Папки-передвижки

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды»

Светлана Коволёва
Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды»

Тема: «Волшебная капля воды»

Цель:

1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода обладает свойствами растворять).

2. Развивать навыки проведения опытов в детской лаборатории, тем самым способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному размышлению.

Публикация «Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная капля воды“» размещена в разделах

3. Развивать социальные навыки : умение договариваться, учитывать мнение партнеров.

4. Активизация и обогащение словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

Рассматриваем глобус, карту мира, проводим беседу-рассуждение «Если б не было воды», «Художественное слово о роднике, реке, море и др. водоемах».

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись, бутылочки, баночки, блюдце, резиновая перчатка, вода, молоко, металлический брусок, стаканы с питьевой водой, фломастеры, дневники наблюдений.

Ход занятия

- Дети, сегодня у нас будет необычное занятие, но прежде мы должны отгадать загадку и тогда мы узнаем тему занятия.

Загадка: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (Воды)

- Да, действительно речь сегодня пойдет о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.

- В природе мы можем увидеть много воды – где?

- Дети: в луже, море, реке.

- А мало воды?

- Дети: дождь, роса.

- Ребята, скажите, а как образуется лужа?

- Дети: идет дождь, и капает много капель в углубление в земле, и образуется лужа.

- Да, ребята, так образуется большинство водоемов.

- А сейчас у нас с вами есть возможность убедиться в действии (физ-минутка).

- Ребята, к нам в гости пришла «Тучка» (помощник воспитателя, вы будете – капельки.

- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуком дождя).

Полетели капельки на землю (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками («капельки» составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой («ручейки» соединяются в одной цепочке). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились и вернулись к «Тучке» (Дети рассаживаются на стульчики).

- А что такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы ответить на все вопросы, мы отправимся в нашу лабораторию, но прежде вспомним правила работы в лаборатории: показать символы, дети перечисляют правила.

Не шуметь, этим вы мешаете друг другу.

Аккуратно обращаться с посудой.

Помнить, что стекло может биться, и им можно порезаться.

Слушать воспитателя.

1. А теперь внимательно слушаем первое задание: предлагаю спрятать металлический брусок. Дети самостоятельно выполняют задание.

- Виден ли брусок в стакане с молоком?

Дети: - Нет.

- А в стакане с водой?

Дети: - Виден хорошо.

- Какой можно сделать вывод?

Дети: - Одно из свойств воды – прозрачность.

2. А теперь приступаем к следующему опыту.

На столах стаканы с водой. – Попробуйте.

Какой можно сделать вывод? Есть ли у воды вкус?

- Вода без вкуса.

- Ребята, как определить, пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: - Ее надо понюхать.

Какой вывод можно сделать?

- Вода не имеет запаха.

3. Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит кубик и шарик. Какой они формы?

Дети: - Кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.

- Ребята, а если мы эти фигуры опустим в стакан, положим на блюдечко или на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: - Нет, в любом месте они останутся кубиком и шариком. Форма их не меняется.

- А есть ли форма у воды? Что нужно сделать, чтобы определить, имеет ли форму вода?

Дети: - Будем наливать воду в баночку, блюдце, резиновую перчатку. (Самостоятельная работа детей).

- Ребята, какой вывод можно сделать?

Дети: - Что вода принимает форму сосуда, в который мы наливаем ее.

- Ребята, мы сегодня с вами опытным путем познакомились еще с некоторыми свойствами воды. Это такие как (помогите мне) :

Дети: - Вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода принимает форму.

Во второй половине дня проводится творческая работа: Зарисовать свои наблюдения в дневниках наблюдений. А на следующих занятиях мы продолжим знакомство со свойствами воды.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что оно относится к этапу самостоятельных исследований. Занятие проводилось в рамках намеченного плана, но по ходу дети проявляли большую самостоятельность, что поощрялось, но не подавлялось. Например, дети сами предложили определить растворяющее свойство воды. Детям очень нравится работа в лаборатории, они находятся в постоянном исследовательском поиске всего, что связано с водой, зная, что мы будем на следующем занятии продолжать работу над темой «Вода».

Конечно, бывают и трудности, когда необходимо переубедить ребенка в его ошибочных гипотезах. Для этого проводился опыт более детально проработанный, чтобы ребенок мог наглядно увидеть свою ошибку.

А вообще это очень интересная тема: «Исследовательская работа» не только для детей, но и для воспитателя.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста» «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». В дошкольном возрасте познавательное развитие подразумевает и предполагает в себе:.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО Для реализации идеи развивающего обучения в своей работе с успехом используем современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Д. Кюизенера,.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.» Расскажи – а я забуду, покажи – и я запомню,.

Волшебная психогимнастика с предметами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная психогимнастика с предметами для старшего дошкольного возраста» «В гостях у сказки» Составил: инструктор физической культуры.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД «Секреты здоровья» по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего возраста ОО «Познание» 1. Закрепить знания детей об объектах окружающего мира 2. Закрепить свойства веществ в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Познавательное развитие детей дошкольного возрастаПознавательное развитие детей дошкольного возраста Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является познавательное развитие. Познавательное воспитание - это планомерное.

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельностиПознавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 14:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД