МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мое прекрасное имя»

Елена Ковальчук
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мое прекрасное имя»

Программное содержание:

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях Закрепить знания старинных русских имён и значение своего имени. Закрепить навык работы с солёным тестом используя технику выкладывания жгутом, украшать изделие подручным материалом - бисером. Обогатить словарный запас существительными чугунок, лапти, сундук; определениями старинный, деревянный. Преобразовывать уменьшительно-ласкательные имена.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. < Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, русскому фольклору, изготовлению поделки. Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Мое прекрасное имя“» размещена в разделах

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающим «Я и моё имя», «Предметы русской старины». Индивидуальная работа с детьми «Моё известное имя».

Слушание и заучивание народных, колыбельных песен.

Изготовление «рамочка для фотографий».

Материалы и оборудование:

Камень с надписью, атрибуты в русской избе (чугунок, лапти, сундук, колыбелька с куклой) аудиозапись плача ребёнка, заготовка рамочки для фотографий, дощечка, тесто, бисер, стеки, салфетки.

Предварительная беседа в группе.

-Дети, хочу у вас спросить, любите ли вы путешествовать? -Да!

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы должны будете выбрать с помощью этого камня. Камень этот не простой, на нём есть надписи. Вам интересно, что написано? Давайте прочитаем! (дети читают самостоятельно друг за другом)

-Налево пойдёшь - далеко не уйдёшь.

-На право пойдёшь - в чужую группу попадёшь.

-Вниз пойдёшь - много интересного найдёшь.

-Дети, куда же мы с вами пойдём?

-Вниз!

(идём в комнату «Русская изба»)

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Вот и пришли. Куда же мы попали? Посмотрите сколько здесь интересных вещей. Где мы?

-В русской избе.

-А почему вы так решили, что это изба?

-Потому что здесь стоит самовар,печка, деревянная посуда.

-А что это (показываю чугунок)

-Чугунок!

-Для чего он нужен?

-Дети, а что это (показываю лапти)

-Лапти.

-Для чего нужны лапти?

-Лапти это старинная обувь,их одевали на ноги.

-А что же это такое (показываю сундук)

-Сундук, в нём хранили одежду. (раздаётся звук - плач ребёнка)

-Ой, что это за звук? Здесь кто-то плачет, (достаю из колыбельки куклу)

-Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет малыш, кукла-малыш. Он только сегодня родился, поэтому и плачет. Давайте его покачаем, (ребёнок качает куклу и поёт ему колыбельную песню)

-Баю- баю- баю- бай

-Ты собаченька не лай

-Белолапа не скули

-Моего сыночка не буди (плач стихает)

-С давних времён, когда рождается ребёнок, родители придумывают ему имя. Обычно имя давалось в честь какого-либо святого, которое выбиралось по церковному календарю.

-Давайте и мы придумаем нашему ребёночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете старинные русские имена? (дети называют и предлагают разные имена, выбирается одно имя-ребёночка называют Егорушкой).

-Дети, а вы знаете, что сейчас пока ребёночек маленький, его все будут ласково называть Егорушка. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором.

Мы растём и имя наше растёт.

-А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть когда вы вырастите? (ответы детей)

-Молодцы, вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.

-А кто нибудь знает, что обозначает имя Егор? Я вам расскажу.

-Это имя обозначает хозяин земли, покровитель земледелия. Родители, когда называли сына таким именем, хотели, чтобы Егорушка вырос и у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Вот и сегодня 6 мая в нашей стране отмечается православный праздник, который так и называется Егорий.

В этот день все садоводы и огородники спешат посадить в землю семена огурцов, кабачков, кукурузы, дыни, арбузов, фасоли, чтобы получить богатый урожай.

-Дети, а вы знаете, что обозначают ваши имена? Расскажите. -Каждый из нас носит имя ангела святого-угодника и сегодня я вам предлагаю вылепить свои прекрасные имена, которые мы поместим вот в эти рамочки, которые мы делали на прошлом занятии, чтобы помнить и хранить в уме и сердце жизнь святых наших, как высокий образец для подражания.

-Но прежде чем начать лепить,нам нужно размять свои пальчики (пальчиковая гимнастика)

-Мои пальчики расскажут

Всё умеют, всё покажут (руки вверху, повороты кистей рук)

-Пять их на моей руке (сжимание кулачков)

-Всё делать могут и всегда помогут (хлопки в ладоши)

-Они на дудочке играют (далее движения по тексту)

Мячик бросают

Бельё стирают

Полы подметают

Тесто катают щипают, ласкают.

-Посмотрите я для вас вылепила своё взрослое имя, кто прочтёт как оно звучит (показ образца, ребёнок читает, но вы ещё маленькие и лепить мы с вами будем наши маленькие имена.

-Для работы у нас всё готово, можно начинать.

-Свои имена лепить вы будете из жгутиков. От основного куска берём необходимое количество теста, раскатываем колбаской, стараемся, чтобы толщина вашей колбаски была одинаковой.

-Дети, тесто можно раскатывать в ладошках на весу, а можно на доске. Если палочки у буквы не одинаковые, то их нужно подрезать и выравнять стекой. Каждую букву украсим бисером. (Самостоятельная художественная деятельность детей, коллективные и индивидуальные указания)

-Я вижу, что вы все закончили трудиться над изготовлением своего имени. Молодцы! А у всех ли получилось давайте прочитаем. (дети читают по очереди свои имена)

-Молодцы! В группе мы поставим наши рамочки с именами на видное место, чтобы родители смогли полюбоваться и оценить наш труд.

-А чтобы все все узнали, что мы умеем и какие мы молодцы, я сфотографирую ваши работы и мы сделаем выставку.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Интегрированное занятие в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Интегрированное занятие «Прялка» в подготовительной группе 1. Вводная часть. Зал или группа оформлен в виде русской избы Педагог с детьми заходит в зал, дети встают полукругом. Педагог (читает стихотворение):.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Форд Баярд» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Суслонгерский детский сад «Алёнушка» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Страна доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Страна доброты» Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности. Способствовать развитию у воспитанников мотивации.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна пришла!» МБДУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок» Подготовила: Воспитатель Кивалина А. И. Апрель – 2012 год Программные.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и рисовать предметы из них. Образовательные задачи: закрепить знания о времени,.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Рыбы» Видео Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о рыбах. Программное содержание. Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «О чём рассказала осень» Подготовила Воспитатель МБДОО д. сад «Подсолнушек» Сармина Ольга Сергеевна. Цель: Развитие познавательных способностей. Задачи. Обобщать.

Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе Интегрированное занятие (образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Мы строители» Цель. Приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных карт. Задачи. 1. Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мое прекрасное имя»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 23:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД