МААМ-картинки

Презентация образовательных проектов совместно с родителями воспитанников ДОУ

Ольга Плеханова
Презентация образовательных проектов совместно с родителями воспитанников ДОУ

«Презентация образовательных проектов совместно с родителями воспитанников ДОУ, направленных на повышение компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья»

Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения. Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности ма-ленького ребенка - потребности в признании, любви, эмоциональной за-щищенности.

Публикация «Презентация образовательных проектов совместно с родителями воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребенка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми.

Однако исследования показывают, что большинство молодых родителей чувствуют себя неуверенно в роли воспитателей собственных детей, часто считают себя плохими воспитателями. Неуверенность взрослых негативно влияет на становление личности ребенка, порождая в его поведении неуравновешенность, тревожность, стремление управлять поведением родителей, затрудняет нормальные взаимоотношения в семье.

Очень часто родители не реализуют весь комплекс возможных мер воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не понимают, зачем нужно воспитывать детей, другие не умеют это делать, третьи не знают как.

Одним из направлений работы дошкольных образовательных учреждений является педагогическое просвещение родителей.

Педагогическое образование родителей должно быть направлено на их личностное развитие, давать им возможность добиваться успеха в семейном воспитании, получать радость от общения со своими детьми.

В настоящее время существует большой выбор методов и приемов по привлечению пап и мам к воспитанию детей, а так же обогащению родителей необходимыми психолого-педагогическими знаниями. Это консультации, родительские собрания, беседы, круглые столы, газеты, открытые занятия, сайты для родителей и др.

В связи с модернизацией системы дошкольного образования педагоги ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов, родителей и детей.

Партнерство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования.

Одной из целей, на решение которых направлен ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В ряду условий, необходимых для создания социальной ситуации развития ребенка, соответствующей специфике дошкольного возраста, одним из приоритетных является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Таким образом, основными направлениями работы дошкольной образовательной организации с семьей, в соответствии с ФГОС ДО, являются:

1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

2. Повышение компетентности родителей

3. Помощь семье в воспитании и образовании ребенка

4. Участие родителей в образовательной деятельности ДОО

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Положительных результатов можно достичь лишь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ. Конечно, только в зависимости от желания родителей участвовать в жизни детского сада, от общей социальной активности каждого из них, от умения ладить с детьми, каждому можно найти роль «по душе» и по возможностям. Некоторые родители могут лишь ограничиться оказанием помощи своему ребё нку в поиске информации: в энциклопедиях, книгах.

Для того чтобы родители понимали важность проектов, обязательно нужно провести предварительную работу. Мы начали с родительского собрания, на котором рассказали о своих планах по организации проектов и об участии родителей в них.

Для перехода родителей от роли пассивных наблюдателей к активному сотрудничеству ранее мы разработали проекты, которые, мы надеемся, способствовали формированию и повышению уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей.

В нашей группе «Солнышко» были проведены совместно с родителями такие проекты, как «Мои любимые сказки!», «Внимание: дорога!», «Великий День Победы!»

1. Проект «Мои любимые сказки»

Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

В этом проекте мы пытались привлечь родителей воспитанников, их бабушек и дедушек на этапе подготовки проекта.

Во-первых, дети и родители должны были начитывать дома детские художественные произведения: русские народные, авторские сказки.

Во-вторых, родителям было предложено пополнить групповую библиотеку новыми детскими книгами.

Такая работа была проведена, три новые книги появились в нашей библиотеке (для самостоятельного чтения детей). Также одними из результатов проекта стали консультации для родителей «Читаем вместе» и «Как воспитывают сказки»

2. Проект «Внимание: дорога!»

Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

В процессе подготовки и проведения проекта мы подготовили для родителей и для детей папку-передвижку по правилам безопасного поведения на улице и буклеты «Советы Светофорика» и «Азбука безопасности»

3. Проект «Великий День Победы»

Цель проекта : обеспечение каждому ребёнку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Одной из задач было привлечь родителей к построению образовательного пространства детей, к совместной работе с детьми и воспитателями. Наша задача была заинтересовать родителей участием в проекте, направить их на совместную поисковую и творческую деятельность. Совместно с родителями был произведён поиск информации, документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны для оформления Книги памяти. Вместе с родителями была совершена также целевая прогулка и возложение цветов к памятнику павшим в годы Великой Отечественной войны на ул. им. М. Расковой.

В результате у детей и родителей появился интерес к поисково-исследовательской работе и желание продолжить совместную деятельность.

В продолжение такой совместной деятельности в этом учебном году мы решили организовать два проекта с активным привлечением родителей. Это проекты «Моя дружная семья» и «Здоровым быть здорово!» Названия говорят сами за себя. Будут использованы такие нестандартные формы работы с родителями, как выпуск стенгазет, досуговая деятельность, участие в спортивных соревнованиях, мультимедийные презентации, буклеты и др. Надеемся, что мы найдём отклик со стороны родителей, и они станут активными и позитивными участниками наших настоящих и будущих проектов. А это в свою очередь приведёт к повышению уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей.

Публикации по теме:

Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию.

Игровое занятие совместно с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Игры с Бобиком Цель. Совместно с родителями создавать условия, способствующие развитию двигательной активности детей. Задачи. Оздоровительная:.

Круглый стол для родителей «Создание образовательных проектов совместно с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 с. Новостройка Круглый.

Обобщение пед. опыта «Сотрудничество детей и их родителей в процессе реализации образовательных проектов в детском саду» Уважаемые коллеги! Что же такое сотрудничество? Сотрудничество или взаимодействие – это способ организации совместной деятельности. Одной.

Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга – необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования. Наше дошкольное.

Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников группы (вторая младшая группа №3)Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников группы (вторая младшая группа №3) Цель:Совершенствовать во второй младшей группе «Теремок» работу по привлечению родителей «законных представителей» в образовательный процесс,.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей с детьми ЗПР День недели, дата дата НОД индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 Среда 04 мая 2016г. КД - Упражнение.

Консультация для родителей «Второй ребенок в семье»Консультация для родителей «Второй ребенок в семье» У вас в семье уже есть малыш и перед вами встал вопрос о втором ребёнке? Но останавливает принятие окончательного решения мысль о том,.

Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации и воплощения педагогических проектов Целью муниципального образовательного учреждения «Детский сад №4» общеразвивающего вида по организации взаимодействия с родителями стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация образовательных проектов совместно с родителями воспитанников ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 00:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД