«Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелика Рудь
«Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках и особенностях зимы.

Задачи:

- Учить детей рассматривать картину, находить отличительные черты других видов живописи.

- развивать связную речь, умение говорить правильно.

- воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: репродукция картины К. Юона «Русская зима», краски, кисти, альбомы, стаканчики – непроливайки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побеседуем, но о чём вы узнаете, отгадав загадку.

Снег на полях, лёд на реках

Ветер гуляет, когда это бывает?

Дети. Это бывает зимой.

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы будем говорить о зиме, о её признаках. Скажите, пожалуйста, какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Как мы определяем, что наступила зима?

Дети: Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Выставить картинки с признаками зимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину К. Юона «Русская зима». Посмотрите, картину зимы рисует всегда снег. Снег, снег – повсюду снег. Вся деревенская улица в сказочно – белых сугробах. Волшебница – зима торжествует.

Под Голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

(А. С. Пушкин)

Берёзки в этом зимнем саду – словно яблоньки в цвету, и рядом «ель сквозь иней зеленеет». С маленькими ёлочками – сестричками, припорошенными снегом, растёт ёлочка постарше, одетая ещё наряднее, чем для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы – природы. Но жизнь людей идёт своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они разговаривают, размахивая руками. Канава у дороги огибает пригорок с избушками, откуда высыпали гурьбой ребята. Работы у них много: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу… Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряжённые в сани; колхозник верхом едет на лошади. Снег и мороз бессильны сковать жизнь.

К. Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любит изображать Москву и Подмосковье в зимнем убранстве, умело передать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с натуры, Юон признаётся: «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы даёт мне самые дорогие для меня переживания и краски».

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь (ходьба, с ним я крепко подружусь (хлопки).

Подойдет ко мне мороз (присели,

тронет руку, тронет нос (хлопки по плечам).

Значит надо не зевать (ходьба, прыгать, бегать и играть (прыжки).

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена зима.

Воспитатель: И, как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?

Дети: выпало много снега, стало очень холодно.

Воспитатель: В какие игры можно играть зимой?

Дети: в снежки, кататься с горки, лепить снеговиков.

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, что делают дети?

Дети: Ребята лепят снежную бабу.

Воспитатель: Какое настроение вызывает эта картина?

Дети: радостное, весёлое.

Воспитатель: Давайте подберём цвета соответствующие зиме – цвета зимы (белый, все оттенки синего и т. д.)

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами будем рисовать свои картины с изображением зимы.

Рисование «Зима» (солью)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Картину какого автора мы сегодня рассматривали? Что изображено на ней?

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2013 в 05:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...