Получи документы

Обмен опытом по использованию информационно-коммуникативной технологии. Приобщение детей к истокам русской культуры

Елена Сорокина
Обмен опытом по использованию информационно-коммуникативной технологии. Приобщение детей к истокам русской культуры

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

Обмен опытом с педагогами по использованию информационно-коммуникативной технологии

Приобщение детей к истокам русской культуры

в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ

Подготовила: воспитатель

Сорокина Е. А.

2018г.

Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий

интересы и потребности детского возраста и поэтому самый

занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной

Публикация «Обмен опытом по использованию информационно-коммуникативной технологии, Приобщение детей к истокам русской культуры» размещена в разделах

детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой

радости детской народной массы. Это – детский фольклор.

Т. С. Виноградов.

Сейчас особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развитие речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Данную тему я считаю очень актуальной и на сегодняшний день, ведь в нашу жизнь, которая не стоит на месте, всё больше внедряется компьютеризация, иностранные слова, а народный язык начинает терять свою эмоциональность.

По признанию специалистов всего мира, возраст до пяти лет –

богатейший по способности ребенка быстро и жадно познать окружающий

мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этом возрасте

дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы

поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого

общения – речью. Детский фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально – поэтических жанров фольклора. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус. Приобщение ребенка к народному творчеству– очень важная, благородная задача. В своей работе использую научные достижения А. П. Усовой «Русское народное творчество в детском саду» и Е. А. Флериной «Эстетическое воспитание дошкольников». Цель моей работы - объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить коммуникативные способности на основе устного народного творчества.

Основными задачами являются:

1. Приобщить детей к русскому фольклору

2. Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру

3. Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи.

4. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Работу начала в совместной деятельности детей в свободное от занятий время. Знакомство с народным творчеством для детей началось с потешек, колыбельных, прибауток. Мы вместе с детьми стараемся через свои движения рассказать, о чем говорится в потешке, учились двигаться, говорить, как лисичка – сестричка, зайчик, медведь. Перед детьми ставлю задачу не только слушать, запоминать, эмоционально прочитать потешку, но и обыгрывать. Далее задания усложнялись, и мы стали использовать театр, к которому ребята относились с большим интересом, и вскоре в детях раскрылись незаменимые артисты.

Также дети с удовольствием отгадывают загадки, ведь загадки – это полезное упражнение для развития воображения, фантазии. Большое внимание уделяю знакомству детей с русскими народными сказками, песнями, игрушками народных мастеров. Материал подбираю с учётом возрастных особенностей детей. Самым любимым жанром у детей моей группы стала русская народная сказка. Мы не только читаем их, но и обыгрываем, разбираем характеры персонажей, рассматриваем иллюстрации. Сказка способствует развитию речи ребёнка, обогащает речь эпитетами, сравнениями, образными выражениями. Так же в своей работе с детьми использую пословицы и поговорки. Их можно использовать в любой ситуации. Они становятся верными помощниками в формировании трудолюбия и дружелюбия. Так же много времени в работе с детьми уделяю заучиванию стихотворений.

В стихотворениях, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепно развивают язык и способствуют формированию правильной артикуляции. Выполняли с ребятами не только устные, но и практические задания по изготовлению кукол- оберегов. Было очень приятно видеть положительные результаты проделанной работы, когда дети с восторгом показывали и рассказывали своим родителям о той кукле, которую удалось им сделать. Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Цель: создание условий для знакомства детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к письменности». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа) Задачи: Рассказать.

Образовательный проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Олимпик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей к.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.

Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Выполнила: воспитатель Молькова Т. В.

Программа кружка по приобщение детей к истокам русской народной культуры «СВЕТЛЯЧОК» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Руководитель: Митрошина И. Н. МАДОУ д/с «Колосок» д. Гришина Слобода Жуковского.

Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Смотрим в будущее, но не забываем прошлое.

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины» Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины». СОДЕРЖАНИЕ 1. Тема проекта 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обмен опытом по использованию информационно-коммуникативной технологии. Приобщение детей к истокам русской культуры
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 22:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД