Папки-передвижки

Привитие социальных норм по здоровому образу жизни у дошкольников

Наталия Стрельцова
Привитие социальных норм по здоровому образу жизни у дошкольников

Задачи раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложная. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Актуальность данной темы определена такими нормативно-правовыми документами как :

и Законом РФ "Об образовании" (ст. 51)

ФГОС ДО (п. 1.6)

ФГОС ДО направлен на решение таких задач, как

-"охрана и укрепление физического и психического здоровья детей"

- "формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ".

Публикация «Привитие социальных норм по здоровому образу жизни у дошкольников» размещена в разделах

Привычка к здоровому образу жизни – жизненно важная привычка ; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Таким образом, задачи сохранения здоровья, привитие социальных норм ЗОЖ являются приоритетными в образовательной деятельности ДО.

Данную проблему мы стараемся решать, обеспечивая развитие личности, мотивации и способностей детей, путем освоения образовательной области "Физическое развитие",содержание которой выделяет становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами.

Для успешного решения проблемы, необходима ее интеграция с другими образовательными областями образовательной программы.

Особое внимание при реализации задач мы уделяем компонентам, которые выделяются как основные принципы ЗОЖ.

Исходя из этого, основными направлениями образовательной деятельности являются:

- Занятия физической культурой

- формирование полезных привычек

- закаливание

- рациональное питание

- соблюдение правил личной гигиены

- соблюдение режима, создание условий для полноценного сна

При проведении работы с дошкольниками по формированию социальных норм ЗОЖ педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять подумать, прислушаться к своему организму. В связи с этим, особое внимание уделяется организации различных видов деятельности взрослого и детей, которая создает условия не только для получения знаний, но и приобретению детьми опыта их практического применения.

Реализация работы по ЗОЖ в условиях ДО осуществляется через образовательную деятельность, режим, игру, прогулку индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения,специальные занятия физкультурой в спортивном зале и в бассейне.

Большое значение в развитии движений и воспитании ДА оказывают подвижные игры, которые проводятся в группах, на специальных занятиях, во время прогулок, в самостоятельной деятельности детей.

Потребность в здоровье и ЗОЖ у детей формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно,о важности соблюдения правил личной гигиены,подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Эти знания дети приобретаю на специальных занятиях "Уроках здоровья, а также при проведении различных режимных моментов.

При проведении образовательной деятельности педагоги используют различные методы и приемы:

рассказы и беседы, моделирование различных ситуаций, знакомство с художественной литературой,дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-тренинги.

Полученные знания дети отображают в игровой, проектной и продуктивных видах деятельности, во время проведения досугов, праздников и участия в соревнованиях.

Одним из факторов определяющих ЗОЖ, является закаливание.

Система закаливающих мероприятий, разработанная вДО включает:

обширное умывание, полоскание горла и рта, босохождение, плавание,

максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Особое место уделяется взаимодействию с родителями.

Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-родительское сообщество (дети-родители-педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого. Родители являются нашими партнерами.

Активно участвуют в различных мероприятиях: соревнованиях, досугах, праздниках. В выполнении совместно с детьми творческих заданий в рамках реализации проектной деятельности: создают книжки-малышки, мини-проекты.

Непринужденная веселая атмосфера позволяет ребенку выполнять различные, даже самые сложные, задания, а взрослым проявлять к ребенку больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости.

Успешность деятельности в данном направлении определяется способностью детей использовать приобретенные знания и умения.

ФГОС ДО определяет целевые ориентиры успешного выполнения программы на этапе завершения дошкольного образования,

которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного детства :

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет интерес и самостоятельность

-умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zozh_pueib.pptx | 7144,51 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, спортом и приобщение к здоровому образу жизни МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 «БЕРЕЖОК» Инструктор по ФК Юсупова М. А. Диссеминация опыта.

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» 1. Организационный момент. Вступительное.

Консультация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников. «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота и здоровье — это важнейший.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Мастер класс для педагогов «Путь к здоровому образу жизни» Задачи:Приобщать сотрудников к здоровому образу жизни, развивать потребность в занятиях спортом и физической культурой. Активизировать желание.

Педагогическое эссе «От культуры и спорта к здоровому образу жизни» Самая главная проблема нашего общества – это сохранение и укрепление здоровья детей. Потому что современная жизнь предъявляет весьма высокие.

Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы»Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы» Тема проекта: «Здоровые зубы – всякому любы!» Участники: дети средней группы, педагоги, родители, Вид проекта: познавательно-практический.

Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья. Здоровье.

Сценарий ярмарки по здоровому образу жизни Цель: Формирование национального самосознания, уважение к историческому прошлому России. Задачи: 1. Воспитание уважения к родному краю,.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Бойчук И. А. Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Привитие социальных норм по здоровому образу жизни у дошкольников
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД