МААМ-картинки

«Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Орленок Инна Викторовна
«Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Приобщение детей к русскому народному

музыкальному творчеству»

(для детей подготовительной группы)

Цель: развивать у детей интерес и любовь к русскому народному музыкальному творчеству.

Задачи:

Публикация «„Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству“, Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Образовательная: а) расширять знания детей о русском народном музыкальном искусстве;

б) познакомить с рус. нар. музыкой, рус. нар. песнями и потешками, рус. нар. музыкальными инструментами;

в) закрепить умение правильно и выразительно выполнять элементы рус. нар. плясок и игр;

г) раскрыть понятия «оркестр», «дирижер», «исполнители», «певцы».

2. Развивающая: а) развивать эмоциональность и выразительность в исполнении рус. нар. песен и потешек;

б) развивать ритмичность и пластику движений в элементах рус. нар. плясок, сноровку в рус. нар. играх.

3. Воспитывающая: воспитывать желание выразительно исполнять рус. нар. песни, потешки, плясовые движения, игры и использовать их в повседневной жизни.

Дидактические средства: иллюстрации народных музыкальных инструментов, иллюстрации к содержанию рус. нар. песен, потешек, детские музыкальные инструменты, платочек и кепка к рус. нар. игре.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с надписью рус. нар. музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Речевое общение.

Постановка цели.

Муз. рук. Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с музыкальным творчеством нашего русского народа. Вы услышите русскую народную музыку в исполнении оркестра русских народных инструментов, познакомитесь с русской народной песней. Сами примете участие в исполнении элементов русских народных танцев, поиграете в русские народные игры, а также вам предоставится возможность создать свой оркестр русских народных инструментов.

- С самой старины ведется, что наш русский народ любит петь, танцевать, веселиться. Наши русские люди сами слагали песни, придумывали танцы, хороводы, игры, поэтому свое свободное время они проводили весело и интересно. Девушки и парни любили водить хороводы. Они сами придумывали разные танцевальные шаги, которые применяли в своих хороводах. Вот и мы, ребята с вами знаем несколько таких танцевальных шагов. Назовите, какие знаете.

- Вы назвали хороводный, дробный, шаг с притопом, пружинящий. Молодцы! Названия танцевальных шагов вы хорошо знаете, а теперь я предлагаю вам показать их. Слушайте внимательно музыку и выполняйте шаги, которые подсказывает вам музыка.

2. УПРАЖНЕНИЯ. Дети упражняются в выполнении танцевальных шагов (хороводный, дробный, пружинящий, шаг с притопом).

- А узнаете ли вот эту рус. нар. песню?

Звучит мелодия р. н. песни «Петушок».

- Вы узнали мелодию песни правильно! И шаг «петушок» вы знаете тоже. Давайте и его выполним.

Дети упражняются в шаге «петушок»(два коротких шага восьмыми длительностями и один с остановкой и поднятием колена – четвертной длительности).

- Ну и еще один шаг вам предстоит вспомнить. Он очень похож на шаг «петушок», только ногу не поднимаем и не сгибаем в колене, а протягиваем вперед, вытягивая носочек. Как называется такой шаг? Покажите!

Дети упражняются в переменном шаге.

3. СЛУШАНИЕ.

Муз. рук. обращает внимание детей на стенд с иллюстрациями, на которых изображены рус. нар. музыкальные инструменты.

- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Что вы на них видите?

- Назовите все музыкальные инструменты, которые здесь изображены.

- А кто на этих инструментах играет, как называют этих людей?

(музыканты)

- А когда музыканты играют на разных инструментах одновременно, такой коллектив называется оркестром.

- А теперь осталось уточнить. Если этот оркестр играет на русских народных инструментах, то как же такой оркестр будет называться?

(оркестр рус. нар. инструментов)

- Эх, оркестр народный,

Раздольный, хороводный.

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую!

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет –

Прямо сердце замирает!

То он плачет, то хохочет –

С нами делает, что хочет!

(Л. Яковлев)

Муз. рук. Послушайте в исполнении оркестра русских народных инструментов «Русскую кадриль». Обратите внимание, звуки каких народных инструментов показались вам знакомы?

(звучит в грамзаписи «Русская кадриль»)

- Итак, ребята, какое музыкальное произведение вы услышали, как оно называется?

- Звуки каких знакомых вам русских народных инструментов вы услышали? (перечисляют)

- А теперь вспомните, звучание инструментов вместе, одновременно, как называется? (оркестр)

- Оркестр, как и любое государство, имеет свои законы. У него есть даже президент – он называется дирижером. Дирижер умеет заставить инструменты играть так, как он этого хочет, не произнося при этом ни слова. Он пользуется только палочкой.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам стать музыкантами. Вот тут у нас есть разные рус. нар. инструменты, разбирайте их.

- Вы сейчас являетесь музыкантами, у вас в руках музыкальные инструменты, поэтому мы создадим с вами свой оркестр. А я возьму палочку и кем буду? (дирижером)

- Внимание! Выступает оркестр русских народных инструментов! В исполнении оркестра прозвучит «Русская кадриль»!

В грамзаписи звучит «Русская кадриль», дети играют на детских рус. нар. инструментах.

4. ПЕНИЕ.

- А теперь нас ждет встреча с рус. нар. песнями. И мы с вами уже будем исполнителями песен, т. е. певцами. Но прежде чем начать исполнять песни, нам необходимо «разогреть» свои голосочки, чтобы они у нас звонко и ярко звучали.

А распоемся мы на коротких веселых, шутливых песенках. А, может, вы подскажете, как такие шутливые песенки называются?

(прибаутки)

- А кто их сочинил? Чьи они? (русские народные)

Дети распеваются на русских народных прибаутках «Скок-поскок», «Барашеньки», «Ваня-простота»

- Ну а сейчас я предлагаю вам узнать одну из рус. нар. песен, которую вы уже слушали на прошлых занятиях. Посмотрите на картинки, они вам подскажут, о какой именно песне я говорю. Я напомню вам мелодию песни. Как она называется?

Дети слушают мелодию р. н. п. «Млада», рассматривают картинки по ее содержанию, узнают песню и вспоминают ее сюжет.

Далее дети прослушивают песню от начала до конца.

Затем ведется работа по разучиванию песни, уделяется внимание распеву в песне: «э-э-эй…» в интонационном и ритмическом плане.

- Ребята, отгадайте музыкальную загадку. Я проиграю мелодию очень знакомой вам русской народной песни, а вы вспомните, как она называется и о чем в ней поется.

Дети узнают р. н. п. «Во кузнице», вспоминают содержание.

Исполняют всю песню.

5. ИГРЫ.

- Ой, ребята! Что-то мы с вами засиделись! Хорошо поем! А поиграть хотите? Игры русские народные мы с вами тоже знаем. Предлагаю вам игру «Ваня-простота». Ребята, а вы помните, какие две р. н. прибаутки используются в этой игре? Мы сегодня их уже пели.

(«Барашеньки» и «Ваня-простота»)

- А я знаю интересную считалочку и сейчас выберем «Ваню».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть

И водилку выбирать.

Стал им мальчик Спиридон,

Выходи из круга вон!

Проводится подвижная игра «Ваня –простота», 2раза.

Затем предлагается более спокойная игра «Передача платочка»

(у кого остается в руках платочек, тот танцует с ним в середине круга, а остальные дети повторяют за ним движения)

- Ну вот, ребята, мы с вами много сегодня узнали о музыкальном творчестве нашего народа. Помните и не забывайте русскую народную музыку, песни, танцы и игры. И я надеюсь, что вы с удовольствием будете петь и танцевать рус. нар. песни и пляски и играть в рус. нар. игры, а также познакомите с ними и других знакомых вам детей.

Публикации по теме:

Мини-музей народного творчества в группе.Мини-музей народного творчества в группе. С целью реализации приоритетного направления ДОУ (художественно-эстетическое направление развития детей) и для наиболее полной работы по.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 02:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД