Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников

Екатерина Носова
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников

Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото.

ТЕМА:" Хороший - плохой огонь"

Задачи: Объяснить детям, когда огонь друг, а когда враг.

Вспомнить основные правила пожарной безопасности.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Картинка-огонь (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой, как плохой огонь);

Набор картинок (причины пожара, правила поведения при пожаре).

Стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Загадать загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот маленький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям –первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг. (огонь)

2. РАБОТА ПО ТЕМЕ:

-Для чего нужен огонь? (ответы детей)

-Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Он согревает нас в холода. Он светит нам, когда темно. Это хороший или плохой огонь?

Дети: Это хороший огонь.

Показать картинку с изображением хорошего, веселого огня.

-Скажите, а огонь может стать плохим? (ответы детей)

-Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим.

Что же с ним случилось? (ответы детей)

Помните, ребята, спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни- это не игрушки.

-Назовите, какие электроприборы есть у вас дома, которые могли бы стать причиной пожара (утюг, телевизор, обогреватель и т. д.)

3. РАБОТА ПО КАРТИНКАМ

а) Причины пожара

Посмотрите на картинку, назовите причину пожара

1) Неосторожное обращение с огнем

2) Фейерверки

3) Газовые и электрические печи

4) Оставленные без присмотра электроприборы

б) Правила поведения при пожаре

1) В задымленном помещении двигайтесь ползком

2) В задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань

3) Плотно закрывайте двери при эвакуации

4) Если загорелась одежда, падайте на пол и катайтесь, пока не собьете пламя

5) Прятаться при пожаре нельзя

6)Вызвать пожарных по телефону 01 или 112 (сотовый телефон, при этом не забудьте назвать адрес и кто звонит.

-Скажите, кто тушит пожары?

4. ФИЗМИНУТКА

Пожарные бегут к машинам

Пожарные разматывают пожарный шланг

Пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками)

Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота.

5. ИГРА: «ХОРОШИЙ- ПЛОХОЙ ОГОНЬ»

Ребята, наш огонь хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим

а) Огонь в лампочке (хороший)

б) Огонь зажег штору (плохой)

в) Огонь помогает готовить обед (хороший)

г) Огонь зажег в лесу дерево (плохой)

д) Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)

6. ИТОГ

Итак, дети, огонь бывает другом, а может стать врагом. Но чтобы он не стал врагом, надо помнить правила.

Нельзя играть с огнем! Огонь не игрушка!

В заключении послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Пожар».

Публикации по теме:

Моё очередное творениеМоё очередное творение Благодаря этому сайту я познакомилась с чудесными рукодельницами и Страной Мастеров. Попробовала сделать рамочки для фото- затянуло. Опять.

Пожароопасные предметыПожароопасные предметы МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Конспект занятий в старшей группе (Ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников
Опубликовано: 9 июля 2012 в 23:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...