Получи документы

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка» (5 фото)

Анастасия Замотаева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»

Цель: закрепить знания и представления о домашних животных.

Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию в виде полного предложения; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжать развивать умение узнавать цвета, аккуратность в работе. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Ищем котёнка“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие»: развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

ОО «Познавательное развитие»: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать положительный эмоциональный отклик детей.

ОО «Физическое развитие»: развивать умение согласовывать движения с текстом.

Методические приемы: описание котенка (вопрос – ответ, физминутка, сюрпризный момент, д/и «Отгадай загадку», «Кто как кричит?», пальчиковая гимнастика, «Найди маму для детеныша» (аппликация, итог.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок, набор домашних животных, бабушка, дедушка, домик, будка, сарай, коробка; плакат с домашними животными (мамы).

Раздаточный материал: доски, кисти, салфетки для клея, вырезанные картинки домашних животных (детеныши).

Словарная работа: мягкий, пушистый.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я сегодня шла на работу и нашла котенка.

Котенок: (говорит воспитатель) Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Котенок: Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем котенку найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой котенок?

Дети: Красивый, белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Какие у него глазки?

Дети: Маленькие, черненькие.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Остренькие, маленькие.

Воспитатель: Какой у котенка хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Что умеет делать котенок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Многое знаете о котенке. Я предлагаю отправиться искать котенку друзей.

Физминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают большие ножки,

Шагают маленькие ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в бабушкин двор пришли.

Воспитатель: Посмотрите, какой двор у бабушки красивый. Только почему то нет животных? Ой, я нашла необычную коробку! Котенок ты не знаешь что это за коробка?

Котенок: Эту коробку я принесла. Я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Давай поиграем. Откроем и посмотрим что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: А в ней загадки!

Котенок: Если отгадаете загадку, то из коробки появится отгадка.

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы внимательно дослушиваете до конца.

Воспитатель загадывает загадки и вынимает из коробки отгадки – домашних животных. Расставляет их с помощью детей по своим местам, спрашивая, где кто живет. Собака - в будке, кошка – в доме, остальные – в сарае.

Д/и «Отгадай загадку»

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка дает. (Корова)

В будке живет, кости грызет.

Лает и кусается – как называется? (Собака)

Мохнатые лапки.

А в лапках цап-царапки. (Кошка)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу! (Лошадь)

Будто облако резвилось и на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках, бродит по траве … (Овечка)

Идет, идет, бородкой трясет,

Травки просит, «ме-ме-ме», давайте повкуснее мне! (Коза)

Не лицо, а рыло землю перерыло,

Закрутила хвостик я, потому что я - (Свинья)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Котенок: А я хочу услышать, кто как кричит.

Дети имитируют крик домашних животных.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови детенышей»?

Дети: Да!

Д/и «Кто как кричит?» Дети называют детенышей домашних животных.

Котенок: Молодцы! Я теперь знаю, как называют детёнышей домашних животных.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть еще в одну игру «Найди маму для детеныша». Для этого вам нужно сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами лежат кисти, клей, салфетки и картинка детеныша. Посмотрите на этот плакат. На нем мамы без детенышей. Вам нужно приклеить правильно картинку детеныша около его мамы. Сначала мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик бабушка…»

Воспитатель: Приступаем к работе.

Во время работы воспитатель напоминает процесс выполнения аппликации. Спрашивает, какой детеныш у ребенка, и около какой мамы приклеит картинку (теленка около коровы и т. д.). Какого цвета шубка у животных.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно. Посмотрите сколько друзей мы нашли для котенка!

Котенок: Спасибо! Мне очень понравилось с вами играть! Теперь мне не будет грустно. У меня появилось много друзей! До свидания!

Дети: До свидания!

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»
Фото «Ищем котёнка»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию - фото
Фото №1 Цель закрепить знания и представления о домашних животных Фото №2 Задачи Активизировать словарный запас по данной теме побуждать высказыванию в виде полного предложения
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе «Мамин день» Тема «Мамин день». Цель: формирование первичных ценностных представлений о добре к маме и бабушке.  Задачи: - воспитывать доброе, внимательное,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Мама для котёнка» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшаягруппа Воспитатель: Комарова Елена Анатольевна_ Образовательная.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ «Путешествие ежика Колючки» Тема: «Путешествие ежика Колючки». Цель: развивать речь детей. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь, звукопроизношение; 2. Учить рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка» Цели и задачи: -Продолжать знакомство с лесными животными, дарить детям радость. -Развивать умение понимать речь взрослого, адекватно реагировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Наши куклы-врачи» Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; закрепить правильное произношение звука [а],.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке» Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных. Тема: Дикие животные «На лесной опушке». Развивающие задачи: - развивать связную речь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 19:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД