«Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелика Рудь
«Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках и особенностях зимы.

Задачи:

- Учить детей рассматривать картину, находить отличительные черты других видов живописи.

- развивать связную речь, умение говорить правильно.

- воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: репродукция картины К. Юона «Русская зима», краски, кисти, альбомы, стаканчики – непроливайки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побеседуем, но о чём вы узнаете, отгадав загадку.

Снег на полях, лёд на реках

Ветер гуляет, когда это бывает?

Дети. Это бывает зимой.

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы будем говорить о зиме, о её признаках. Скажите, пожалуйста, какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Как мы определяем, что наступила зима?

Дети: Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Выставить картинки с признаками зимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину К. Юона «Русская зима». Посмотрите, картину зимы рисует всегда снег. Снег, снег – повсюду снег. Вся деревенская улица в сказочно – белых сугробах. Волшебница – зима торжествует.

Под Голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

(А. С. Пушкин)

Берёзки в этом зимнем саду – словно яблоньки в цвету, и рядом «ель сквозь иней зеленеет». С маленькими ёлочками – сестричками, припорошенными снегом, растёт ёлочка постарше, одетая ещё наряднее, чем для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы – природы. Но жизнь людей идёт своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они разговаривают, размахивая руками. Канава у дороги огибает пригорок с избушками, откуда высыпали гурьбой ребята. Работы у них много: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу… Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряжённые в сани; колхозник верхом едет на лошади. Снег и мороз бессильны сковать жизнь.

К. Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любит изображать Москву и Подмосковье в зимнем убранстве, умело передать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с натуры, Юон признаётся: «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы даёт мне самые дорогие для меня переживания и краски».

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь (ходьба, с ним я крепко подружусь (хлопки).

Подойдет ко мне мороз (присели,

тронет руку, тронет нос (хлопки по плечам).

Значит надо не зевать (ходьба, прыгать, бегать и играть (прыжки).

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена зима.

Воспитатель: И, как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?

Дети: выпало много снега, стало очень холодно.

Воспитатель: В какие игры можно играть зимой?

Дети: в снежки, кататься с горки, лепить снеговиков.

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, что делают дети?

Дети: Ребята лепят снежную бабу.

Воспитатель: Какое настроение вызывает эта картина?

Дети: радостное, весёлое.

Воспитатель: Давайте подберём цвета соответствующие зиме – цвета зимы (белый, все оттенки синего и т. д.)

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами будем рисовать свои картины с изображением зимы.

Рисование «Зима» (солью)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Картину какого автора мы сегодня рассматривали? Что изображено на ней?

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
«Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2013 в 05:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...