Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна»

Ромела Арушанян
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик».

Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе

(для родителей и педагогов)

«Пришла настоящая весна» .

:

Составила и провела:

Воспитатель

МБДОУ д/с №69

«Золотой ключик».

Арушанян Р. Р. -

Мытищи 2016г.

Конспект интегрированного открытого занятия

«Пришла настоящая весна» .

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-художественно-эстетическое развитие

- речевое развитие,

-физическое развитие.

Цель: уточнить знания детей о весне учить детей замечать изменения в природе с приходом весны.

Образовательные задачи:

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— учить детей вести беседу по картине— закреплять умение работать в разных техниках.

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к родной природе;

— воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

- развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Материал: звуковая запись: «Голоса птиц и природы- журчания ручья, звука капели», «Ожившая картина», картинки с изображением птиц: грача, скворца, соловья,, ласточки, кукушки, лебеди, скворечника, картинки цветущего дерево.

Оборудование: гуашь, пустые пластиковые бутылки (0,2, лист бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа: беседы на темы:

«Приметы весны».

«Перелетные птицы»,

«Пришла весна»,

- рассматривание иллюстраций, картин на тему,загадывание загадок о весне.

-прослушивание записей «Голоса птиц и природы, журчания ручья, звука капели» весной.

Словарная работа: перелетные птицы, проталина, журчит.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А теперь всё внимание на меня.

- Скажите,пожалуйста, сколько времён года (ответы детей- 4- времени года). Какое сейчас время года (ответы детей –сейчас весна). Кто помнит, сколько месяцев весной и какие? (ответы детей-3, март. апрель. май)

Загадка:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

-= Ответ =(весной)

Работа по теме:

Работа с наглядным материалом «Ожившая картина».

Игра «Вопрос – ответ».

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной греет, светит ярко? (солнце)

- что весной черное, из под снега появляется? (проталина)

- что весной тает? (снег)

- что весной бежит, журчит? (ручьи)

- что весной первым появляется, расцветает (подснежник)

- вспомним, какие птицы прилетают весной к нам (грачи, ласточки, .кукушки, скворцы, соловьи, лебеди)

-что делают фруктовые деревья весной? (расцветают)

(составляем картину).

Дети отвечают на вопросы, открываются «окошко –картины».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вы назвали признаки весны, и составили картину. Как мы назовём нашу картину? Ответы детей. Давайте назовем её «Пришла настоящая весна».

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками стоят по кругу,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)

И сугробы тают, тают (дети приседают)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

Воспитатель: Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво. Какие птицы прилетают весной – грачи ласточки, кукушки, лебеди, соловьи …

Воспитатель:

Светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам отправиться в весенний лес- считаем до пяти 1, 2, 3, 4, 5, и в лес пришли мы послушать голоса разных птиц и природы весной. Вот, ребята, мы и оказались в весеннем лесу (голоса птиц и природы, журчания ручья, звуков капель весной)

--Голоса— ласточки, кукушки. соловья… Дети отвечают с помощью воспитателя.

Загадка:

Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.

Ответ: (ласточка)

Воспитатель: -Ребята, пока птицы к нам летели, они растеряли перья, давайте поможем им собрать.

На один мольберт прикрепляем изображение грача, а на другой изображение лебедя. Дети должны прикрепить белое перо лебедю, а черное к грачу.

Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились птицы.

Воспитатель: ребята, давайте теперь разомнем наши пальчики, расскажем стихотворение «Грачи».-

-Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать! –

Воспитатель: Ребята, теперь занимаемся свои места за столами. Перед вами у каждого лежит лист с изображением дерева, а так же гуашь, пластиковая бутылка вместо кисточек. С помощью этого мы должны нарисовать цветущее дерево. Берем бутылку, макаем дно бутылки в гуашь и наносим на веточки деревьев.

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились цветущие деревья. Скажите,пожалуйста, сколько кругов в каждом цветке по кругу (5) и сколько внутри цветка (1). Молодцы ребята. Давайте покажем друг другу свои работы.

Воспитатель: давайте скажем: «Спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою Родину. А деревьям, за то, что они дарят красоту природы».

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. О чём мы сегодня говорили

Дети: - О перелетных птицах и о наступление весны.

-Молодцы, ребята. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Стихотворение «Пришла весна» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня у нас в Мордовии очень хорошая погода. И наконец-то по настоящему почувствовалась весна.

Фотоотчёт «Весна пришла»Фотоотчёт «Весна пришла» Вот и закончились праздничные дни, в детском саду прошли утренники, посвященные женскому дню 8 Марта. Прозвучали поздравления, приятные.

Фотоотчет «К нам пришла весна»Фотоотчет «К нам пришла весна» Воспитатель: сегодня мы пойдем на экскурсию, на огород. Дети, а вы знаете, что такое огород? Дети: Огород это то место где растут овощи.

Фотоотчет «Весна пришла»Фотоотчет «Весна пришла» Вот и наступило долгожданное время года-Красавица Весна. После зимы очень хочется теплого солнышка, веселых птичьих голосов, зелени. Так.

Макет «В лес пришла весна»Макет «В лес пришла весна» Дорогие коллеги,за окном весна, время творить и создавать красоту. А значит пора обновлять развивающую срезу в уголках природы для наших.

Стенгазета «Весна пришла!»Стенгазета «Весна пришла!» Вот такую замечательную стенгазету создали детки моей группы. Техника исполнения простая -на ватмане изобразили весну. Провели " дискуссию".

Проект «Пришла весна — пришла Победа» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколении в воспитании детей, и прежде всего, в сфере.

Совместная деятельность «Весна пришла» Тема: Автор: Павликова Зоя Владимировна «Весна пришла» Цель: Научить детей совместно (в паре) изготовить гнездо с птенцами. Задачи: -Уточнить.

Стенгазета «К нам пришла весна»Стенгазета «К нам пришла весна» Наступление весны - это пробуждение природы, начало ее активной жизни. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 09:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...