Получи документы

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» (11 фото)

Наталия Кирюшина
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.

Задачи образовательные:

1. Сформировать представления детей о море и его обитателях.

2. Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о море и его обитателях, используя технику - кляксография и монотипия с элементами аппликации.

3. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы „В мире подводного царства“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, отзывчивость, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, обеспечение эмоционального интереса детей, поощрения, сюрпризный момент, физ. минутка, дыхательная гимнастика, практический (рисование, проблемная ситуация.

Материал и оборудование:

• Картинки с изображением транспорта (мотоцикл, поезд, самолет, подводная лодка);

• Конверт с письмом и фотографией Нептуна;

• Мягкие модули для постройки подводной лодки;

• Презентация «В мире подводного царства», видео «Царь Нептун»;

• Разноцветные помпоны для танца;

• Музыка на морскую тематику;

• Панно «Морское дно» (для готовых работ детей);

• Переносная магнитная доска;

• Ноутбук с проектором;

• Муз. центр

• Ракушка с угощением

Раздаточный материал:

Альбомные листы, палитры с пятью цветами (голубой, желтый, синий, зеленый, красный, бумажные и влажные салфетки, кисти, стаканчики с водой, фигурки морских обитателей для наклеивания (из цветной бумаги).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, рисование «Аквариум и его обитатели», дидактическая игра «Кто, где живёт»

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Михайловна. Я рада всех вас видеть.

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).

Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром, когда я шла к вам в детский сад, меня встретил почтальон и просил передать вот это письмо детям средней группы. Хотите узнать от кого оно и что в нем? (Ответы детей) Тогда давайте посмотрим (распечатывает конверт, читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Я – морской царь, а зовут меня Нептун. Мне бы очень хотелось пригласить вас в гости в свое подводное царство. Я уверен, что путешествие будет увлекательным и интересным. Буду с нетерпением ждать встречи с вами. А чтобы вы меня узнали, высылаю свою фотографию» (рассматривают)

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости в подводное царство? Вы готовы (ответы детей: да, готовы).

На каком виде транспорта нам лучше отправиться, чтобы по пути мы увидели много интересного (поочередно развешивает картинки – мотоцикл, поезд, самолет, подводная лодка на магнитную доску, выслушивает ответы детей).

Фото «В мире подводного царства»

Воспитатель: Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на подводной лодке. Но у нас нет подводной лодки.

Ребята, мы с вами можем ее сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них подводную лодку.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы - фото

Воспитатель координирует деятельность детей по строительству подводной лодки.

Что у нашей подводной лодки должно быть?

(варианты ответов детей) борт). Ребята посмотрите, получилась у нас подводная лодка?

Воспитатель: Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу лодку. Заходите, пожалуйста, и усаживайтесь по удобнее. Готовы?

Фото №1 Цель Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная

Тогда начинаем погружение!

Раз, два, три - все замрем,

В мир подводный попадем

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь закрыть глаза

Воспитатель: Ребята, а сейчас откройте все глазки. Вот мы и в морском царстве. Дети, посмотрите, как здесь красиво и интересно!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Звучит тихо музыка на морскую тематику

Слайд 1 «Морское дно»

Вы хотите познакомиться с обитателями моря (ответ детей: да, хотим). Хорошо, тогда внимательно смотрите вперед.

Воспитатель знакомит детей со следующими морскими обитателями:

Слайд 2 «Дельфины»

Слайд 3 «Кит»

Слайд 4 «Акула»

Слайд 5 «Рыбки, водоросли и кораллы»

Слайд 6 «Морские ежи»

Слайд 7 «Осьминог»

Слайд 8 «Медузы»

Слайд 9 «Морской конек»

Слайд 10 «Морские звёзды»

Звучит тревожная музыка. На экране появляется Нептун.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей) Правильно, давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, царь Нептун

Что случилось – расскажи?

Нептун: Здравствуйте, ребята!

Злой колдун тут побывал,

В море всех заколдовал:

Все исчезло и пропало

Будто вовсе не бывало.

Помогите, помогите,

Морских жителей верните!

Ребята, как же мы можем помочь морскому царю? (Дети: расколдовать обитателей моря).

Воспитатель: А расколдуем мы их при помощи волшебных кисточек и красок. Мы нарисуем морское дно и наклеим морских обитателей. Они оживут и снова появятся в море.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, за столы.

Обратите внимание, что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней (ответы детей). А в море вы встречали такие цвета?

Еще у вас на тарелочках лежат фигурки морских обитателей, приготовленные для наклеивания.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется кляксография и монотипия с элементами аппликации. Сначала я расскажу вам о том, как мы будем рисовать, а вы очень внимательно меня выслушайте. Возьмем альбомный лист бумаги, сложенный пополам. Затем на одной половинке листа мы будем делать кляксографию – это когда капли краски капают на бумагу. В верхней части листа – там, где у нас будет море, мы капаем капли только голубого цвета. В нижней части листа – там, где будет песок, водоросли, кораллы, мы капаем капли желтого, зеленого, красного и синего цвета.

Фото №2 Развивать у детей творческую активность и самостоятельность

Свернем наш лист бумаги пополам и хорошо – хорошо прогладим его салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось. Пока не высохла краска, наклеим морских обитателей.

Фото №3 Задачи образовательные

Воспитатель: Ребята, а теперь начинайте творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.

Тихо звучит музыка

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в процессе рисования

Фото №4 Сформировать представления детей о море и его обитателях

Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас.

Вытираем руки влажными салфетками.

Готовые работы несем на наше панно (размещает рисунки, хвалит детей)

Фото №5 Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о море и его обитателях используя технику кляксография и монотипия с элементами аппликации

На экране появляется изображение

Нептун: Спасибо вам, дети, что помогли!

Обитателей морских спасли!

За ваше старание и умение вас в группе ждет угощение

Воспитатель: Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и подарим Нептуну зажигательный танец. (Раздает помпоны.)

Физкультминутка. Звучит музыка Кукарелла

Придумываем разные, разные движения. Веселей!

Фото №6 Расширять и обогащать словарный запас детей

Ребятки музыка стихает, и мы все ложимся на морское дно, закрываем глазки, все превращаются в морских звезд.

Звучит музыка релаксации

Ложитесь на спинку, ручки раскиньте. Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем через рот. Слушаем музыку.

Фото №7 Развивающие задачи Публикация Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы В мире подводного царства размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: А сейчас внимание глазки открываются.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Занимаем места в нашей подводной лодке.

Фото №8 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели

Приготовились к всплытию!

Раз, два, три - все замрем,

В детский сад наш попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь закрыть глаза

Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и в детском саду!

Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей: в подводном царстве)

Вам понравилось наше путешествие?

Кого вы видели, пока плыли к морскому царю? (ответы детей: дельфина, кита, акулу и т. д.) .

А вот, наверное, и угощение от морского царя (Находит ракушку). Давайте поблагодарим Нептуна за подарок. (Дети говорят спасибо)

А теперь скажем всем до свидания!

Используемая литература:

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб. - метод. пособие [Текст]

3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб. - метод. пособие

4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М. : Мозаика-синтез, 2008

5. Интернет-ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения,.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи и рисованию с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды» Конспект образовательного мероприятия по развитию речи и рисованию с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды» Задачи: Расширять представление.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В мире звуков» ГБОУ Школа им. Карамзина "Андреевский" корпус Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая.

Конспект Открытого мероприятия с детьми средней группы на тему: «Цветы для мамочки» Программное содержание: ОО «Художественно-эстетическое развитие»: -формировать умение, располагать цветные салфетные шарики на шаблоне и.

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире профессии» конспект открытого занятия в средней группе "В мире Профессии"Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Страна подводного царства» Страна подводного царства Дошкольное образование (ИЗО) Закутнева Людмила Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 «Буратино» г. Медногорска».

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы «Победим микробы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ.

Сценарий праздника «В гостях у подводного царства»Сценарий праздника «В гостях у подводного царства» Жемчужница: Здравствуйте дорогие гости! я - Жемчужница. Рада видеть вас в нашем подводном царстве. Добро пожаловать в голубые просторы.

«В мире насекомых». Конспект открытого занятия для средней группы «В мире насекомых» конспект. Разработал: воспитатель Троянова Наталья Ивановна МАДОУ Детский сад № 39 г. Балаково Саратовской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»
Опубликовано: 28 января 2018 в 22:24
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД