Получи документы

Конспект занятия по математике «Прекрасное далёко»

олеся безносова
Конспект занятия по математике «Прекрасное далёко»

Прекрасное далёко

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация.

Задачи:

обучающие:

• закреплять знания о геометрических фигурах (треугольниках и четырёхугольниках);

• закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

• закреплять понятия»вправо», «влево», «вверх», «вниз»,» по диагонали»;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.);

• закреплять умение соотносить число с цифрой;

Публикация «Конспект занятия по математике „Прекрасное далёко“» размещена в разделах

• закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;

• закрепить умение различать фигуры по форме, цвету;

• продолжать учить решать логические задачи;

развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение;

воспитательные:

• воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал :

магнитофон, аудиозапись «Прекрасное далёко», ракета, два мольберта с геометрическими фигурами (треугольники и четьирёхугольники, письмо, план с цифрами, конверты с цифрами по залу, цветок с примерами, прищепки с ответами, цветные и простые карандаши, листы с заданиями, металлофон, ширма, геометрическая цепочка, кристалл, модуль «Песок — вода», костюмы космические, числовой ряд, счётные бусы, математические задачки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент, проблемная ситуация

Дети заходят в зал и находят письмо:

«Земляне! Земляне! Это жители планеты Дружная! Нам снова нужна ваша помощь. Космические пираты напали на нашу планету и похитили у нас кристалл. Без него мы не сможем понимать друг друга. Помогите нам, помогите!»

Ну что, ребята, поможем нашим друзьям с планеты Дружная?

Дидактическое упражнение

«Строим ракету»

— А на чём мы с вами можем отправиться в наше путешествие? (На ракете)

— для этого нам надо построить ракеты. (На столах находятся схемы выкладывания ракет из блоков дьениша и палочек кьюзенера).

Как называется человек который отправляется в космос на ракете. (космонавт)

Речевая игра «Скажи наоборот»

Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

— Ну что, ракеты готовы, теперь можем отправляться в полёт. Занимайте места.

дети с воспитателем садятся в «ракету». Итак отправляемся, приготовились. Начнем отсчет от 1 до 10.

— Ну вот, мы с вами прибыли на планету дружная. Ребята, посмотрите, действительно, кристалл пропал. Где же нам его искать?

Смотрите, здесь какое-то письмо. Воспитатель читает.

Если хотите найти кристалл, то вы должны выполнить задания. Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Женя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта карточки для ориентировки на листе)

Игра: «Космобол»

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Даша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Следующее задание: решить математические задачи.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынишки, а сколько дочек?

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

— С этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3.

Воспитатель: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

— Где находится цифра З? (В верхнем левом углу.)

— Как надо двигаться от цифры 2 к цифре З? (Снизу вверх но диагонали.)

Один ребёнок проводит линию. Другой ребёнок находит конверт с цифрой З.

— Чтобы выполнить это задание, вам надо сесть за столы.

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.

У каждого ребёнка листы с заданием на развитие логического мышления.

В процессе выполнения задания воспитатель индивидуально подходит к каждому. При необходимости помогает ребёнку правильно нарисовать недостающую фигуру.

— Ну что, это задание вы тоже выполнили, переходим к следующему.

— Где находится цифра 4 на схеме? (В верхнем нравом углу.)

— К какой цифре нам надо провести линию от цифры З? (К цифре 4.) В каком направлении проведём линию? (Слева направо.)

— Где находится цифра 4 на схеме? (В верхнем правом углу.) Найдите конверт с цифрой 4.

Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает взять с подноса любую карточку с цифрой (цифры написаны снизу).

— У каждого из вас карточка с цифрой. Посмотрите на неё и запомните. Я сейчас спрячусь за ширму и буду ударять по металлофону. ВЫ будете считать про себя удары и выходить в том порядке, в каком я буду ударять по металлофону.

После того как все дети вышли на ковёр, воспитатель даёт задание встать по порядку и назвать свой порядковый номер.

— Молодцы, это задание вы тоже выполнили отлично. Итак, последняя цифра 5.

— Где находится цифра 5? (В центре.)

— Как надо двигаться от цифры 4 до цифры 5? (Сверху вниз но диагонали.)

Один ребёнок проводит линию, другой — находит конверт с цифрой 5 в зале.

На полу разложень круги. На первом круге изображены геометрические фигуры красный треугольник и зелёный круг. От круга к кругу расположены стрелки. Над стрелками задания — + синий квадрат (на первой стрелке). Ребёнок находит среди карточек ту, на которой должны быть изображены красный треугольник, зелёный круг и синий квадрат. На следующей стрелке — синий квадрат и т. д. дети находят карточки с геометрическими фигурами, называя цвет и форму. Задания должны быть для каждого ребёнка.

— Молодцы, справились со всеми заданиями? Только кристалл мы так и не нашли. Подождите, здесь есть какая-то подсказка.

«Кристалл ищите сзади себя под самым высоким деревом, справа от ствола».

Дети находят кристалл и возвращают его на место.

— Мы помогли нашим друзьям с планеты Дружная, и в знак благодарности они приготовили для нас танец. Давайте потанцуем все вместе.

Дети танцуют под песню «Робот Вронеслав».

— А теперь нам пора возвращаться домой, занимайте места в ракете!

Под минусовку «Прекрасное далёко» дети «летят» назад.

— Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

— Для чего мы летали на планету Дружная?

— Какие задания выполняли для того, чтобы вернуть кристалл её жителям?

— Какие задания понравились больше всего? Почему?

Игра «Фальшивый камень»

Публикации по теме:

«Прекрасное рядом». Рекомендации для родителей и воспитателей.«Прекрасное рядом». Рекомендации для родителей и воспитателей. Природа - это великое таинство, окружающее нас. От окружающей среды мы получаем великий заряд как положительных, так и отрицательных.

«Бабочки — прекрасное украшение участка». Мастер-класс«Бабочки — прекрасное украшение участка». Мастер-класс Бабочки – это самые прелестные существа на планете. Бабочки-символ чего то светлого и легкого. Недаром говорят: «порхает, как бабочка».

Факультативный курс «Мир — прекрасное творение» Вопрос о том, как важно развивать у детей духовно – нравственные чувства, становится все более актуальным для нашего общества. Нравственное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мое прекрасное имя» Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях Закрепить знания старинных русских имён и.

Консультация для родителей «Это прекрасное и опасное лето» Лето, лето, лето, тебя прекрасней нету, тебя опасней нету,не веришь посмотри. Уважаемые родители! вы то знаете, какие опасности приносит.

«Лето красное — для оздоровления время прекрасное». Фотоотчет«Лето красное — для оздоровления время прекрасное». Фотоотчет Лето- благоприятное время для укрепления здоровья детей. Большую часть время дети находятся на воздухе. Увеличение времени пребывания на.

Фотоотчет «Лето красное-прекрасное»   (2015 год)Фотоотчет «Лето красное-прекрасное»   (2015 год) Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего.

Пицунда — прекрасное место для отдыха!Пицунда — прекрасное место для отдыха! В Этом году, летом мы с семьей отдыхали в Пицунде. На очень понравилось и я хочу немного рассказать об истории этого прекрасного города.

Конспект занятия-беседы «Прекрасное в моей жизни» Цель. Проанализировать различные формы проявления прекрасного в жизни и окружении человека. Форма проведения. Беседа – размышление. Ход.

Выпускной бал «Прекрасное далеко» 2014 подготовительная группа 1 часть Выпускной бал 2014 «Прекрасное далеко» Под музыку песни «Прекрасное далеко» или «Волшебник недоучка» дети входят в зал и встают полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Прекрасное далёко»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 15:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД