Получи документы

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» (1 фото)

Татьяна Шутлива
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»

Игра-драматизация русской народной сказки

«Коза-Дереза»

Действующие лица:

Сказочница

Старик

Старуха

Дочка

Коза-Дереза

Зайчик

Петушок

козочки

Бабка

Сказочница : Жили - были старик да старуха (выходят под ручку, да их дочка (выходит вприпрыжку).

И не было у них ни коровки, ни свинки, не единой животинки… (садятся на завалинку)

Старуха: У плетня давно сидим

Да на улицу глядим…

Дочка: Скучно…

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, Игра-драматизация русской сказки „Коза-дереза“» размещена в разделах

Старуха: Сходи-ка, старый, на базар да купи скотинку!

Старик: Хорошо, старая, так и сделаю!

Сказочница : Собрался старик на базар и пошел. Долго ходил по базару выбирал себе скотинку. Идет он и видит, бабка продает козочек.

Бабка: Подходи, старик, посмотри, какие у меня козочки»

Старик: Да хороши козочки! Да какую же мне купить?

Бабка говорит: «Да покупай всех, оптом дешевле»

(Старик чешет затылок и говорит) : Эх, была-не была!

Сказочница : Купил старик козочек и повел их домой.

Пришел он домой. А дома старуха с дочкой увидели деда с козочками, обрадовались. (Обнимаются, садятся на завалинку)

Старик: У плетня давно сидим

И на улицу глядим!

Козочкам пора гулять,

Свежей травки пощипать! Иди, дочка, паси козочек!

Сказочница : Вот дочка пошла пасти коз (РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ «ПОЛЯНКА»).

Сказочница : Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам, вечером пригнала их домой. Старик вышел на крыльцо и спрашивает:

Старик: Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, весёлы ли?

Сказочница : Отвечают ему козы:

— Мы и сыты, и весёлы,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна отвечает:

Коза-дереза : Я не сыта, не весёла,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Старик на дочку: Ах, ты, негодная, почему козу не накормила, водой не напоила? Пришла домой коза, не ела, не пила! Уходи прочь!

Сказочница : Заплакала дочка и ушла. На следующий день старик велел своей старухе коз пасти.

Старик: Старуха, иди козочек пасти!

Старуха: Сейчас иду!

Сказочница : Вот старуха пошла пасти коз («Игра «Горелки»)

Сказочница : Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам, вечером пригнала их домой. Старик вышел на крыльцо и спрашивает:

Старик: Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, весёлы ли?

Сказочница : Отвечают ему козы:

— Мы и сыты, и весёлы,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна отвечает:

Коза-дереза : Я не сыта, не весёла,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Старик на старуху: Ах, ты, негодная, почему козу не накормила, водой не напоила? Пришла домой коза, не ела, не пила! Уходи прочь!

Сказочница : На следующий день старик сам пошёл коз пасти (Игра «Карусели»).

Сказочница : Пригнал их вечером домой, сам забежал вперед и спрашивает:

Старик: Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, весёлы ли?

Сказочница : Отвечают ему козы:

— Мы и сыты, и весёлы,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна опять за своё :

Коза-дереза : Я не сыта, не весёла,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Сказочница : Рассердился старик на козу и прогнал её из дома.

Старик: Уходи, коза-дереза, и не попадайся мне на глаза!

Сказочница. Убежала Коза-Дереза в лес. Бежит и видит - заячья избушка стоит. Вбежала коза в избушку и спряталась на печи.

А зайка в это время на лужайке с друзьями развлекался. (Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»)

Скоро прискакал домой Зайчик. Хвать лапкой дверь - заперта. Слышит - кто-то в избе есть!

Зайчик: Кто, кто мою хатку занимает? Меня, зайку, в дом не пускает?

Коза-Дереза : Я - Коза-Дереза!

За три гроша куплена,

Прутиком луплена,

Топу-топу-топ ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету

Сказочница : Испугался зайчик и поскакал в лес. Сел на пенек и плачет. Лапкой слезы вытирает. Попадается навстречу ему петух в красных сапожках, в золотых сережках, на плече косу несет:

Петушок: Здравствуй, заинька. Чего плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Забралась коза в мою избушку, меня выгнала.

Петушок: Пойдем, я твоему горю помогу.

Сказочница : Подошли они к избушке, петух постучался:

Петушок: Тук-тук, кто в избушке?

Сказочница : А коза ему с печи :

Коза-дереза : Я, коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топy, топy ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Сказочница : А петух как вскочит на порог да как закричит:

Петушок: Я иду в сапожках,

В золотых сережках,

Несу косу,

Твою голову снесу

По самые плечи,

Полезай с печи!

Сказочница : Коза испугалась, да со страху упала с печи и убежала в лес…

А заинька с петушком стали в избушке жить – поживать, дружно песни распевать.

ОРКЕСТР

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Цель: создание условий для знакомства детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к письменности». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа) Задачи: Рассказать.

Конспект НОД «Масленица пришла!» из цикла «Приобщение к истокам русской народной культуры» Непосредственная образовательная деятельность из цикла «Приобщение к истокам русской народной культуры" «Масленица пришла!" МКДОУ «Детский.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен.» Н. М. Карамзин Наши мечты и надежды обращены в будущее, но.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропоганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных.

Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Выполнила: воспитатель Молькова Т. В.

Презентация «Приобщение к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста» В «Федеральной целевой программе развития образования» говорится о необходимости воспитания культурной, творческой личности, умеющей в дальнейшем.

Программа кружка по приобщение детей к истокам русской народной культуры «СВЕТЛЯЧОК» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Руководитель: Митрошина И. Н. МАДОУ д/с «Колосок» д. Гришина Слобода Жуковского.

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины» Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины». СОДЕРЖАНИЕ 1. Тема проекта 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 22:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД