Лучший педагог года

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты»

Надежда Разинькова
Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты»

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме :

«В мире доброты»

Цель занятия :

Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Публикация «Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы „В мире доброты“» размещена в разделах

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Материал: муляжи яблок, кукла, машинка, варежки, книга, игрушка Мышка, лист бумаги, фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, мяч, фасоль, ноутбук, магнитофон, презетация «Доброта», доска, солнышко, голуби, цветочки, зайчики с наклеенными цветными кружками.

Ход занятия

Ведущий: какое сегодня у на хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка первая:

Один ест яблоко, а другой - смотрит. «Вкусно?», «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком?

Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка вторая: На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; проходит третий ребенок, и все отобрал.

Ведущий: Как поступил ребенок, который отобрал? Как бы ты поступил, на его месте?

Сценка третья: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки

Ведущий: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Ведущий: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т. д.

Ведущий: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый, и т. д.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Ответы детей.

Ведущий: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем можно увидеть?

Дети: В поступках, действия, чувствах человека.

Ведущий: Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Ведущий: Саша и Арина прочитают стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Физкультминутка «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки игрушку Мышку и кидает мяч. Он

Называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет то же предмет только ласково и бросает назад и т. д.

Ведущий: сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро.

Как это сделать?

Дети: улыбнуться, посмотрите друг на друга, ласковым взглядом, взяться за руки.

Ведущий: видите, как много здесь разных предметов: зернышки цветов, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Ведущий: Доброта – это важное человеческое качество.

Игра «Добрый дождик».

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит – мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку - Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста).

Если вдруг попал в беду (помоги ему).

Решай споры словами, а не (кулаками).

Ведущий: а сейчас ребята мы послушаем стихи о доброте.

Просмотр презентации «Доброта»

Ведущий: ребята, вы знаете много добрых дел и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда поиграем в игру: «Вежливость». У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой – означает слово «спасибо», зеленый – «пожалуйста», оранжевый – «извините, простите».

Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

Ведущий: Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень нам целый день. И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.

На этом наше занятие окончено.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме :

«В мире доброты»

Цель занятия :

Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Материал: муляжи яблок, кукла, машинка, варежки, книга, игрушка Мышка, лист бумаги, фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, мяч, фасоль, ноутбук, магнитофон, презетация «Доброта», доска, солнышко, голуби, цветочки, зайчики с наклеенными цветными кружками.

Ход занятия

Ведущий: какое сегодня у на хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка первая:

Один ест яблоко, а другой - смотрит. «Вкусно?», «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком?

Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка вторая: На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; проходит третий ребенок, и все отобрал.

Ведущий: Как поступил ребенок, который отобрал? Как бы ты поступил, на его месте?

Сценка третья: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки

Ведущий: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Ведущий: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т. д.

Ведущий: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый, и т. д.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Ответы детей.

Ведущий: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем можно увидеть?

Дети: В поступках, действия, чувствах человека.

Ведущий: Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Ведущий: Саша и Арина прочитают стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Физкультминутка «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки игрушку Мышку и кидает мяч. Он

Называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет то же предмет только ласково и бросает назад и т. д.

Ведущий: сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро.

Как это сделать?

Дети: улыбнуться, посмотрите друг на друга, ласковым взглядом, взяться за руки.

Ведущий: видите, как много здесь разных предметов: зернышки цветов, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Ведущий: Доброта – это важное человеческое качество.

Игра «Добрый дождик».

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит – мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку - Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста).

Если вдруг попал в беду (помоги ему).

Решай споры словами, а не (кулаками).

Ведущий: а сейчас ребята мы послушаем стихи о доброте.

Просмотр презентации «Доброта»

Ведущий: ребята, вы знаете много добрых дел и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда поиграем в игру: «Вежливость». У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой – означает слово «спасибо», зеленый – «пожалуйста», оранжевый – «извините, простите».

Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

Ведущий: Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень нам целый день. И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.

На этом наше занятие окончено.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме :

«В мире доброты»

Цель занятия :

Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Материал: муляжи яблок, кукла, машинка, варежки, книга, игрушка Мышка, лист бумаги, фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, мяч, фасоль, ноутбук, магнитофон, презетация «Доброта», доска, солнышко, голуби, цветочки, зайчики с наклеенными цветными кружками.

Ход занятия

Ведущий: какое сегодня у на хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка первая:

Один ест яблоко, а другой - смотрит. «Вкусно?», «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком?

Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка вторая: На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; проходит третий ребенок, и все отобрал.

Ведущий: Как поступил ребенок, который отобрал? Как бы ты поступил, на его месте?

Сценка третья: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки

Ведущий: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Ведущий: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т. д.

Ведущий: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый, и т. д.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Ответы детей.

Ведущий: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем можно увидеть?

Дети: В поступках, действия, чувствах человека.

Ведущий: Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Ведущий: Саша и Арина прочитают стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Физкультминутка «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки игрушку Мышку и кидает мяч. Он

Называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет то же предмет только ласково и бросает назад и т. д.

Ведущий: сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро.

Как это сделать?

Дети: улыбнуться, посмотрите друг на друга, ласковым взглядом, взяться за руки.

Ведущий: видите, как много здесь разных предметов: зернышки цветов, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Ведущий: Доброта – это важное человеческое качество.

Игра «Добрый дождик».

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит – мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку - Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста).

Если вдруг попал в беду (помоги ему).

Решай споры словами, а не (кулаками).

Ведущий: а сейчас ребята мы послушаем стихи о доброте.

Просмотр презентации «Доброта»

Ведущий: ребята, вы знаете много добрых дел и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда поиграем в игру: «Вежливость». У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой – означает слово «спасибо», зеленый – «пожалуйста», оранжевый – «извините, простите».

Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

Ведущий: Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень нам целый день. И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В мире доброты»Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В мире доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 18 с. Тарбагатай Конспект НОД в старшей группе Тема: «В мире доброты».

Конспект открытого мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе группы «Любимый Санкт-Петербург. Домик Петра» Цель: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и поддерживать интерес к достопримечательностям.

Конспект открытого занятия для проведения с детьми подготовительной группы к конкурсу «Воспитатель года 2016» г. Иланский Цель: расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: • Формировать элементарные экологические знания детей,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика» Конспект занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес. Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы,.

«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт - Петербург.

«В мире насекомых». Конспект открытого занятия для средней группы «В мире насекомых» конспект. Разработал: воспитатель Троянова Наталья Ивановна МАДОУ Детский сад № 39 г. Балаково Саратовской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД