Получи документы

Применение шкал ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях

Марина Голубева
Применение шкал ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях

«Применение шкал ECERS-R

для комплексной оценки качества образования

в дошкольных образовательных организациях»

Слайд 1. Здравствуйте! Позвольте представить Вашему вниманию презентацию на тему «Применение шкал Эйкерс для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях».

Публикация «Применение шкал ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» размещена в разделах

Слайд 2. Современные условия диктуют необходимость в том, чтобы дошкольное образовательное учреждение, а затем и школа, выстраивали принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей деятельности, обеспечивающую качество предоставляемых образовательных услуг.

Ключевые слова в определении «качество образования» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» – это комплексная характеристика образовательной деятельности, степень соответствия ФГОС ДО, достижение планируемых результатов (целевых ориентиров).

В последние десятилетия аналитики образования слово «качество» повторяют чаще других слов. Но, тем не менее, концепция оценки качества образования только складывается : определяются подходы, формируются показатели.

Говоря о дошкольном образовании, можно с уверенностью сказать, что требования к качеству предъявлялись всегда, однако появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

Основные проблемы современной оценки качества определяются двумя моментами: во-первых, надо оценивать развитие, а не усвоение знаний, во-вторых, оценка должна быть максимально объективной.

Слайд 3.

Традиционно дошкольное образование оценивается как вполне благополучное, и речь идет о его доступности, но не о качестве. Эффективной оценкой качества дошкольного образования может стать широко используемый в мировой практике инструмент оценки среды дошкольного образования шкалы ECERS-R (Экерс).

Слайд 4.

Этот инструмент был разработан в 1980 году в университете Северной Каролины (США, впоследствии он был модифицирован в 2005 году, а позже совместно с британскими специалистами была создана дополнительная шкала, делающая акцент на подготовке детей к освоению учебных умений Экерс –Е (2010 г.). Для дошкольного образования это шкалы ECERS – R.

Перевод и адаптация текста шкал в России проводились в рамках проекта Всемирного банка под руководством Тиграна Шмиса и Елены Юдиной.

Слайд 5.

Актуальность, концепция-

Изменение традиционной практики дошкольного образования.

Обучение, ориентированное на развитие.

«Активный и компетентный ребенок» – итог ДО

Принципы:

* поддержка «активного учения»,

* участие ребенка в исследовании и решении проблем на своем уровне,

* уважение к индивидуальным и культурным вариациям и пр.

Слайд 6

ECERS представляют собой шкалы наблюдений, позволяющие оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада (среда как «третий педагог»). Под «образовательной средой» создатели ECERS понимают организацию пространства, времени и взаимодействие. Таким образом, показатели ECERS охватывают весь спектр условий, в которых оказывается ребенок в детском саду. Шкалы Экерс не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, сделать выводы как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и планировать дальнейшее развитие ДОО в области обеспечения качества.

Экерс – Р разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности ДОО для детей от 2,5 до 5 лет. Адаптированного перевода для других возрастных категорий детей дошкольного возраста пока нет.

При всем обилии показателей и индикаторов, шкала представляет собой инструмент с четко определенной системой ориентиров, которая кратко может быть охарактеризована как «активный и компетентный ребенок». Как указывают Тельма Хармс и соавторы, с самого начала ECERS был ориентирован на концепцию «Обучения, ориентированного на развитие»

Слайд 7

Эта концепция была разработана для американской Национальной ассоциации по образованию детей младшего возраста и включала ряд важных принципов: поддержку «активного учения», участия ребенка в исследовании и решении проблем на своем уровне, уважение к индивидуальным и культурным вариациям и пр. В одном из пособий для педагогов в сжатом и популярном виде концепция DAP (обучение, ориентированное на развитие) описывается так:

В хорошем детском саду дети:

• создают, а не действуют по образцу;

• двигаются, а не ждут;

• решают проблемы, а не просят педагога их решить;

• говорят, а не пассивно слушают;

• действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут идти;

• делают выбор, а не повинуются;

• пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях;

• создают искусство, а не воспроизводят образцы;

• решают, а не пассивно соглашаются;

• ценят процесс, а не только результат;

• задают вопросы, а не просто слушают;

• выводят ответ, а не получают его от взрослого;

• учатся важным умениям, а не абстрактным концептам;

• распорядок дня построен на детских потребностях, а не на потребностях взрослых или программы.

Слайд 8

Можно сказать что, идея ECERS, их ценностная направленность соответствует требованиям ФГОС ДО: в обоих случаях речь идет о создании условий для воспитания активного и компетентного ребенка, любознательного и умеющего продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Кроме того, как и указано во ФГОС ДО, оцениваться должны, прежде всего, условия образовательной среды, а не индивидуальные достижения детей.

Слайд 9

Исследования показывают, что ECERS достаточно гибкий инструмент для того, чтобы оценивать разные образовательные условия. Поскольку в основании шкал ECERS лежит именно идея активного обучения в дошкольном возрасте, шкалы оказались востребованными в разных странах как инструмент оценки качества образования.

Слайд 10

Рассмотрим, как устроены шкалы Экерс –Р. Каждая шкала имеет показатели и индикаторы.

В шкале Экерс – Р – семь подшкал, 43 показателя и индикаторы. Балл по каждому показателю оценивается индикатором от 1 до 7 баллов.

Слайд 11

На данном слайде представлены 7 подшкал. В каждой подшкале разное количество показателей. Так, например, в подшкале «Простарнство и обстановка» - 8 показателей, «Режим личной гигиены» – 6 показателей и т. д. В каждом показателе имеются оценочные индикаторы.

Слайд12

В ЭКЕРС-Р входят 7 подшкал :

1. предметно-пространственная среда

Внутреннее помещение. Мебель для повседневного ухода, игр и учения. Мебель для отдыха и комфорта.

Обустройство пространства для игр. Места для уединения. Связанное с детьми оформление пространства.

Пространство для игр, развивающих крупную моторику. Оборудование для развития крупной моторики.

2. присмотр и уход за детьми.

Встреча /прощание. Приём пищи / перекусы. Сон / отдых. Пользование туалетом / пеленание.

Гигиена. Безопасность.

3. речь и мышление.

Книги и иллюстрации. Стимулирование общения между детьми. Использование речи для развития мыслительных навыков. Повседневное использование речи.

4. виды активности

Мелкая моторика. Искусство. Музыка / движение. Кубики. Песок / вода. Ролевые игры. Природа / наука.

Математика /счёт. Использование телевизора, видел и / или компьютеров. Содействие принятию многообразия.

5. взаимодействие.

Присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей. Общий присмотр за детьми (кроме крупномоторной активности).Дисциплина. Взаимодействие персонала и детей. Взаимодействие детей друг с другом.

6. структурирование программ

Распорядок дня. Свободная игра. Групповые занятия. Условия для детей с ограниченными возможностями

7. родители и персонал.

Условия для родителей. Условия для удовлетворения личных потребностей персонала.

Условия для удовлетворения професс. потребностей персонала. Взаимодействие и сотрудничество персонала. Сопровождение работы и оценивание персонала. Возможности для профессионального роста

Слайд 13

Результаты оценки среды при помощи шкал ECERS признаются в экспертном сообществе как надежные. Во-первых, в ECERS предъявлены основания оценки. Во-вторых, объективность показателей шкал ECERS достаточно высока, так как оценка по каждому показателю складывается из суммы наблюдаемых элементов среды (индикаторов). Инструмент хорошо сбалансирован, поскольку собирает информацию с уровня фактов, на основании которых формируется общая оценка качества среды. Субъективность оценки минимальна, благодаря множеству пояснений к каждому из индикаторов. Шкала предусматривает заполнение бланков на основе наблюдения, в процессе которого эксперт ставит отметку о наличии или отсутствии элемента среды (индикатора).

Анализ пунктов шкалы показывает, что оценка качества среды, проводимая с помощью ECERS, позволяет ответить на следующие вопросы:

• Насколько среда создает условия для эмоционального благополучия ребенка?

• Насколько дети активны в процессе обучения? Какие условия созданы для стимулирования детской любознательности и учения?

• Насколько соблюдается баланс во взаимодействии взрослых и детей?

• Как среда способствует развитию творческого и критического мышления детей?

Слайд 14

Качество дошкольного образования не должно сводится к результатам, которые демонстрирует ребёнок. Разработка системы оценки качества деятельности ДОО на основе ФГОС ДО должна основываться на активности ребенка как полноценного участника образовательных отношений, создание социальных и материальных условий для психологического комфорта, поддержки детской инициативы, сетевом взаимодействии участников образовательных отношений.

Слайд 15

В завершении хотелось отметить, что шкалы Экерс- Р идеально подходит для оценки качества работы дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение шкал ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД