Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Ольга Денисова
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

«Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе».

21 августа 2014 года на областном мероприятии: «Педагогической экспедиции в образовательных организациях Константиновского района» в котором я принимала активное участие, и поделилась своим опытом работы на тему: «Предметно - развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО».

Управление образования администрация Константиновского района

МДОАУ Детский сад № 1 «Амурчонок»

Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Доклад на тему:

«Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Выполнила:

Воспитатель I Категории

Ольга Николаевна Денисова

2014 год

1 слайд:

Тема: «Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации

в соответствии с ФГОС ДО».

2 слайд:

• Вопрос организации предметно-развивающей среды в нашем дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, документа, который предъявляет совокупность требования:

• К структуре основной образовательной программы;

• К условиям реализации основной образовательной программы;

• К результатам освоения основной образовательной программы.

В соответствии с ФГОС программа строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и ребёнка, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Организация предметно–развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его склонности, интересы, творческую активность.

3 слайд:

Что должен знать педагог при организации предметно-развивающей среды в группе :

Среда должна выполнять :

образовательную,

развивающую,

воспитывающую,

стимулирующую,

организованную,

коммуникативную функции.

Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствие возрасту детей группы.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

4 слайд:

Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показателиздоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, эмоциональной состояние детей.

Цветовая палитра в групповом помещении должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

5 слайд:

Все требования к предметно-развивающей среде я учитываю при работе с детьми старшего возраста. Для них созданы условия совместной и индивидуальной деятельности. Воспитанники моей группы имеют возможность самостоятельно выбрать игры:

развивающие восприятие,

память, внимание,

познавательные процессы,исходя из своих детских интересов.

Предметно-развивающая среда ориентируется на зону ближайшего развития ребенка и содержит как предметы и материалы, известные детям, так и те, которыми он овладевает с помощью взрослого. Я стараюсь, чтобы в группе предметно-развивающая среда постоянно обновлялась. Это одно из условий саморазвития ребенка, который свободно пользуется ею.

6 слайд:

Основными компонентами предметно-развивающей среды в группе являются уголки развития детей, созданные с целью предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности, пережить определенное эмоциональное состояние.

7 слайд:

Для художественно-эстетического развития детей, я оборудовала уголкизо деятельности, где в свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации.

Для театрализованной деятельности детейв группе имеются наборы кукол, ширмы, маски.

8 слайд:

Для развития детей в музыкальной деятельности оборудован уголок с набором детских музыкальных инструментов, что позволяет использовать музыкальное сопровождение на занятиях ив режимных моментах.

Для осуществления самостоятельнойдеятельности детей в группе оборудован уголок, где представлены различные настольные и напольные строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, ЛЕГО, мозаики, лото, пазлы.

9 слайд:

В группе имеется уголокприроды, где дети учатся ухаживать за комнатными растениями. И наблюдать за живой природой.

10 слайд:

Созданы условия для укрепления здоровья детей. В спортивном уголке имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.

В группе детям я предоставляю возможность не только действовать самостоятельно (творить, фантазировать, экспериментировать, находиться в поиске необыкновенного в обыкновенном, изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого дня, от разнообразия деятельности.

11 слайд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС доПредметно-развивающая среда в соответствии ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Предметно — развивающая среда в соответствии с ФГОС Аналитическая справка. Соответствия материально-технической базы реализации ООП и оптимизации предметно-развивающей среды в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 11 мая 2015 в 11:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД