Папки-передвижки

Познавательное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет в социо-игровом стиле «Правила дорожного движения» (4 фото)

Ольга Серебренникова
Познавательное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет в социо-игровом стиле «Правила дорожного движения»

Правила дорожного движения

Как организовать занятие так, чтобы оно соответствовало требованиям ФГОС? Чтобы ребёнок был субъектом своей деятельности, чтобы ему было интересно познавать что-то новое. Предлагаю вам краткий план такого занятия. Дети располагаются на ковре. Для воплощения этого конспекта вам понадобятся обручи, картинки с наземным транспортом, знак разрешающий и запрещающий пешеходный переход, жезл регулировщика.

Цель: Сформировать у детей первичные представления о правилах дорожного движения.

Публикация «Познавательное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет в социо-игровом стиле „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Задачи: Показать детям, что транспорт бывает разный (личный и общественный).

Показать, что в разных ситуациях человек может называться по разному (пешеход, пассажир).

Познакомить с понятиями проезжая часть и тротуар.

Познакомить со знаками дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением легковых автомобилей и городского общественного транспорта.

Познавательное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет в социо-игровом стиле «Правила дорожного движения»

Воспитатель приглашает встать в круг (обруч) тех, кто знает как одним словом назвать все эти картинки.

Воспитатель, обращается к тем, кто не встал в круг: Кто не знает подойдите спросите у тех кто знает.

- Кто заметил чем отличается этот транспорт?

- Кто знает на какие две группы можно разделить все эти картинки?

- Каждый возьмите по одной картинке. Встаньте в два гаража (круги): в одном будет личный легковой транспорт, в другом общественный пассажирский.

Фото «Правила дорожного движения»

- Все машины правильно заехали в свои гаражи?

- Что нужно сделать? (Помочь водителям понять, где их гараж)

- Кто заметил чем отличается пассажирский транспорт между собой? Встаньте в круг и расскажите остальным (рожки, рельсы)

- Кто знает название своего общественного транспорта, помашите рукой. По очереди скажем как называется ваш транспорт. Все кто согласен - хлопаем один раз в ладоши.

Дети называют свой транспорт.

- Автобус! У кого тоже автобус, встаньте в ряд с автобусами. Все автобусы встали? Кто заметил другой транспорт в их ряду? Что нужно сделать? (Помочь водителям исправить.)

Аналогично работаем с картинкой трамвай и троллейбус.

- Кто знает как называют людей, которые сидят в автобусе, троллейбусе или трамвае? Встаньте - расскажите (водитель, пассажиры).

- Кто знает как называют людей. которые ходят пешком? Утром люди просыпаются. Давайте и мы потянемся, умоемся, оденемся и пешим ходом пойдём по своим делам. Идём по кругу. Мы с вами все сейчас пешеходы, потому что ходим пешком. А если мы сядем в автобус, как нас станут называть?

- Хорошо быть пешеходом. Везде могут ходить пешеходы? Или есть места, где ходить пешком опасно? Кто знает? Расскажите.

- Кто знает как называется в городе дорожка для пешеходов? Пешеходы ходят по тротуару. Кто ходил по тротуару? Тротуар - это дорожка только для пешеходов, транспорту на неё нельзя.

Кто догадался, почему транспорту нельзя ездить там, где ходят пешеходы? Встаньте в круг и расскажите.

Кто знает как называется дорожка для транспорта (дорога, проезжая часть?

Кто знает, есть ли на дороге такое место, где пешеход может безопасно перейти дорогу? Пешеходный переход.

Как думаете все знают эти правила безопасности?

Люди придумали специальные знаки подсказки. Как думаете, что говор нас красный знак? А синий?

Дети рассматривают знаки пешеходный переход и остановка общественного транспорта.

Познавательное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет в социо-игровом стиле - фото

В городе очень много транспорта и пешеходов. Кто следит за тем, как соблюдаются правила дорожного движения? (инспектор, постовой) У инспектора есть жезл с его помощью он регулирует дорожное движение. Давайте проверим хорошо ли мы поняли правила дорожного движения. Поиграем в пешеходов и пассажиров. Кто желает быть водителями автобусов? А я можно буду инспектором? Когда я увижу, кто не нарушает правила дорожного движения, тому я и передам жезл.

Далее дети играю закрепляя полученные знания.

Фото №1 Правила дорожного движения Как организовать занятие так чтобы оно соответствовало требованиям ФГОС Чтобы ребёнок был субъектом своей деятельности чтобы ему было интересно познавать что то новое
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» .

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет в социо-игровом стиле «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 5 января 2024 в 08:11
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД