«Правила безопасного поведения на дороге». Конспект занятия по ПДД в младшей группе

Елена Смирнова
«Правила безопасного поведения на дороге». Конспект занятия по ПДД в младшей группе

Тема «Правила безопасного поведения на дороге»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Интеграция задач образовательной области «Безопасность» : познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественная литература, художественное творчество.

Задачи

Образовательные: познакомить детей с понятием «пешеход», «переход», формировать первоначальные представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные знания о правилах поведения на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Закрепить представление детей о назначении светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять в умении наклеивать круги сверху вниз.

Развивающие: развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с материалом.

Здоровье-сберегающие : выполнение здоровье -сберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы, выполнение санитарно-гигиенических требований.

Активизация словаря: улица, дорога, тротуар, пешеход, переход, светофор.

Предварительная работа: чтение С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», Я. Пишумов «Это моя улица», «Машины»,Г. Георгиев «Светофор», д/игры «Светофор», «Найди и назови», «Что говорит светофор», «Моя улица», п/игры «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»,с/р игры «Моя улица», «Мы- пешеходы», «Едем в автобусе».

Материал: макет улицы (дорога, пешеходный переход, светофор, деревья, машины, мягкая игрушка – Хрюша, материал для продуктивной деятельности (у каждого ребенка: 3 готовые формы- круги красного, желтого и зеленого цвета, листы картона черного цвета, клей- карандаш, салфетки, аудиозапись.

Ход занятия: Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ой, ребята! Кто-то торопиться сюда! (появляется игрушка – Хрюша и громко плачет).

Воспитатель. Здравствуй, Хрюша! Что случилось? Почему ты плачешь?

Игрушка. Здравствуйте, ребята! Я оправился в гости к своему другу Степашке, хотел перейти дорогу, но.. .

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.. .

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины, вот троллейбус, и вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю: где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель. Поможем Хрюше?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города, поможем Хрюше и узнаем какие правила необходимо соблюдать для собственной безопасности. Если не соблюдать определенные правила поведения на улице можно попасть в беду. Путешествие начинается, выходим на улицу. Это не тихий, спокойный двор. Мчаться автомобили, недолго и растеряться.

Воспитатель. Что можно увидеть на улицах нашего города? Машины, дома, детей (появляется изображение на интерактивной доске) Где едут машины? По дороге (вместе с детьми раскатываем дорогу) Получилась длинная дорога. Белая полоса разделяет дорогу на 2 части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой - в другую (ставлю машины) Эта дорога для машин. А где же ходят люди? Часть улицы, по которой ходят люди, называют тротуаром. Людей идущих по улице, называют пешеходами. Когда вы идете по улице вы тоже пешеходы. Вдоль дороги стоят дома, деревья (ставлю деревья) Что у нас получилось? (улица)

Воспитатель. Вот мы с вами и узнали очень важное правило, которое поможет Хрюше не растеряться на самой оживленной улице. Вот оно: дорога для машин, тротуар для пешеходов

Предлагаю прокатиться по улице.

Физкультминутка (ходьба друг за другом)

Дети едут на машине, смотрят на дорогу.

(повороты туловища вправо, влево)

Слева - постовой стоит, справа- светофор горит.

Воспитатель. Замечательную улицу мы построили, но сейчас нам надо помочь Хрюше перейти ее. А можно переходить улицу, где попало? (нет) А как узнать это место? Посмотрите, на дороге широкие белые полосы. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. На что похожи полоски? (ответы детей) Его еще можно назвать «зеброй».

Вот обычный переход, по нему идет народ. Здесь специальная разметка, «зеброю» зовется метко! Белые полоски тут через улицу ведут! Знак пешеходный переход, где на «зебре» пешеход, Ты на улице найди и скорей переходи!

Воспитатель.

Ребята! У пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте загадку.

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (светофор) Кто из вас догадался? (рассматриваем картинку с изображением светофора) Какого цвета огоньки на светофоре? (ответы детей)

Чтоб спокойно ты дорогу перешел, все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет! Желтый – значит подожди, а зеленый свет – иди!

Воспитатель. А сейчас мы с вами покажем Хрюше, какие вы внимательные пешеходы и научим его переходить улицу.

Д/ игра «Светофор» (Воспитатель показывает сначала красный, затем желтый и, наконец, зеленый круг (светофор); ориентируясь на них, дети имитируют переход улицы по «зебре»)

Воспитатель. Хрюша, чтобы ты мог спокойно переходить дорогу и запомнил правила, ребята сделают для тебя и твоих друзей светофорчики. (дети проходят за свои рабочие столы)

Дети садятся за столы, работают группами (за каждым столом лист картона черного цвета, три круга красного, желтого и зеленого цвета, салфетки, клей - карандаш, клеенка) Образец на доске.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт мы считать

Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед. (на левой руке)

Автомобиль и самолет, корабль, поезд, вертолет.

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать. (на правой руке)

Воспитатель. Ребята, какого цвета верхний кружок светофора? За ним расположен круг, какого цвета? Нижний круг, какого цвета? Разложите круги на светофоре. У всех получилось? (проверяю) Давайте вспомним правила. Кружки намазываем аккуратно, приклеиваем и подсушиваем салфеткой. Молодцы! Хорошо потрудились. Дети вручают светофорчики Хрюше. Запомни эти правила.

Воспитатель. По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Чтоб спокойно ты дорогу перешел, все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет! Желтый – значит подожди, а зеленый свет – иди!

Почему важно соблюдать правила безопасного поведения на улице? Пока вы маленькие, одни по улице не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у старших.

Хрюша благодарит детей и прощается.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Правила безопасного поведения на дороге». Конспект занятия по ПДД в младшей группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:04
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...