Получи документы

Конспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культуры (2 фото)

Марина Юровская
Конспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культуры

Конспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культуры

ОД в подготовительной группе

Приобщение детей к истокам русской культуры

«Масленица»

Цель: Создать условия для устойчивого интереса к русским народным традициям, на примере праздника Масленица у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о временах года и русских народных праздниках в этот период.

Публикация «Конспект НОД „Масленница“ приобщение детей к истокам русской культуры» размещена в разделах

2. Систематезировать и углублять представления детей о русском народном празднике Масленица. Развивать у детей певческие, танцевальные, социально – коммуникативные навыки.

3. Формировать у детей умение составлять предложения, анализировать и высказывать свое мнение о полученных знаниях, подводить итог.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, рассказ.

Наглядые: рассматривание картинок.

Материал: русские народные костюмы : детские, взрослый; макет избы; чучело Масленицы; санки; платочки; канат; две ленты; снежки; три ведра; блины; картинки с сюжетом праздника.

Музыкальное сопровождение: русская народная закличка «Масленка», русская народная песня «Ой, блины», русская народна песня «Вдоль по улице метелица метет».

Предварительная работа: разучивание частушек, парного танца, закличек, народной игры: «Петушинные бои», беседа с детьми о Масленице, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

В. : - Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Добро пожаловать в русскую старину! Мы в костюмы нарядились, в круг себя оборотились! Проходите, гости дорогие в избу, присаживайтесь.

(дети садятся на стульчики).

В. : - Ребята, а какое сейчас время года?

Д. : -Зима.

В. : - Какие зимние месяцы вы знаете?

Д. : - Декабрь, январь, февраль.

В. : - Какие праздники мы с вами отмечали зимой?

Д. : - Новый год, рождество, колядки.

В. : -«Этот праздник – объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним сметана и варенье

И, конечно же, икра»

В. : - Как вы думаете, о каком празднике говориться в этой загадке?

Д. : - О Масленице.

В. : - А почему пекли блины, а не булочки или печенье?

Ответы детей.

В. : - Правильно, блины очень похожи на солнышко. Блины – символ солнца, круглые и желтые.

В. : - Что это за праздник?

Ответы детей.

В. : - Это самый яркий народный праздник, который проводится с особенным размахом. Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем! Маслена – честная, веселая, широкая – так называли неделю перед Великим постом на Руси. Масленица сопровождалась гуляньями, играми, забавами, катаниями на санях с горы. И сегодня я предлогаю вам перенестись в те далекие времена и принять участие в этом веселом празднике.

В. : - Вы согласны?

Ответы детей.

В. : - И так, масленицу начинаем!

Р. :Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем, зиму провожаем,

Весну закликаем!

Р. :Гости желанные, званые и незваные

Худые и тучные, весёлые и скучные!

Вы скорей спешите к нам, рады всяким мы гостям!

Люди старые и молодые, женатые и холостые,

Милости просим на наш праздник!

Р. :Приходите на гулянье, да на весёлое катанье

На улыбку не скупитесь, да на ноги не ленитесь!

Погуляем мы на славу, будут игры и забавы

Собирайся, люд честной! Попрощаемся с зимой.

В. : -Масленица длится неделю, и каждый день имеет свое название. Понедельник – встреча. Что делают в этот день, кто знает?

Ответы детей.

Р. : А вот Масленица на двор въезжает

Её девушки состречают, её красные состречают.

Едет Масленица молодая, гостья наша дорогая

На саночках расписных, на конях вороных.

НА САНЯХ ВЪЕЗЖАЕТ МАСЛЕНИЦА

ПЕСНЯ «МАСЛЕНКА».

1к. Масленка, масленка, широкая масленка

Масленка, масленка, широкая масленка

Ой, ладушки-лады, да широкая масленка

Ой, ладушки-лады, да широкая масленка.

2к. Воробьи чирикают, они весну кликают

Воробьи чирикают, они весну кликают

Ой, ладушки-лады, да они весну кликают

Ой, ладушки-лады, да они весну кликают.

3к. Гостья нагостилася, с зимушкой простилася

Гостья нагостилася, с зимушкой простилася

Ой, ладушки-лады, да с зимушкой простилася

Ой, ладушки-лады, да с зимушкой простилася.

Р. : Масленица, масленица, спасибо, что пришла

И с собою тёплую весну принесла.

Р. :Ой, вы, люди добрые, вы не стойте по углам

Петь, плясать и веселиться вы идите сюда к нам!

Милости просим, пожалуйте в гости!

Заходите! Не пожалеете, коли время имеете.

Р. :Ой, сколько пришло! Ой, сколько привалило!

Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться

В русский пляс с душой пуститься.

А злые и мрачные – поворачивайте обратно!

В. : - Какой второй день недели?

Д. : - Вторник.

В. : - Вторник – заигрыш. Кто знает, что делали в этот день?

Ответы детей.

В. : - Правильно, парни и девушки катались с гор, встречались, парни присматривали себе невест.

(мальчики и девочки строятся напротив друг друга). Состязание в частушках.

ЧАСТУШКИ

1к. Как на масленой неделе каждый день блины мы ели

И мальчишки, и девчонки собирались на вечёрки.

2к. Песни пели и плясали, весну радостно встречали

Весну радостно встречали, зиму на год провожали.

3к. Как на масленой неделе из трубы блины летели

И сметана, и творог, всё летело на порог.

4к. Шила платье из капусты, огурцом отделала

Рассердилась, платье съела, что же я наделала!

5к. Как на масленой неделе со стола блины летели

Ой, блиночки мои, подрумяненные

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ МЕТЕЛИЦА МЕТЁТ»

В. : - Какой третий день недели?

Д. : -Среда.

В. : - Среда – лакомка. Как его отмечали?

Ответы детей.

В. : - Пекли блины, накрывали на стол, все ходили друг к другу в гости, на площадях появлялись торговые палатки, в которых продавались пряники медовые, яблоки печеные с орехами, с медом.

В. : - Четвертый день – разгул. Проводились игры и веселье.

В. : - Эй, ребята, ну-ка в круг! Пусть летят здесь перья, пух! На петушиный бой приглашаются драчуны смелые, толкаться умелые. Встали плечом друг к другу – раз! Поджали одну ногу – два! Руки за спину – три! А теперь попробуйте соперника вы вести из равновесия и вытолкнуть из круга.

СОСТЯЗАНИЕ «ПЕТУШИННЫЕ БОИ».

В. : - А теперь, друзья, начнём состязанье – бег вдвоём. Парам свяжем крепко ноги, да и пустим по дороге.

СОСТЯЗАНЬЕ «БЕГ ПАРАМИ».

Р. Что вы, гости, тут сидите? Аль играть вы не хотите?

Засиделись, чай, с утра, веселиться уж пора!

ИГРА С ГОСТЯМИ «МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ».

В. : - Пятница – тещины вечерки. Зятья приглашали на блины тещу.

Р. А теперь вы не зевайте, а загадку отгадайте:

И с икрой, и со сметаной, всякие они вкусны,

Ноздреваты и румяны наши солнышки… (блины)

Испечём мы блины, приходите к нам и вы!

Угощайтесь вы блинами, веселитесь вместе с нами!

ПЕСНЯ «ОЙ, БЛИНЫ».

1к. Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.

2к. Моя старшая сестрица печь блиночки мастерица

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.

3к. Напекла она поесть, сотен пять, наверно есть

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои

4к. Гости, будьте же здоровы, вот блины мои готовы

Ой, блины, блины, блины, выблиночки мои.

Р. : Люди, люди, подходите! Угощенье получите!

Масленица угощает, всех на праздник зазывает

Всем блиночки раздаёт, в гости каждого ждёт.

В. : - Суббота – золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости родственников мужа.

В. : - Какой последний день недели?

Д. : - Воскресенье.

В. : - Кто знает, как назывался этот день?

Ответы детей.

В. : - Воскресенье – прощеный день, проводы. В этот день просили друг у друга прощение за причененные обиды. В воскресенье Масленицу садили в сани и везли по улицам, устраивали большой костер и сжигали чучело Масленицы.

ИГРА «ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЕ»

Р. : Масленица, прощай!

На тот год приезжай.

С горки кататься,

Блинами объедаться.

Мы тебя будем ждать,

Во дворе встречать.

Славить будем песнями,

Стихами интересными!

(Масленицу увозят на санках)

В. : - Хорошо мы поиграли, но пора возвращаться. Давайте вспомним, как называется каждый день Масленицы. Возьмите по картинке, я буду называть день, а вы, у кого картинка соответствует этому дню, поднимите ее.

В. : - Молодцы!

В. : - Продолжите предложение:

- Мне больше всего понравилось….

-Я бы хотела….

-Своим друзьям, родителям…

В. : - А теперь приглашаю всех полакомиться вкусными блинами!

Фото «Масленница»
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Цель: создание условий для знакомства детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к письменности». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа) Задачи: Рассказать.

Конспект НОД «Масленица пришла!» из цикла «Приобщение к истокам русской народной культуры» Непосредственная образовательная деятельность из цикла «Приобщение к истокам русской народной культуры" «Масленица пришла!" МКДОУ «Детский.

Обмен опытом по использованию информационно-коммуникативной технологии. Приобщение детей к истокам русской культуры Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Обмен опытом с педагогами.

Образовательный проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Олимпик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей к.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.

Программа кружка по приобщение детей к истокам русской народной культуры «СВЕТЛЯЧОК» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Руководитель: Митрошина И. Н. МАДОУ д/с «Колосок» д. Гришина Слобода Жуковского.

Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Смотрим в будущее, но не забываем прошлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культуры
Опубликовано: 9 января 2019 в 03:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД