«Приключения Буратино и его друзей по дороге в Страну Знаний». Конспект логопедического занятия

эндже гарифуллина
«Приключения Буратино и его друзей по дороге в Страну Знаний». Конспект логопедического занятия

Ход НОД:

I часть – организационная. Настрой детей на хорошую работу.

Дети заходят в группу и располагаются вокруг воспитателя.

- Ребята, мы с вами отправимся в сказочную страну Знаний, куда нас пригласили наши друзья – сказочные герои. Мы можем попасть туда на «Машине времени»

Но для этого нужно правильно ответить на все вопросы.

Д/и «Машина времени»:

(Воспитатель перемещает стрелку часов по ходу ответов детей)

• Сколько частей суток вы знаете?

• Сколько дней в неделе?Перечислите их в обратном порядке.

• Сколько времен года?

• Какое время года находиться между зимой и летом?

• Сколько месяцев в году?

(Перечислите их по порядку.)

• Назовите зимние месяца.

• Назовите весенние месяца.

• Назовите летние месяца.

• Назовите осенние месяца.

-Вот мы уже и в сказке По сказочной стране мы будем передвигаться на «Волшебном поезде».В поезд сядет тот,кто назовет 4-й лишний и объяснит почему?

Д/и «Волшебный поезд».

- по дороге в «Страну знаний»,мы будем сажать в поезд сказочных героев,но для этого надо будет выполнять их задания.

II часть –основная.

1. Сверчок. Д/у «Звуковая полянка»-звуковой анализ слов.

-Мы прибыли на звуковую полянку. здесь играет сверчок на своей скрипке. Давайте поможем ему сесть в поезд. Вот его задание: составить звуковой анализ слов (ручки,почки,дерево,пенал).Назовите гласные звуки. звонкие согласные,глухие согласные,мягкие согласные,твердые согласные.

д е р е в о

1 2 3 4 5 6

2. Лиса Алиса. Д/и «Ромашка»- угадай слово по 1-му звуку.

- Лиса Алиса собрала для нас ромашки. Поможем ей разгадать слово по первым звукам.

Волк

3. Кот Базилио. Д/и «Назови выделенный слог»деление слов на слоги. Если мы выполним следующее задание,то с нами в страну Знаний может полететь Кот Базилио. Называем слово,сколько в слове слогов, какой по счету слог выделен и называем его.

Черепаха- 4 слога, выделен 2-ой слог –ре-

Телевизор- 4 слога, выделен 3-й слог –ви-

Лук – 1-ый слог, выделен слог –лук-

Цыпленок – 3 слога. выделен 2 –й слог –ле-

Самолет- 3 слога. выделен 1-й слог –са-

Мышка – 2 слога, выделен 2-й слог –ка-

Пирамидка - 4 слога,выделен 2-й слог –ра-

4. Пес Артемон. Д/и «Буква потерялась» - дифференциация звуков с-ш. с-з, п- б, к-г, д-т.

- Следующий на нашем пути - пес Артемон. Ему,как хорошему сыщику поручено найти потерявшиеся буквы. Давайте поможем ему. Нужно записать на карточках пропущенную букву: бочка, коса, коза. и т. д.

5. Динамическая пауза. Координация движений под музыку. Песня «Карусель».

6. Мальвина. Д/и «Дорисуй картину»- составление предложений с предлогами по схемам.

- А вот и Мальвина. Она любит рисовать. Давайте поможем дорисовать ей картинку. (Дети прикрепляют на полотно картинки и произносят свое предложение с предлогом.)

7. Буратино. Д/у «Угадай картинку» - чтение предложений и подбор сюжетной картинки.

- Ребята, Буратино не умеет читать.

Прочитайте предложение и найдите нужную вам картинку.

• Катя катается на велосипеде, а Вася и Петя катаются на роликах.

• Зимой дети чистят участок от снега.

• Зимой в лесу с дедушкой кормят лосей.

• Весной Таня с Колей помогают Васе сажать лук в огороде.

• Осенью в саду Марина и Ваня собирают урожай яблок.

• Зимой мы с семьей собираем в лесу ягоды и грибы.

• Осенью дикие животные запасаются едой к зиме.

• На восьмое марта дети поздравляют маму и дарят ей подарки.

8. Черепаха Тартилла. Печатание предложения:

-Мы умеем не только читать, но и печатать. Напечатаем предложение и возьмем с собой черепаху Тартиллу.

Скоро в школу.

-За то,что вы помогли черепахе, она дарит вам «золотой ключик», который вам понадобится в Стране Знаний.

Динамическая пауза. Игра с мячом. «Переведи на татарский язык».

Мама –ни

Папа-ти

Дедушка- бабай

Чашка- чынаяк

Каша-ботка

Суп-аш

Кушай-аша

Вкусный-тмле

Капуста-кбест

Синий-згр

Курица-тавык

Мягкий – йомшак

Покажи-курсэт

11. Карабас Барабас. Составление рассказов по сюжетным картинкам “Времена года”./ 4-5 человек/

-Давайте научим Карабаса Барабаса составлять рассказы по картинам о временах года.

12. Пьеро. Рассказывание стихов. Чистоговорок и скороговорок.

- Пьеро пишет и рассказывает стихи. чистоговорки. Мы тоже знаем стихи. чистоговорки, скороговорки.

III часть – заключительная.

Итог НОД, оценка деятельности детей.

- Молодцы,ребята! Наши сказочные друзья очень рады,что смогли так быстро добраться до Страны Знаний. Теперь,они ждут вас. в скором времени. в школе, и надеются, что вы будете учиться только на «4»и «5». Им очень понравилось,как вы сегодня занимались, и они приготовили для вас подарки.

Буратино набрал много золотых монет. когда был в Стране Сказок. и сейчас он дарит вам эти монетки.

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключения Буратино и его друзей по дороге в Страну Знаний». Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 5 марта 2013 в 13:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...