Лучший педагог года

Приобщение детей к истокам русского народного творчества (14 фото)

Анастасия Майорова
Приобщение детей к истокам русского народного творчества

Приобщение детей к истокам русского народного творчества

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ 4

2. Проблема 4

3. Цель проекта 5

4. Задачи проекта 5

5. Методы и формы работы 6

6. Ожидаемые результаты 6

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ 7

I ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ 7

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ 8

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 15

ВВЕДЕНИЕ

Тип проекта: Информационно творческий

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Публикация «Приобщение детей к истокам русского народного творчества» размещена в разделах

Образовательная область: декоративно-прикладное творчество.

Приобщение детей к истокам народной культуры и различные виды деятельности, связанные с народной культурой, формируют личность с высоким уровнем развития духовности и интеллекта. Народная культура важна в воспитании человека, она помогает развивать интерес к истории и культуре своего народа. Необходимость приобщения дошкольников к народной культуре неоспоримо важна для воспитание у них любви, уважения к своей малой Родине. Однако добиться положительных результатов в этом направлении возможно только в том случае, если работу начинать с дошкольного возраста. Великолепным средством приобщения детей к народной культуре является декоративно-прикладное народное творчество. В нём, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду и т. д.

Проблема: Понимание своей причастности к народной культуре и умение транслировать культуру своего народа через декоративно-прикладное творчество возможно только через понимание и осознание истоков творчества своего народа. Чтобы почувствовать себя частью народа, необходимо приобщиться к его традициям и истокам его культуры. Данный проект поможет приобщить детей к истокам русско-народного творчества и осознать ими свою значимость в продолжении народных традиций.

Цель проекта: Приобщение детей к истокам русско-народного творчества посредствам декоративно-прикладного творчества.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с известнейшими видами русско-народного декоративно-прикладного творчества: гжель, хохлома, Палехская роспись, дымковская роспись, Филимоновская роспись, роспись Жостово, Городецкая роспись, Полховско-Майданская роспись, Абрамцево-Кудринская резьба;

• Научить детей основам составления узров по мотивам разных направлений русско-народного декоративно-прикладного творчества;

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи и резьбы;

• Развить у детей воображение, творческое мышление, зрительную память;

• Развить у детей художественно-эстетическое отношение к делу;

• Воспитать в детях уважение к работе народных мастеров.

Методы и формы работы:

• Рассказ;

• Игра;

• Метод иллюстраций;

• Метод демонстраций;

• Практические занятия.

Ожидаемые результаты:

• Усвоение учениками основ и различий разных стилей русско-народного творчества;

• Создание детьми собственных работ в разных стилях народного творчества;

• Проведение выставки работ учеников для родителей и педагогов

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

I ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога:

• Анализ и систематизация знаний по декоративно-прикладному искусству;

Фото №1 Задачи проекта

• Составление плана занятий;

• Поиск новых методов преподавания;

Фото №2 Методы и формы работы

• Подготовка основных материалов для занятии.

Деятельность детей:

• Получение знаний о различных истоках русско-народного творчества;

Фото №3 Приобщение детей к истокам Фото №4 Народная культура фольклор народной культуры и различные виды деятельности связанные с народной культурой формируют личность с высоким уровнем развития духовности и интеллекта Фото №5 Народная культура важна в воспитании человека она помогает развивать интерес к истории и культуре своего народа

Просмотр различных материалов по теме (на занятиях);

• Усвоение знаний по теме.

Фото №6 Необходимость приобщения дошкольников к народной культуре неоспоримо важна для воспитание у них любви уважения к своей малой Родине

Деятельность родителей:

• Помощь в подборе наглядного материала для детей;

• Формирование у детей положительного отношения к русско-народному творчеству

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Фото №7 Однако добиться положительных результатов в этом направлении возможно только в том случае если работу начинать с дошкольного возраста Фото №8 Великолепным средством приобщения детей к народной культуре является декоративно прикладное народное творчество

Фото №9 В нём как нигде сохранились особенные черты русского характера присущие ему нравственные ценности представления о добре зле уважительное отношение к труду и т Фото №10 Чтобы почувствовать себя частью народа необходимо приобщиться к его традициям и истокам его культуры Фото №11 Данный проект поможет приобщить детей к истокам русско народного творчества и осознать ими свою значимость в продолжении народных традиций

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Вывод:

Финальной точкой данного проекта является выставка работ учеников. Посетителями выставки станут родители учеников, ученики и педагоги других направлений. К этому времени у обучающихся сформируется полное представление о каждом из направлений русско-народного творчества, проявится интерес к его истокам и направлениям. Помимо прочего, ученики будут обладать навыками различать разные виды росписи и самостоятельно, на основе полученных знаний, создавать узор в любом из стилей, рассмотренных на уроках.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.

2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.

3. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. Москва.

4. Педагогическое общество России, 2005.

5. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. Москва. Мнемоина, 1995.

6. Соломенникова О. А. Радость творчества. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

7. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка.

8. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Городецкая роспись. 2005

9. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М. :Мозаика, Синтез, 2005

10. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Хохломская роспись.

11. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М. :Мозаика, Синтез, 2005.

12. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Сказочная Гжель.

13. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика, Синтез, 2005.

Фото №12 Цель проек та Приобщение детей к истокам русско народного творчества посредствам декоративно прикладного творчества Фото №13 Методы и формы рабо ты Рассказ Игра Метод иллюстраций Метод демонстраций Практические занятия
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русского фольклора Приобщение детей к истокам русского фольклора. Музыка в дошкольном учреждении источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя.

Приобщение к истокам русского народного творчества. Русская народная тряпичная кукла Актуальность выбранной темы: Русская тряпичная кукла - один из видов народного искусства. Необходимо сохранять свою национальную историю.

Знакомство с произведениями русского народного творчества. Конспект занятия «Былины» (подготовительная группа) Цель: способствовать формированию интереса к произведениям русского народного творчества через былины. Задачи: - закреплять и расширять.

Конспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культурыКонспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культуры ОД в подготовительной группе Приобщение детей к истокам русской культуры «Масленица» Цель: Создать условия для устойчивого интереса к.

Опыт производственной практики «Приобщение детей к истокам народной культуры» В последнее время детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией, в этих условиях особую важность приобретают.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.

Призентация «Приобщение дошкольников к правовой культуре средствами устного народного творчества» «Дошкольный возраст— особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый, внутренний мир, который.

Развитие детского творчества детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства». Каждому человеку, каждому народу,.

Презентация «Роль русского народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста» Наши дети и мы живем в условия большого мегаполиса в окружении высокотехнологичных вещей, огромного объема различного вида информации. И.

Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к истокам русского народного творчества
Опубликовано: 12 марта 2019 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД