«Призвание — служить детям». Эссе

Венера Батршина
«Призвание — служить детям». Эссе

«Хороший учитель – это, прежде всего,

человек, который любит детей, находит

радость в общении с ними, верит в то,

что каждый ребёнок может стать

хорошим человеком, умеет дружить

с детьми, принимает близко к сердцу

детские радости и горести, знает душу

ребёнка, никогда не забывает, что и сам

он был ребёнком», - считал

В. Сухомлинский.

Я считаю, что слова В. Сухомлинского, как нельзя лучше, можно отнести и к воспитателю детского сада. Ведь мир детства – это особенный мир. Дети здесь живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве, у них свои критерии красоты, даже свое изменение времени: день для них кажется годом, а год - вечностью. Важно не разрушить этот удивительный мир. А чтобы дети не смотрели на вас, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, которому безразлично, что делается внутри него необходимо стать в какой-то мере ребенком в сказочном дворце, имя которому – Детство.

Ж. -Ж. Руссо писал: «…Самое великое, самое важное и самое полезное во всем воспитании правило: Не выигрывать нужно время, нужно тратить его. Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться… У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей. Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Дайте детству созреть в детях».

Деятельность педагога дошкольного детства основывается на постоянном изучении личности ребенка, его потребностей, чувств, характера, убеждений, уровня интеллекта, душевного комфорта, базируется на знании закономерностей (изучении и анализе изменений) психолого-педагогического развития ребенка.

Каждый ребенок уникален. Он индивидуален во всем: в своих желаниях, мотивах, которые определяют его поведение, в том, как относится к родителям, воспитателям, сверстникам. Поэтому каждый педагог ДОУ должен осознанно, ответственно и уважительно относиться к этому уникальному периоду, помогать детям реализовать способности, пробуждать благородные чувства и переживания, формировать позитивные связи между сверстниками, между родителями и детьми, обеспечивать поддержку нуждающимся в ней детям и семьям.

В настоящее время существует множество программ обучения, развития, воспитания. Созданы уникальные авторские методики, из которых педагоги ДОУ выбирают (или разрабатывают сами) наиболее соответствующие специфике конкретного дошкольного образовательного учреждения. Эти программы успешно реализуются только в плодотворном сотрудничестве с общественностью и другими организациями.

Моя задача как педагога в том, чтобы дети стали людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами, дать каждому ребенку счастье. Ребенок — зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота отца и матери. Только вместе с родителями, общими усилиями, педагог может дать детям большое человеческое счастье. В этом состоит определяющую роль семьи и успех совместной деятельности родителей и педагогов.

Дети должны чувствовать родительскую любовь, внимание, заботу и, не подвергаясь «шлепкам», угрозам и ругани знать, что мама и папа главные.

Охрану здоровья и защиту прав детей гарантирует и обеспечивает система семья—общество, а педагог, обладая профессиональными знаниями и компетентностью, подтверждает обязательство служить целям сохранения психического и физического здоровья ребенка и защиты его прав.

Мне нравится выражение, которое писали в старой России в учительских документах: «Служил учителем. Оно как нельзя лучше определяет и профессию воспитателя. Служить детям – это значит, служить Родине, растить будущее своей страны. От каждого из нас и всех вместе зависит то, каким оно будет!

Важно помнить, что в воспитание все дело в том, кто воспитатель. А главная цель педагога состоит в том, чтобы формировать в ребенке способности развиваться дальше без его помощи.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Простые истины» По материалам О. В. Полянской, Т. И. Беляшкиной. 1. Будите ребёнка с улыбкой. 2. Не дёргайте ребёнка с утра по пустякам, не торопите. Вы взрослый.

Эссе «Моё призвание-воспитатель» (для конкурса «Воспитатель года») На протяжении 15 лет я работаю в детском саду. Я- воспитатель. Когда пришла пора выбирать профессию, другие варианты я и не рассматривала.

Автор публикации:
«Призвание — служить детям». Эссе
Опубликовано: 25 июля 2013 в 17:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...