программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2016 учебный год Тема: «Развитие коллективных творческих способностей у детей.

Проект «Сенсорное развитие дошкольников в познавательно-практической деятельности» Сенсорное развитие ребенка -это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Сегодня и всегда решалась проблема образования и воспитания детей в детском саду через театр, усложняются задачи стоящие перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познавательное развитие через сенсорное воспитание»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД