Получи документы

«Праздник весны». Сценарий утренника в старшей группе

Юлия Балонова
«Праздник весны». Сценарий утренника в старшей группе

Дети входят под народную музыку в зал, танцуют и встают на «горошки».

Ведущий:Добрый день, уважаемые гости!

Приглашаем вас на праздник весны!

Русские песни и русские пляски,

Сколь в них мудрости и красоты.

Каждая песня прекрасна, как сказка,

В каждой из них океан доброты.

1-ый ребенок: Знают дети все на свете,

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок: Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Публикация «„Праздник весны“, Сценарий утренника в старшей группе» размещена в разделах

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок:Будит ласково весна всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе, аромат весны кругом!

4-ый ребенок: Все Весну встречают, рады -рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду песню звонкую свою.

Песня «Светит солнышко»

Ведущий:Давно пришел зиме конец -

Летит на праздник к нам скворец.

Звучит музыка, с места выбегает мальчик (скворец, становится на середину зала.

Мальчик – скворец:

К вам Весна меня прислала,

Быть к вам в гости обещала

Вы должны ее позвать,

Вслед за мною повторять:

Весна-Красна, иди сюда!

Все дети повторяют.

Звучит музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.

Кощей: Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?

Я же посадил весну в мрачную темницу.

Никому и никогда с ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

Кощей: Кикимора объяви мой указ.

Кикимора: (читает)

В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,

запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3) травам и

листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут

навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество – Кощей

Бесцветный.

Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается. Тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.

Кикимора: Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех

в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все. А вы то

совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)

Ведущий: Ребята, как же нам Весне помочь? Нужно все-таки петь и

веселиться может быть она нас услышит и ей не будет так грустно!

Танец «Бабочки»

Возвращается Кикимора.

Кикимора: Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не

боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна?

Ведущий: А вот послушай кикимора, какие веселые и красивые песни ребята поют о весне.

Ребенок: Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся народ в хоровод!

Будем кругом ходить да Кикимору веселить!

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

Кикимора: Ой,и, правда, хоровод о весне замечательный. Наверное, и

Весна такая же красивая и добрая как вы ребятки.

Ведущий: А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы

Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора: Хорошо, покажу (вредничает, только сначала песню спойте мне весёлую!

Ведущий: Ну, хорошо, кикимора, исполним твоё желание, будет тебе песня!

Песня «На горе то калина» (девочки)

Кикимора: Ой, молодцы порадовали меня и я так уж, и быть покажу вам дорогу в Кощеево царство. Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.

Игра «Плетень»Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Кикимора: Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в

царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет: Кощей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.

Ведущий: Теперь пой, пляши, веселись от души!

Песня «Скворцы» (муз. инструменты)

К концу танца выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.

Кощей: Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

Кощей приседает в центре круга.

Кощей: Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю.

Пойдем отсюда Кикимора.

Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики. Под музыку входит Весна.

Весна : Здравствуйте дорогие ребята!

Вы Кощея победили! Вы меня освободили!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!

Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!

Из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.

«Вылетает» Ласточка-ребенок, обегает детей.

Весна :Ласточка, Ласточка,милая Ласточка,

Где ты была?И с чем на праздник пришла?

Ласточка. За морем бывала,

Весну зазывала,

Летела из-за морюшка,

Обронила перышко.

Перышко найдите,

Да с ним и попляшите!

Весна. В круг вставайте да с Ласточкой поиграйте.

Игра «Кто быстрее возьмет перышко».

(дети стоят с закрытыми глазами, Ласточка бежит позади детей и кладёт 4 перышка. По окончании музыки

Весна : Перышко возьмите- в круг плясать идите!»

(дети с пёрышком пляшут) затем остаются в кругу.

Ведущий: Весна, а еще наши ребята приготовили для тебя танец.

Танец «Гармонисты»

Ведущий: Очень весело сплясали и нисколько не устали

Для тебя Весна мы будем песню запевать!

Песня «Про солнышко»

Весна :Вот спасибо вам друзья

Так порадовали меня!

А теперь мои загадки

Отгадайте-ка ребятки!

1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.

Он во все стучится норы, напевает у воды.

Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!

Далеко слышна свирель, это будит всех… (апрель)

2) Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай что за месяц это (май)

3) Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (Грач)

4) Этих птиц всегда мы ждём и для них построим дом.

Скоро прилетят певцы, голосистые (скворцы)

5) Что за птица, вся черна? Краски ей природа лучшей не нашла.

Голос хриплый, резкий, «кар да кар»,

Но она в округе- лучший санитар. (Ворон)

Игра «Ворон» (после игры сели на стульчики).

Ведущая: Весна, а наши ребята еще хотят тебя порадовать.

Инсценировка сказки Как старик корову продавал

русская народная сказка в стихах

Действующие лица

Автор.

Старик.

Корова.

Первый покупатель.

Паренёк.

Второй покупатель.

Действие первое.

Под музыкальное сопровождение в зал входятстарик и корова.

Автор. На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Действие второе. Звучит музыка.

Те же и первый покупатель.

Первый покупатель. – Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик. – Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Первый покупатель. – Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик. – Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Первый покупатель. – Уж больно твоя коровенка худа!

Старик. – Болеет, проклятая. Прямо беда!

Первый покупатель. – А много ль корова дает молока?

Старик. – Да мы молока не видали пока…

Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит.

Действие третье.

Старик, корова и паренёк.

Автор. Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика :

Паренёк. - Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Старик отходит за корову.

Действие четвертое.

Паренек, корова и второй покупатель.

Автор. Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Второй покупатель. – Корову продашь?

Паренёк. - Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Второй покупатель. – Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк. - Не очень жирна, но хороший удой.

Второй покупатель. – А много ль корова дает молока?

Паренёк. - Не выдоишь за день - устанет рука.

Действие пятое.

Те же и старик.

Автор. Старик посмотрел на корову свою:

Старик :- Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая Буренка нужна самому!

Все артисты под русскую народную музыку танцуют, и садятся на свои места.

Весна : Молодцы ребята, какую сказку прекрасную показали, и песни пели и танцевали и загадки все мои разгадали, в игры со мной поиграли. Теперь пришло и мое время вас порадовать. (раздаёт подарки детям).

Ведущий: Спасибо тебе Весна.

Весна : А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.

Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.

До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку уходит.

Ведущий: Весну красную мы встретили

Да как праздник наш прошёл – не заметили.

Под весёлый перепляс распрощаемся сейчас!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Праздник Весны». Сценарий утренника во второй младшей группе Зал оформлен по-весеннему: зелёные деревья, цветы на полу, птицы на шторах. В углу пенёк. За ним ёлочки. Дети под музыку входят в зал,.

«Праздник весны». Сценарий утренника в старшей группе Сценарий утренника в старшей группе. «Праздник весны» (звучит музыка) Ведущий: Русские песни и русские пляски, Сколь в них мудрости и красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник весны». Сценарий утренника в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2015 в 12:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД