Папки-передвижки

Приключения Вовки из тридевятого царства

Светлана Юрчук
Приключения Вовки из тридевятого царства

Приключения Вовки из тридевятого царства.

1. Выходят дети в зал. («Новогодняя сказка»)

Дети читают стихи:

1. Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черёд.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – Новый год!

2. Вас сюда всех пригласили

Петь, играть и танцевать.

Здесь сегодня в этом зале

Будем Новый год встречать.

3. Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод!

Песней звонкой мы прославим

Чудный праздник Новый год!

4. Красивый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней.

И хоровод наш новогодний

Публикация «Приключения Вовки из тридевятого царства» размещена в разделах

Зовет приветливо детей.

2. Хоровод «В лесу родилась елочка»

1 сцена:

Ведущая-Снегурочка:

Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья.

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я, Снегурочка! Я к вам пришла

Из сказки зимней. Я вся из снега, серебра.

Мои друзья - метель и вьюга

Я всех люблю, ко всем добра.

Вы Дедушку Мороза не видали? – (нет) Что-то он задерживается… Может, заблудился? Ребята давайте позовем к нам на праздник Дедушку Мороза. Вместе крикнем «Дед Мороз, ау!»

Вовка : Эй, чё сразу толкаться - то? (кладёт книгу в портфель)

Снегурочка: Что у тебя стряслось, Вовка?

Вовка : Иди, говорят, и без выученных уроков не появляйся! А откуда вы меня знаете?

Снегурочка: Да я же ведь Снегурочка, внучка Деда Мороза, и я всё про всех знаю. Вот ты, например, на уроках не примеры решаешь, а сказки читаешь! (с укором)

Вовка : Да ну… всё уроки, да домашние задания… Надоело! (Показывая на книжку) А тут ведь вот: царская жизнь, только и делай, что ничего не делай!

Всё, хватит, пора устроить себе Царские новогодние каникулы! Снегурочка: А… тогда тебе просто необходимо попасть в тридевятое царство. Там настоящее волшебство царит, вот там то Царь и живёт, может тебе чем и поможет. Заодно, может Дедушку Мороза встретишь, передашь ему, что мы с ребятами давно ждём его.

Вовка : Я бы с радостью, гражданочка Снегурочка. Да разве туда попадёшь!

Снегурочка: Так ведь Новый год – время самых невероятных приключений. Где моя волшебная книга? Хлопает в ладоши.

3. «Волшебство». Звучит музыкальная заставка.

Выносят книгу (ростовую)

Вовка : Да вы просто волшебница! (удивлённо)

Снегурочка: Поспеши, ведь праздник не ждёт. Да и к 12-му удару часов тебе необходимо вернуться, иначе в сказке так и останешься.

4. Вовка одевается.

Вовка : Да ладно, успею!

Снегурочка: Постой! Тебе нужно приодеться в сказочный наряд, ведь ты в сказку идёшь!

Вовка : Ну, ладно, давайте ваш наряд. (Переодевается. Проходит в дверь.)

Снегурочка: А чтобы веселее тебе было в дороге, возьми с собою новогоднюю песенку.

5. Дети поют песню – хоровод «Новогодний хоровод».

(во время исполнения песни Снегурочка уходит, меняются декорации – появляется трон, забор.)

2 сцена:

(Стоит царский трон на нем лежат корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор.)

6. Царь поёт.

Царь: (поёт)

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть что пить!

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Вовка : Царь, а царь!

Царь: О, господи! О, как я испугался. Я уж думал кто наши сказки взял почитать, а я в таком виде. (идёт одеваться)

Вовка : Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вам же полагается ничего не делать.

Царь: Да, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай.

Царь идет к забору. Вовка садится трон.

Так ведь и со скуки помрёшь. И потом, я ведь не всамделишный царь, я - сказочный. Думаю, пока сказки на полке стоят, я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь?

Вовка : Не-а. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он (смеётся) заборы красит.

Царь: Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?

Вовка : Пожалуйста!

Царь: Подай сюда корону-то.

Вовка : Пожалуйста!

Царь: Великовата она тебе. Значит пирожное?

Вовка : Ага!

7. Царь стучит по короне.

Царь: Э-эй! Стража!

8. Выход стражников под музыку. (Маршируют)

Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец. Стражники: Ага, это можно.

Вовка : Стойте, стойте. Да разве можно? Живого человека? Да ещё и под новый год?

Царь: Ой- ё - й! Как я мог забыть. Ведь Новый год на носу, а у меня забор не докрашен. Так стоп! Вот ты – то мне и нужен, будем перевоспитывать: отменяется- «отрубить голову», повелеваю «выкрасить забор»! А не то, голова с плеч! (стражникам)-Проконтролировать и доложить!

Стражники: Ага, будет сделано! (Царь уходит.)

Вовка : И не сбежишь от таких…Что же делать?

(Бой курантов -1)

Вовка : У меня и так времени мало. О, Ребята, может, вы мне поможете?

Дети: Да!

9. Игра: Покрасить забор (наклеить на забор цветные полоски на липучках)

Царь: (выходит, потягивается)Ну, докладывайте.

Стражники: Всё сделано.

Царь: Да ну? И в правду сделано. Не уж то сам всё выкрасил?

Вовка смущается

Царь: Ну да ладно. Прощаю в честь Нового года. А ты куда путь держишь?

Вовка : В тридевятое царство! Хочется каникулы новогодние провести по- царски!

Царь: Ты опять за своё? Нет, он просто не исправим. Отрубить голову.

Стражники: Будет сделано!

Бегают друг за другом, убегают в книгу.

10. Вовка убегает от стражи.

3 сцена:

Вовка : (выбегает с книгой и читает) На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто. Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй! Старуха: Здравствуй, милок!

Раскидываем голубую ткань – море.

Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

Старуха: Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась : Говорю старику своему: "Воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках". Вот сижу я на пороге, А передо мной разбитое корыто.

Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою, хочу новогодние царские Каникулы! Я с ней быстро договорюсь.

Старуха: Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.

Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

Старуха: Да нет, нет. Где уж там.

Вовка. Ну ладно, поговорим.

11. Золотая рыбка.

Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли. (выплывает рыбка)

Золотая рыбка: Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое? Вовка : О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты…

Золотая рыбка: Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же. (рыбка накидывает невод)

Вовка : Ой, куда ты меня тащишь.

Золотая рыбка: На дно морское! Будешь мне прислуживать! Вовка : Ты что? Я не могу на дно морское! Я вообще не могу! Мне домой надо, Новый год на носу!

Золотая рыбка: Новый год? Неужели я так долго спала? Ну хорошо, я отпущу тебя если ты мне сослужишь службу. Нужно собрать в море все жемчужины, я ими украшу морскую елку. Да поторопись, иначе останешься у меня на службе навсегда. (рыбка уплывает)

(Бой курантов -2)

Вовка : Ребята, мне без вашей помощи не обойтись! Помогите собрать жемчужины. А то оставит меня здесь килька несчастная.

12. Игра: Собрать жемчужины (сундучок, шарики)

Золотая рыбка: Ну, что? Выполнил моё задание?

Вовка : Да, золотая рыбка, отпусти меня, мне в тридевятое царство надо. А тебя я с Новым годом поздравляю! И, вот держи: жемчужины на ёлку.

Золотая рыбка: Хорошо, угодил ты мне. И поздравления твои принимаю, ступай себе в своё Тридевятое царство.

Вовка : Я мигом! (убегает)

11.

4 сцена:

Выходит Вовка.

13. Танцуют Василисы.

Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

Василисы. Мы Василисы - Премудрые.

Вовка. Кто?

Василисы. Василисы - Премудрые.

Вовка. А вы откуда взялись?

Василиса1 Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка. Чем?

Василиса 2. Премудростями!

Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок, по обмену какими-нибудь премудростями

Василиса 3. Ну, как, девочки, научим?

Василисы: Научим! И обучим!

Василиса 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)

14. Василисы поют частушки.

Василиса 1.

Поработаем неплохо,

Рассчитаем за урок:

Сколько надо шлакоблоков

Чтоб дворец построить в срок. Ух-ух-:.!

Василиса 2.

Сделать надо нам расчет

Как из труб вода течет.

Что отсюда вытекает

Математике почет. Ух-ух-:!

Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат, ещё и в сказке навалились. Было б что интереснее.?

Василиса 3. Тогда можем научить загадки загадывать.

Вовка : Загадки? Да это я запроста! Загадывайте! (в зал шёпотом) Ребят, если что, поможете?

Дети: Да!

Вовка : Тс-с! Да, тише вы!

Василиса1. Скоро Новый год, отгадай, чем ёлку украшают!

Вовка : Ага!

Василиса 2:

Мы сейчас с тобой сыграем

В интересную игру.

То, чем ёлку наряжают,

Очень громко назову.

Василиса 3:

Ты послушай нас внимательно

И ответь нам окончательно.

Если скажем тебе верно,

Отвечай нам «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечай нам смело - «нет».

Василиса 1:

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Василиса 2:

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Василиса 3:

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Василиса 1:

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Василиса 2: Ну… Без помощи ребят не справился бы. Так что - учиться тебе нужно!

Вовка : Да вы что? Издеваетесь что ли? Я не хочу учиться!- поэтому здесь!

Василиса 3: Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

Вовка : Конечно! А то даже не спрашивают. Все только учат. Василиса 1: Да, там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

Вовка : Все, все сделают?

Василиса 2: Да.

(Бой курантов -3)

Вовка : Ой, опять бьют часы. Как же мне успеть?

Василиса 3: Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

Вовка : Ну, пока!

Василисы: Даже спасибо не сказал.

Все вместе: Скатертью дорога! (уходят)

15. Катится клубок.

5 сцена:

(Вовка подходит к ларцу)

Вовка : Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

«Из ларца» 1: Здрасьте!

«Из ларца» 2: Здрасьте!

Вовка : Привет. Так вы что же, правда, за меня все делать будете? «Из ларца» (в голос) : Ага!

Вовка : («из ларца» подходят к Вовку и загибают пальцы) Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

«Из ларца» (вместе) : Ага!

Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет! А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну, быстрее!

«Из ларца» (вместе) : Будет сделано!

16. Летят конфеты.

Вовка : Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

«Из ларца» (вместе) : Ага!

Вовка : Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец. (скоморохи прячутся в ларец)

17. Обратно в ларец.

(Бой курантов - 4)

Вовка : Что же делать? Ничего не успеваю. А ещё где-то Деда Мороза найти надо…

Вовка. А вообще, я всё сам могу! Жалко, что у меня нет инструментов.

«Из ларца» : Это можно!

Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла Я всё смогу сделать сам!

(потихоньку уходит за занавес, оттуда

18. Инструменты.

6 сцена:

Старуха: Батюшки, кого я вижу? Не уж -то, золотая рыбка сжалилась?

Вовка : Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда. А это тебе мой новогодний подарок!

Старуха: Теперь знаешь, что милочек?

Вовка : Чего бабушка?

Старуха: Построй-ка нам избу.

(Бой курантов до конца)

Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! А сейчас мне пора бьют часы 12 раз. Надо домой возвращаться.

7 сцена:

19. Выход Снегурочки.

20. Закрывается книга.

(Книгу уносят)

Снегурочка: Ну, что Вовка, побывал в Тридевятом царстве? Может и получил, что хотел?

Вовка : Я всё понял. Золотая рыбка без труда не ловится, Двое из ларца все путают. А главное, я понял, что лучше всё делать самому, даже книжки читать, только вот Деда Мороза я не встретил… и не будет у меня новогодних каникул.

Снегурочка: А разве ты не понял, что каникулы будут такими, каким ты их сам сделаешь.

Вовка : А как это?

Снегурочка: Ну, если хочешь, веселись, если хочешь, занимайся любимым делом, и тогда каникулы будут царскими! И мы тебе сейчас докажем. Будем петь и веселиться!

21. Хоровод «Новый год мы весело встречаем»

Вовка : И правда очень весело, только волшебства не хватает. Снегурочка: Ну, а в Новый год самый великий волшебник- это Дедушка Мороз! Давайте ребята, ещё раз позовём Деда Мороза, может он где-то уже рядом.

Хором: «Дедушка Мороз а-у-у-у»

22. Выход Д. М.

(Выходит Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

Дед Мороз: Звучит пока глуховато… А ну-ка еще раз по громче- Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

Дед Мороз:

Вот теперь ответ ваш неплох,

От него я чуть-чуть не оглох!

Как же вы выросли, большими стали!

А меня-то все узнали? ( дети отвечают: Дед Мороз)

Я, ребята, старый дед,

Мне уже пять тысяч лет!

В январе и феврале я гуляю по земле,

Только встану я с постели – поднимаются метели!

Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,

Никого не заморожу, никого не застужу!

Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились, Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая! Только вот непорядок вижу ёлочка –то огоньками не светит!

Снегурочка: Да дедушка нужно сотворить волшебство, ведь так хочется, чтобы на ней волшебные огоньки загорелись.

Дед Мороз: Да, ты, права внученька, непорядок! Сейчас мы вместе с ребятами все исправим!

Ай, да, елочка краса,

Как пушиста, хороша!

Красотой нас удиви,

Ёлочка, зажги огни!

Раз, два, три!

Дед Мороз и дети (хором) : Раз, два, три!

23. На елке загораются огоньки

Снегурочка:

Мы пришли из доброй сказки,

Сегодня будут игры, пляски!

Становитесь в хоровод,

Дружно встретим Новый год!

24. Игра «Ручки».

8 сцена:

Дед Мороз:

Ох, устал я, посижу.

На ребяток погляжу.

Вот как весело играли –

Мы и пели и плясали.

Отдохнуть уж мне пора,

Стихи прочтете, детвора?

(Стихи детей для деда Мороза)

Вовка : А я стихов не знаю. … Зато Василисы научили меня разным премудростям. Я загадки умею загадывать!

Снегурочка: Ну, загадывай, Вовка, свои загадки.

ИГРА «ДА-НЕТ»

(Вовка задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»)

Дед Мороз известен всем?

Он приходит ровно в семь?

Дед Мороз – старик хороший?

Носит шляпу и калоши?

Дед Мороз и к вам пришел?

Что растет на елке – шишки?

Помидоры и коврижки?

Вид красив у нашей елки?

Всюду красные иголки?

Дед Мороз боится стужи?

Заморозил он все лужи?

Дед Мороз: Ой, какие молодцы! Всё про меня знают!

Снегурочка: Ну, тогда Дедушка Мороз, дари ребятам подарки.

Дед Мороз: Конечно, сейчас… А где же мои подарки?

Снегурочка: Что случилось, дедушка?

Дед Мороз: Как же так? Помню, был мешок… Сел отдохнуть на пенёк… встал и пошёл… А теперь мешка не нашёл! Точно! Вот там возле пенька, у высокой ёлки и стоит мой мешок с подарками! Только как его теперь найти в лесу?

Вовка : Мне кажется вот тут – то я и могу помочь. (оглядывается по сторонам) Эй, где вы? Двое из ларца одинаковых с лица, выходите! (не выходят) Я кому говорю: вы-хо-ди-те!

Снегурочка: Подожди, Вовка, Ты же не в сказке. Здесь сказочным героям нельзя приказать. Их только по – доброму позвать можно. Давайте ребята все вместе позовё м: Двое из ларца, одинаковых с лица, мы ждём вас!

«Двое из ларца» : Вот так бы сразу! А- то выходите. выходите… Слушаем, Дедушка Мороз! Приказывай!

Дед Мороз: Да я не прикажу, а попрошу: принесите, пожалуйста, из леса мешок с подарками для ребят.

«Двое из ларца» : Эт запроста! Эт можно! Будет сделано!

25. Гости.

(подходят к гостям от газпрома и приглашают их на сцену)

26. Песня «Замела метелица»

Под мелодию «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз.

Вот и праздник Новогодний

Нам заканчивать пора,

Много счастья вам сегодня

Я желаю, детвора!

Снегурочка.

Вот и закончилась добрая сказка,

Но праздник пусть не кончается,

Пусть на прощание в зале у нас

Песня звучит, не кончается.

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства» Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства».Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою.

Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства»Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства» Уважаемые коллеги предлагаю Вам фотоотчет занятия - экскурсии «В музее подводного царства» с использованием музейной педагогики для подготовительной.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Консультация для родителей и педагогов «Ягоды — «Джеймсы бонды» природного царства»Консультация для родителей и педагогов «Ягоды — «Джеймсы бонды» природного царства» Летом мы иногда через силу стараемся съесть как можно больше свежих ягод, пытаясь зарядиться витаминами на год вперед. Необходимо знать,.

Осенний праздник «Сказка осеннего царства» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, образуют полукруг. Ведущая: Как чудесно музыка звучала, Нас славный праздник нынче ждёт, И по секрету я узнала,.

Сценарий праздника «Сказка осеннего царства» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Сказка осеннего царства» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника "Сказка осеннего царства" для старшего дошкольного возраста. Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный.

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приключения Вовки из тридевятого царства
Опубликовано: 13 января 2021 в 09:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД