Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей»

кристина табакова
Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей»

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей».

Цель: формирование знаний о России.

Задачи:

- развитие интереса к истории, традициям, символике своей страны;

- воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины.

Публикация «Конспект открытого занятия „Нет в мире краше Родины нашей“» размещена в разделах

Оборудование: компьютерные презентации, матрешка, грамоты, флаг России, набор для создания матрешки для каждого ребенка, шоколадные медальки, воздушные шары, стенд с картинками «неофициальные символы России», гимн РФ, песни о Родине, книги о России, гитара.

Ход занятия

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель: Чтение: А. Коваль-Волков «Россия»

Ты людям явилась впервые

В названии реченьки - Рось,

Потом обернуться Россией

Росинке лесной довелось.

Тебя мы у сердца носили,

В боях заслоняли собой.

Ты больше, чем мать, - ты Россия,

И все мы бессмертны тобой.

И нет в мире слова красивей,

Оно, словно солнце во мгле,

И именем светлым России

Все росы говорят на земле.

Воспитатель: - Ребята, послушав это стихотворение, вы, наверное, догадались, о чём у нас с вами пойдёт речь? Да, о нашей Родине, о России, о её широких просторах, её величии и красоте. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Правильно, Родина - это дом, в котором мы живём, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Родина - это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Послушайте, как пишет о Родине Ушинский в своем рассказе «Наше Отечество» : «Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать защищает и бережет от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Воспитатель: Любят русские люди свою Родину, слагают о ней сказания, песни, стихи:

Воспитанница: Что такое Родина?

«Что такое Родина» - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина, милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой

Что такое Родина все ребята знают.

Это мир прекрасный, добрый и большой.

Самая любимая ты страна родная,

Нет другой на свете Родины такой!

Воспитанник:

Страну, в которой мы живем,

С любовью Родиной зовем.

Ее просторы велики –

Не сосчитаешь верст.

На ней горят как маяки

Огни кремлевских звезд.

Воспитатель: - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках. Почитайте их. (Читают воспитанники)

1. Нет в мире краше Родины нашей.

2. Родина любимая, что мать родимая.

3. Человек без Родины, что соловей без песни.

4. На чужой стороне и весна не красна.

5. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

6. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

7. За Родину - мать не страшно умирать.

8. Родина - мать, умей за неё постоять.

9. Родной куст и зайцу дорог.

10. С родной земли - умри, не сходи.

11. Своя земля и в горсти мила.

12. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Воспитатель: - У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: деревня или город, где родился и живёшь, где стоит твой родной дом. Это место - малая родина человека. Множество таких уголков составляет нашу великую Родину.

Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией России, то можно увидеть горы, пустыни, степи, тундру, реки и леса.

Вот какая наша Родина - святая, героическая, раздольная, прекрасная.

Россия - единое многонациональное государство, в котором проживает более 180 национальностей, народностей.

Народы России составляют единую дружную семью. В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, одна автономная область, 49 областей, города федерального значения - Москва и Санкт- Петербург. Все они объединены в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. А недавно наша страна стала еще больше…Почему? Что произошло? (Ответы детей)

Верно, 18 марта 2014 г. к России присоединились Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Ребята, скажите, а какую куклу люди всего мира считают Русской? ( дети:-Матрешку) А какая она, опишите, чем отличается от обычной игрушки, куклы? Вот она, наша волшебная матрешка. Сегодня эта кукла не просто так у нас в гостях, она поможет нам больше узнать о нашей стране. Я предлагаю вам сыграть в игру «Россия – Родина моя». Первый ряд будут называться «Всезнайки», 2 ряд – «Почемучки». За каждый правильный ответ команда получает медальку. Ответы будут засчитаны только тем, кто не выкрикивая, поднимет руку.

Первый этап «Города нашей Родины» Ира поможет нам узнать вопросы первого этапа, открыв 1-ую матрешку.

Воспитанница открывает конверт и зачитывает первый вопрос (на проекторе появляется кроссворд) : Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация, Русь).

Воспитанница зачитывает 2-ой вопрос: А какой главный город России? (Москва)

Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Воспитанница зачитывает 3-ий вопрос: Какой город считают культурной столицей нашей Родины – России? (Санкт-Петербург).

Воспитанница зачитывает 4-ый вопрос: Какой город считается главным на нашей малой Родине – Кубани? (Краснодар)

5 вопрос: В каком городе нашей страны проводились зимние олимпийские игры 2014? (Сочи)

6 вопрос: Какой город изображен на тысячной купюре? (Ярославль)

Молодцы, ребята!

Перед тем, как мы начнем следующий этап, предлагаю вам немного размяться.

(Физ. минутка «Наша Родина – Россия») :

В нашей стране горы – высокие (Тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

Итак, начнем второй этап, который называется «Символы нашего Государства». (___ поможет нам узнать вопросы этого этапа, открыв 2-ую матрешку)

Зачитывает, открыв конверт, 1 вопрос: Чем отличается наше государство от другого государства? (Дети, отвечая по очереди: - У каждого государства свой язык, своя символика, свои обычаи, традиции, денежные знаки, национальные костюмы, своя культура) Молодцы!

Зачитывает 2-ой вопрос: А теперь назовите символы страны ( Дети: гимн, флаг, герб)

- Что вы знаете о цветах флага? (Белый означает мир, чистоту, правду; синий -небо, верность, постоянство; красный - энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество).

Воспитатель: - А в каких случаях поднимается государственный флаг?

Дети:- Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.

- Что символизирует двуглавый орёл на гербе? (Орёл - символ власти. Над головами орла - три короны, две малые и одна большая; они соединены лентой - это символизирует кровное братство.)

- Где можно увидеть герб нашей страны? (на знамёнах, флагах, монетах, печатях.)

Воспитатель: Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. (звучит гимн России) ( Дети: все встают)

Воспитатель: Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением.

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы!

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные.

3 этап «неофициальные символы» (___ берет конверт, прикрепленный к 3 матрешке, открывает и зачитывает вопросы)

1 вопрос: У каждого государства есть символ - дерево. А какое дерево - символ России? (Ответ детей – береза)

- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено!

2 вопрос: Какой струнный музыкальный инструмент ассоциируется с нашей Родиной? (Балалайка)

3 вопрос: Какое животное является неофициальным символом России и русского народа (Медведь)

4 вопрос: Назовите символ России - деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая. (Ответы детей - матрешка)

- Верно, это наша матрёшка. - Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя.

5 вопрос: Какой цветок считается символом Русской природы? (ответ – ромашка) Верно, ромашка, как и береза, символ русской природы. "По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивленные глаза.

- Итак, подведем итоги нашей игры (считаются монеты). В нашей сегодняшней игре победила команда «…», набрав …монет! Поздравляю обе команды, вы показали хорошие результаты!

- Чтобы оставить память о нашем сегодняшнем занятии, предлагаю вам сделать куклу. Каждому из вас я сейчас раздам набор для создания куклы. (воспитатель раздает) - Ребята, вы узнали, что это за кукла? – Конечно, это матрешка! Давайте вместе сделаем матрешку – символ единения, семьи, дружбы!

Звучит музыка «Гляжу в озера синие», на проекторе презентация о природе России).

Воспитатель: - Ребята, вы будущее России! Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

- Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

- И в заключении предлагаю нам всем вместе исполнить песню «От чего так в России березы шумят» (исполняется под гитару).

Публикации по теме:

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Автор : Литвинова Екатерина Юрьевна Цель: знакомить.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием.

Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины» (Соломенникова, 71) Целевой ориентир: знают о взаимосвязи растительного и животного мир; знают о многообразии растительного мира России.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций» Разработала воситатель Д/С№1 "Василёк" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины» Конспект открытого занятия на тему: «Малые и большие города моей Родины» Подготовила: Воспитатель Цветкова Ю. В. г. о. Железнодорожный.

Конспект НОД «Путешествие по просторам нашей Родины» Под музыку дети входят в зал и становятся к стульчикам. Воспитатель: Тервех тейле, хювят гостят! Дети: Тервех тейле! Воспитатель: Здравствуйте,.

Воспитываем патриотов нашей РодиныВоспитываем патриотов нашей Родины Воспитываем патриотов нашей Родины. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего.

Конспект занятия «Животный мир нашей Родины» Викторина для старшего дошкольного возраста: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ» Воспитатель: Отинова Е. А. Цель: • Уточнение знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД