«Приключения кота Леопольда и его друзей». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Тамара Галстян
«Приключения кота Леопольда и его друзей». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Галстян Т. Г.

Приключения кота Леопольда и его друзей

Действующие лица: ведущая, 1-я мышь, 2-я мышь, Кот Леопольд, Медведь.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться о растениях и животных;

закреплять умение вести себя в природе;

воспитывать дружеские взаимоотношения;

развивать координацию движений, ловкость.

Зал украшен шарами, цветами. В качестве декораций – объёмные деревья, речка.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Взгляните в окошко – ярко светит солнце, поют птицы, всё вокруг нарядное и зелёное, целый день не смолкают радостные детские голоса. И всё это потому, что на улице… правильно, лето! А значит нас ждут новые развлечения, забавы. Ну-ка, вспоминайте, какие! (Дети перечисляют, что можно делать летом).

Песня «Лето"

В зале появляются две мыши из мультфильма о коте Леопольде.

1-я мышь: Ох, и зададим мы этому коту! Ох, и проучим его!

2-я мышь: Мы у него удочку заберём и всю рыбу распугаем!

1-я м. : Да, да! Распугаем! (бросают в речку мусор)

2-я м. : А самого кота поймаем и посадим в клетку!

1-я м. : Правильно, в клетку! Эй, Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

2-я м. : Тише, не кричи! Мы же решили устроить коту засаду! Слышишь, кажется, уже Леопольд идёт!

Мыши прячутся, а из-за двери появляется Леопольд с удочкой, поёт песню «Неприятность эту мы переживём». Замечает детей.

Кот: Ого, сколько тут ребят! И все улыбаются, значит, все они – мои друзья. Вы меня узнаёте? Правильно, я – кот Леопольд, очень миролюбивый и добрый кот.

Слышит какой-то шорох. Видит верёвочку, тянет, оказывается, что это мышиный хвост.

Кот: И вы, шалунишки, тут!

1-я м. : (2-му) Надо было лучше прятаться! Явился – не запылился!

2-я м. : На рыбалку собрался, ха-ха-ха!

Кот: Да, на рыбалку. Не хотите ли и вы вкусной ушицы?

Мыши: Хотим, хотим!

Кот: Тогда вот вам удочки, ловите рыбку, а я пойду картошечку для ухи почищу. (уходит)

Мыши закидывают удочки в речку, но им попадается только мусор.

1-я м. : Это всё ты виноват! Давай рыбу распугаем! Теперь вот без обеда останемся!

2-я м. : Нет, это ты виноват! Ты предложил мусор в речку кидать! Что же делать, рыбы в речке совсем нет! Подскажите, ребята!

Ведущая: Ребята, будет ли в грязной речке рыбка водиться? Что надо сделать нашим друзьям? Скорее, мыши, убирайте свой мусор!

Ну а ребята сейчас проверят, появилась ли в речке рыба. И помогут вам наловить рыбки для ухи.

Игра «Ловись, рыбка!»

После игры появляется Кот.

Кот: Ну, как улов? Спасибо, друзья! Я пойду уху варить, а вы сходите в лес, наберите ягод для компота. (уходит)

Мыши: Ну вот, как всегда! (передразнивают Кота) Сходите за ягодками, компот варить будем! У нас лапки болят, и спинки, и уши, и хвосты!

Ведущая: А мы сейчас вас вылечим. Сделайте с нами зарядку, и всё перестанет болеть.

Зверобика.

(После зарядки)

1-я м. : Ой, у меня перестали лапки болеть, и уши!

2-я м. : И у меня ничего не болит!

Заходит Кот. Несёт кастрюлю с водой.

Кот: Вот водичка для компота. А вы ещё здесь? Уха доваривается, надо компот варить, отправляйтесь скорее лес! (Уходит)

2-я м. : Придётся в лес идти.

1-я м. : Ладно, пойдём. Всех птиц распугаем, ветки согнём, цветы потопчем! Компота ему захотелось! Мыши вообще компот не любят!

(насыпают в кастрюлю соль, перец, смеются)

Мыши уходят за ширму, слышны только их голоса, треск, грохот.

Мыши: Сорву этот красивый цветок, понюхаю и выкину! Цветут тут всякие! И кустик сломаем! Растут тут всякие! И ягоды растопчем! Поспевают тут всякие кислые, сладкие! И птицу напугаем! Расчирикалась тут! И пчёл разгоним, разжужжались тут! Ой! Ой-ой-ой! Спасите! Помогите!

Выбегают, пытаются спрятаться от пчёл.

Мыши: Ой, деревья, помогите, разгоните этих пчёл ветками!

Голос деревьев: Не просите у нас помощи, вы наши ветки ломали, листочки срывали, теперь мы болеем.

Мыши: Птицы, ну хоть вы помогите!

Голоса птиц: Вы нас напугали, и мы улетели в другой лес!

Мыши вырываются от пчёл, и попадают в лапы Медведя.

Медведь: Кого я вижу! Наконец-то вы мне попались! Это вы в лесу все цветы сорвали? Пчёлы из-за вас мёд не дали, и я без любимого лакомства остался!

Мыши: Караул! Спасите! Мы больше так не будем! Мы не будем природу губить, мы не будем никого обижать!

Медведь: Ну ладно, поверим вам. Вот спойте с ребятами песню, поиграйте, они научат вас с природой дружить.

Песня «Добрый лес»

Игра «Ребята и медведь» (С. Н. Захарова. Сценарии праздников для старших дошкольников)

После игры дети садятся на стульчики.

Мыши: 1-я: Как мы хорошо поиграли! И ягодки для компота теперь у нас есть!

2-я: Ох, пить так хочется!

1-я: А вот и водичка в кастрюле есть, давай попьём!

Мыши набирают воду, пьют, плюются, ругаются, кричат, винят друг друга.

Мыши: Ой, горько! Фу, какое солёное! Ай, как болит живот! Спасите! Помогите! Мамочка!

На крик мышей выбегает Леопольд.

Кот: Что случилось? Кто кричит? А, это опять вы? Почему вы так кричите?

Мыши, перебивая друг друга, рассказывают о случившемся.

Ведущая: Вот видите, мыши, как получилось, недаром в народе говорят: не рой другому яму – сам в неё и попадёшь. Так и случилось.

Мыши: Мы всё поняли. Мы больше так не будем!

Ведущая: Не хотите ли вы поиграть с ребятами? Они знают много интересных игр.

Игры: «Эстафета – дорожка препятствий», «Найди себе пару».

Кот: Какие вы молодцы, ребята! Сколько игр интересных знаете. Теперь мы с мышами всё лето в них играть будем. Правда, мышки?

1-я м. : Правда, правда! Это гораздо интереснее, чем устраивать ловушки Коту и безобразничать.

2-я м. : Спасибо вам, ребята, мы у вас сегодня многому научились. И за это вам – сюрприз от нас.

Мыши угощают детей конфетами.

Герои прощаются с детьми и взрослыми.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Л, Ль. «Поможем Леопольду» .

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Приключения кота Леопольда и его друзей». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июля 2013 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...