Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды» в средней группе

Зинаида Комарова
Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды» в средней группе

Цель праздника:

расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Материал:

Письмо приглашение для Волшебницы Воды, снежинки,сосульки,облака, лейка с водой, речка и мусор на её берегу,водоохранные знаки и и детские рисунки.

Ход праздника:

Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какой разной может быть вода!

(Звучит музыка, журчания воды)

Слышите? Кажется к нам кто - то идёт. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.

(Все вместе зовём Волшебницу. Входит Волшебница

воды в окружении капелек).

Волшебница Воды: Здравствуйте ребята! Ну, наконец - то я добралась к вам. Боялась, что не успею, у меня столько работы каждый день! Но мне так понравилось приглашение, которое вы мне прислали, что я не могла не прийти.

А что это у вас такое? (видит выставку детских работ, подходит к ней).

Это дождик, снег,. - это всё вода.

Ведущая: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Первая капелька: В луже в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Вторая капелька: Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Средь высоких, стройных елей,

Рушится потоком селей.

Третья капелька: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущая: Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Волшебница Воды: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Ведущая: Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Все: Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

Волшебница Воды: Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (Ответы детей)

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

Тогда, мы отправимся в путь вместе с моими капельками и их мамой - Тучей. Но сначала - отгадайте мои загадки! Готовы?

(Загадывает загадки)

1. Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле. (дождь)

2. Растёт она вниз головой

Растёт не летом, а зимою.

Чуть солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

3. Что за звёздочки сквозные,

На пальто и на платке.

Все сквозные - вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (снежинка)

4. Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадает.

Но никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (дождь)

Молодцы все мои загадки отгадали! (Появляется тётушка Туча)

Тётушка Туча: Капельки - детки мои,пора вам в путь отправляться! Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

(звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют)

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

(капельки составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

(появляется танцуя Солнышко)

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (вытягивают руки вверх)

Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Тётушка Туча: Молодцы, мои капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали. Теперь со мной пойдёмте, я без вас соскучилась (уходят).

Волшебница Воды: Ребята, скажите, а вы обо мне, о воде всё знаете? А если я на земле очень - очень понадоблюсь, сможете меня позвать? Да? А ну - ка позовите!

(дети поочерёдно зовут - после чего Волшебница неожиданно начинает поливать всех из лейки)

Волшебница Воды: Ну, молодцы, ну умницы! Всё бы хорошо, да только вот уж часто вы - люди, меня водичку обижаете. Теку я себе в речке, теку, а вы в меня банки кидаете, машины на моём берегу моете, моих домочадцев и подружек губите. А ведь я всем нужна, не только людям. И земельке нужна. А травке нужна? (да). А рыбкам, лягушка, птицам и зверям нужна? (да)

Первая рыбка: Трудно стало жить в реке

Каме, Волге и Оке.

Ах, судьба моя жестока,

Негде спрятаться от стока!

Вторая рыбка: В речке чистой я была,

И красавицей слыла.

А теперь краса угасла

Из - за дизельного масла.

Третья рыбка: Я сегодня изменилась,

Будто 200 лет не мылась.

В пятнах краски, чешуя,

Ох, не выживу здесь я!

Волшебница Воды: Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки. Помогите ребята, пожалуйста, очистите речку!

(дети помогают,собирают мусор на берегу реки)

Ведущая: Нет Волшебница Воды, наши дети совсем не такие. Они берегут воду, и даже водоохранные знаки придумали!

Дети показывают знаки и объясняют их значение)

Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.

(дети дарят свои знаки)

Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)

Ведущая: В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лёд.

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда,

Это волшебница - наша Вода!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Мини-музей «Вода».Мини-музей «Вода». В нашем детском саду проходил конкурс музеев. Мы активно включились в работу. Вот такой мини-музей "Воды" мы сделали в группе с участием.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2013 в 15:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...