«Правила поведения при пожаре»

Айгуль Давлетшина
«Правила поведения при пожаре»

«Правила поведения при пожаре»

ель: Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака. Развивать связную речь. Обогащать словарь. Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань) Уточнить в каких случаях используют эти средства. Развивать внимание и зрительное восприятие. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование:

Вода, песок, земля, плотная ткань.

Разрезные картинки: лейка, горшок с комнатным растением, ящик с песком, одеяло.

Большой поднос и 4 плоские свечки.

Картинки с пожарными ситуациями (горящие электроприборы или мебель) по количеству детей.

Персонаж: Кузьма- пожарный.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята посмотрите, что это? (пожарная машина) .Как вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с номером 01) .

Ответ дтей.

- Когда машина едет, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

- Ответ детей.

-Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор,ведро, огнетушитель и др.

Воспитатель:

А сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар».

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх полез по занавескам.

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

На руках Кузьма- пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары.

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На полянке перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

«Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только чур - не поджигать!»

Вопрос к детям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом становятся выше, сильнее. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить. Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Опыт с тушением огня:

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.

Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.

Входит Кузьма-пожарный. Он рассказывает детям, какая опасная у него профессия.

Кузьма: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Ребята, пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники? (смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д)

Предлагает детям поиграть в игру.

Дидактическое упражнение «Подбери картинку к средству пожаротушения»

Дети берут свою картинку и подкладывают к тому средству, которым можно тушить данный предмет. Например: холодильник - одеяло, кровать - вода и т. д. Воспитатель предварительно объясняет разницу между тушением электрических приборов и обычных предметов.

Воспитатель предлагает Кузьме- пожарному посмотреть, как много дети знают о пожарной безопасности. Загадывает загадки.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей…

(водой)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

3. Что за лестница такая

Из машины вырастает

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине)

4. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички, коробок)

Вывод:

- Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности. - Пусть помнит каждый Пожарный номер - 01.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Правила поведения при пожаре»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 14:59
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...