Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций»

Елена Федорова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций»

Разработала воситатель Д/С№1 "Василёк"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Задачи:

1. Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

2. Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;

3. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В мире эмоций“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

5. Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики.

6. Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Материал и оборудование:

Оформление группы для НОД, телевизор, мольберт, столы, стульчики, аудиозапись с музыкальным сопровождением, презентация «Радуга эмоций», иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», пластилин (для каждого ребенка, доски для лепки (для каждого ребенка,влажные салфетки (для каждого ребенка,тарелочка для яичек, смайлики с эмоциями (для каждого ребенка,две корзиночки для смайликов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:Я очень рада всех вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) (Пожать друг другу руки, поднять правую ручку вверх, послать воздушный поцелуй). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди)

Ты пришел (снова берутся за руки)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)

(упражнение повторяется 2 раза)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! Я вас всех приглашаю к экрану. Садитесь на стульчики.

Просмотр презентации

1-2 слайд – веселое личико и веселые картинки.

Воспитатель: Ребятки, это какое личико? (Веселое). Правильно веселое. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение? (Ответы детей) Когда, вас угостили конфетой или пошли на прогулку вместе с мамой и папой.

3-4 слайд – грустное личико и грустные картинки.

Воспитатель: Ребятки, а это какое личико? (Грустное). Правильно грустное.

Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение? (Ответы детей) Когда, вам не дали любимую игрушку или когда, вы играли, упали, и вам стало больно.

5-6 слайд – удивленное личико и картинки с удивлением.

Воспитатель: Ребятки, а это какое личико? (Удивленное). Правильно удивленное. Ребятки, а когда вы удивляетесь? (Ответы детей) Когда, вам подарили коробочку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт. И у вас стало веселое настроение.

7 слайд – картинка с грустным гномиком и спокойной музыкой.

Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Грустная. Ребятки, посмотрите, на картинке какое время года? (зима). Правильно зима. А кто рядышком с картинкой стоит? (гномик). Гномик, какой? Грустный, печальный, потому, что ему хочется погулять, а на улице холодно, мороз.

8 слайд – картинка с веселым гномиком и веселой музыкой.

Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Веселая. Ребятки, посмотрите, а здесь на картинке какое время года? (зима). Правильно зима. А кто рядышком с картинкой стоит? (гномик). Гномик, какой? Веселый. Почему он веселый? Потому, что на улице светит солнышко, легкий морозец, можно идти гулять, вот гномик и радуется. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, вставайте со своих стульчиков. Давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку.

Физкультминутка

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель читает стихотворение:

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте, тихо посидите,

Мою сказку посмотрите!

Воспитатель: Ребятки, я вас всех приглашаю в гости к сказке «Курочка Ряба». (Дети с воспитателем подходят к картинкам, на которых нарисована сказка.) Посмотрите на картиночки, а я вам сказку расскажу.

Рассказ сказки «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит, им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Воспитатель: (обсуждение сказки) Ребятки, какая сказка нарисована на картинке? Посмотрите, Курочка Ряба, снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка с бабушкой радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Ребятки, а на этой картинке посмотрите на дедушку и бабушку. Что они делают? (Плачут). А как они плачут, покажите? (Дети выполняют задание). Почему они плачут? (яичко разбилось) (Дети отвечают) Какое у них настроение? (Плохое, печальное) (Дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Посмотрите, что, делает мышка? (Бежит). Кто разбил яичко? (мышка) Она же случайно. Какое выражение лица было у мышки? (Дети отвечают - удивленное). Удивленное, она не хотела разбивать яичко? Она нечаянно задела его хвостиком, оно и разбилось. Удивитесь, как мышка. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, чтобы бабушка и дедушка больше не грустили, я вам предлагаю слепить яички. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики– поиграем с ними.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)

Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)

Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)

В гости часто приходить (пальчики «бегут»). (проводится 2 раза)

Продуктивная деятельность: Лепим Яичко для бабушки и дедушки (стоя у столиков).

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем лепить яички. Слепим для бабушки и дедушки не одно, а много яичек. А, какие яички бывают? (Показ яйца)

Дети: круглые, белые (форма, цвет)

Воспитатель: Сейчас я вам дам каждому пластилин, и вы будете лепить яичко. (Во время лепки вос-ль помогает каждому ребенку. Поощряет его словами)

Воспитатель: Но сначала посмотрите, как я леплю. Беру пластилин, и кладу его на ладошку. А другой ладошкой его накрываю. (Показывает) Теперь, начинаю кругообразными движениями скатываю пластилин в шарик. (Показывает) Вот и получилось яичко. (Вос-ль показывает процесс лепки). Я слепила яичко. Вот как у меня получилось. И положу его на тарелочку, где находятся бабушка с дедушкой. А теперь влажной салфеточкой я вытру руки (показывает)

А теперь давайте с вами вместе слепим яички, берите пластилин. С чего начнем лепить яички? От большого кусочка отщипываем поменьше. Затем кладем кусочек между ладошками и начинаем катать круговыми движениями. Вот и готовы наши яички.

Воспитатель: Молодцы, много слепили яичек. Каждый свое яичко положит на тарелочку с бабушкой и дедушкой. (дети кладут на тарелочку яички) Теперь вытрите свои ручки влажной салфеточкой. (влажная салфеточка у каждого ребенка)

Посмотрите дедка и бабка смеются. У них радостное, веселое настроение.

Теперь у них много яичек и они больше не будут плакать, у них всегда будет хорошее настроение.

Рефлексия

Воспитатель: Ребятки, садитесь со мной рядышком (дети садятся на пол кружочком). Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы сегодня с вами играли, смотрели сказку, презентацию с эмоциями и узнали, что они бывают разные. А еще мы с вами лепили подарки. Кому? (бабушке и дедушке) А что мы лепили? (яичко) Вам понравилось?

Воспитатель: Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? - корзиночки. Что в корзиночках лежит? (воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в оной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это – грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Молодцы! У всех отличное, радостное настроение.

Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим – нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект интегрированного занятия «В мире эмоций» Конспект интегрированного занятия «В мире чувств» Цели: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра. • Развитие интереса к театральной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семейный альбом» Цель: показать формирование доброжелательного отношения у детей среднего возраста к членам своей семьи в процессе игровой деятельности.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лес!» Цель: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать деревья из конструктора по..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 12:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД