Папки-передвижки

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины»

Елена Федотова
Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины»

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема проекта

2. Постановка проблемы

3. Актуальность проекта

4. Вид проекта

5. Цель и задачи проекта

6. Интеграция образовательных областей

7. Ожидаемый результат

8. Предварительная работа

9. Этапы реализации проекта

Публикация «Творческий проект „Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины“» размещена в разделах

10. План реализации проекта

11. Материально - технические ресурсы

12. Учебно – методические ресурсы

13. Результат проекта

1. Тема проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины».

2. Постановка проблемы: Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры

3. Актуальность проекта : Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель - как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др. Во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего поселка, не могут различать народные промыслы. Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому.

4. Вид проекта : познавательно-творческий, среднесрочный, коллективный.

Участники проекта : музыкальный руководитель Федотова Е. А., воспитатель Чумак Е. В., дети подготовительной к школе группы № 8, воспитатель Москвина А. В., воспитанники группы №5, родители.

5. Цель проекта : Ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси на примере праздника «Осенины»

Задачи:

1. Развивать речь средствами фольклора.

2. Развивать эмоционально-познавательный интерес к культурному наследию России.

3. Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси.

4. Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.

5. Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.

6. Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

7. Предполагаемый результат: Воспитанники детского сада:

1. Используют в активной речи потешки, считалки, загадки.

2. Знают несколько русских народных подвижных и хороводных игр. Используют их в самостоятельной деятельности.

3. Осмысленно и активно участвуют в празднике «Осенины» (знают название праздника, его историю, поют песни, танцуют, читают стихи).

4. Знают историю русского народного костюма, головных уборов.

5. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

6. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

8. Предварительная работа.

Сбор материалов: художественная литература, предметы народного промысла, изготовление пособий для игр и образовательных ситуаций.

9. Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 4 недели с 9 октября по 3 ноября.

№ п/п Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Сроки

1 Выбор темы, постановка проблемы Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. 9 – 11 октября

2 Планирование Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Объединение детей в рабочую подгруппу. Распределение амплуа 12-13 октября

3 Сбор сведений. Обобщение полученных данных Организовывает деятельность детей в образовательных областях, обеспечивает материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление Формирование специфических знаний, умений, навыков. 16-20 октября

4 Презентация проекта Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление. Представляют зрителям продукт деятельности. 3 ноября

10. План реализации проекта.

Виды деятельности Сроки Результаты Форма регистрации результата

Консультация для родителей «Славянские праздники» 16 октября Заинтересованность родителей в разностороннем развитии детей Конспект консультации

Подвижные игры: «Гори, гори, ясно», «Стадо», «Ключи», «Большой мяч» 23-30 октября Развитие быстроты, внимания, ловкости. Описание игр

Беседа с детьми. «Праздники на Руси» 17 октября Знакомство с традициями и праздниками славян. Конспект беседы

Посещение краеведческого музея «Зал крестьянского быта» 18 октября Знакомство с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью. Фото

Итоговый утренник «Осенины» 3ноября Воспитание эмоциональной отзывчивости Фото и конспект

11. Материально – технические ресурсы:

- информация в СМИ;

- уголок патриотического воспитания в группе;

- Игротека;

- Методические и дидактические пособия, картотека.

12. Учебно - методические ресурсы:

1. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников : Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маханева О. А., Корепанова О. Н. и др. – СПБ. : «Детство-Пресс», 2004.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие Н. В. Алёшина - М

3. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В; Есаулова Н. А. ; Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие – СПБ: Детство-Пресс, 2004.

5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М. : Айрис-пресс, 2003.

13. Результатом проделанной работы является создание развивающей среды в группе: собран демонстрационный и дидактический материал (русские народные игры, песни, танцы, костюмы, народные игрушки, предметы старины, вышивки и т. д., сшиты костюмы по мотивам русского народного костюма, разучено несколько русских народных хороводных и подвижных игр, песен, танцев, загадок, стихов на тему «Осень».

Проведен праздник «Осенины» с участием родителей.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры МОУ Шекшемская средняя общеобразовательная школа дошкольное отделение Обобщение опыта работы на тему: «Приобщение дошкольников к.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к письменности». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа) Задачи: Рассказать.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Перспективный план работы с детьми по проекту Месяц/неделя Тема Форма работы ОО Цель Октябрь 2 неделя «Мои добрые поступки» Беседа Социально.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры на примере деревянного кружева Страхова О. С., воспитатель высшей категории, Детский сад №207 «Эдельвейс» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти В статье.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен.» Н. М. Карамзин Наши мечты и надежды обращены в будущее, но.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропоганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных.

Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Выполнила: воспитатель Молькова Т. В.

Презентация «Приобщение к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста» В «Федеральной целевой программе развития образования» говорится о необходимости воспитания культурной, творческой личности, умеющей в дальнейшем.

Заметка «Приобщение детей к истокам русской, народной культуры» Заметка"Приобщение детей к истокам русской,народной культуры" Воспитание у детей любви к своей родине,приобщение детей к истокам русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 10:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД