МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Софья Попова
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

- закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительными

2. Развивающие :

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия.

(дети заходят в группу)

В. : Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте скажем им: “Здравствуйте!”

Д. : Здравствуйте!

В. : (Воспитатель и дети собираются в круг)

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Хором

Всем, всем, всем, доброе утро!

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

В. : Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?

Д. : Коробка.

В. : Давайте её откроем. (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку)

В. : Интересно, а что лежит в этой коробке? (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку поменьше)

В. : опять коробка. Ребята, сколько коробок на столе?

Это какая коробка?

Д. : Большая.

В. : А эта?

Д. : Поменьше.

В. : А эта?

Д. : Маленькая.

В. : А что же в ней? (тихонько трясё т коробочку и загадочно произносит: “Там что-то есть! Открываем)

Д. : Да! (воспитатель достаёт из коробки игрушечного зайчонка)

В. : Ребята, кто же это?

Д. : Зайчонок.

В. : Я чувствую, как он дрожит. Что же случилось? (воспитатель слушает зайчонка, который шепчет ей что-то на ушко)

В. : Вот какую историю рассказал мне зайчишка. За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут началось: зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка ели ноги унёс. Ой, ребята, что же делать, нужно зайчонку помочь.

Дети предлагают варианты ответов:

-Нужно вернуть зверят домой к своим мамам.

-Дикие и домашние животные не могут жить вместе и т. д.

(Воспитатель может задавать наводящие вопросы)

- Давайте отправимся в этот детский сад для зверят и скорее вернём малышей к своим мамам.

Д: Давайте!

В. : А на каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика. Он же находится далеко, за городом?

Д. : На машине.

В. : Встаём в кружок. Берём в руки большие насосы и качаем колёса.

Д. : С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)

В. : Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.

Д. : С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)

В. : Берём в руки руль, поехали:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы взъерошил ветер.

Мы шоферы - хоть куда!

В. : Вылезаем из машины. Смотрите, нам дорогу преградили деревья. Что это за деревья?

Д. : Ёлки!

В. : А какие ёлочки?

Д. : Одна высокая, а другая низкая.

В. : Кто же сидит на высокой ёлочке?

Д. : Ворона.

В: Ребята, а давайте спросим у вороны, куда нам дальше идти? Здравствуй, ворона. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видела ли ты детский сад для зверят?

Ворона: Видела.

В: Подскажи дорогу.

Ворона: Подскажу, если поиграете со мной.

(Далее разворачивается игра под названием “Где я?”. Воспитатель меняет положение вороны относительно дерева, дети отвечают:

-на ёлке

-перед ёлкой

-под ёлкой

-за ёлкой

(Дети и воспитатель отправляются в путь в указанном вороной направлении. Вдруг слышится звук вьюги.)

В. : Ой, сколько снежинок налетело. (Осыпает ребят снежинками и каждому кладёт снежинку на ладонь. Далее выполняется дыхательная гимнастика “Снежинка”)

В. А вот и детский сад для зверят. Берите скорее по животному и присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики перед фланелеграфом на котором с одной стороны прикреплён дом, а с другой стороны лес)

В. : Ребята, что изображено с одной стороны?

Д. : Дом.

В. : А с другой стороны?

Д. : Лес.

В. : В лесу какие животные живут?

Д. : Дикие.

В. : А у бабушки в деревне?

Д. : Домашние.

В. : У каждого из вас в руках животное. Посмотрите на него внимательно и отправьте домой.

(Дети по одному выходят к фланелеграфу, называют животное. Говорят, где оно живёт, и делают вывод, дикое животное или домашнее ему попалось)

В. : «Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

А с зверятами мы не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

(дети встают в круг, берутся за руки, ходят по кругу и проговаривают чистоговорку)

Тара-тара-тара-ра,

Поднимайся, детвора!

поднимайся, детвора —

В детский сад идти пора!

Туру-туру-туру-ру —

Поднимаем детвору.

Поднимаем детвору —

Туру-туру-туру-ру! .

Тыры-тыры-тыры-ры!

Нету дома детворы.

Тра-тра-тра, тра-тра-тра —

В детский сад идём с утра.

В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Я очень переживаю, нашли малыши своих мам или нет. А давайте посмотрим в волшебный экран.

(На экране идут слайды с животными и их детёнышами. Дети заканчиваю предложение воспитателя)

- К маме кошке вернулся …котёнок, котёночек

- Мама медведица рада встрече со своим …медвежонком

- Мама волчица с любовь наблюдает за игрой своих волчат

- и т. п

В. : Ребята, вот и закончилось наше занятие. Кто к нам приходил? Что мы делали? Что вам запомнилось? (дети отвечают и тут же предлагают варианты, что делать с зайчонком.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка» Цель: закрепить знания и представления о домашних животных. Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие Даши» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Помощь другу Лунтику» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО___Вовденко Наталья.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка» Цели и задачи: -Продолжать знакомство с лесными животными, дарить детям радость. -Развивать умение понимать речь взрослого, адекватно реагировать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку» Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто «Подарим Зайке морковку».

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». — Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2016 в 12:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД