Логопедическое занятие по расширению кругозора и активного словаря ребенка «Проделки Шапокляк»

Лариса Мишакова
Логопедическое занятие по расширению кругозора и активного словаря ребенка «Проделки Шапокляк»

Цель: Расширение кругозора и активного словаря ребенка.

Задачи:

ОО «Коммуникация»:

Образовательные:

закреплять умение вести диалог с помощью карточек – моделей, расширение словаря детей за счет прилагательных, развития воображения. Способность подбирать слова - антонимы.

Развивающие:

- совершенствовать фонематический слух. Развивать творческое воображение и связную речь.

ОО «Здоровье»

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, активизировать речевое дыхание, двигательную активность детей.

Воспитывающие:

- воспитывать в детях умение радоваться и воспитывание нравственных качеств, получать удовольствие от совместной деятельности.

ОО «Музыка»

- развивать умение двигаться под музыку.

Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», музыка, здоровье.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материал: музыкальная лягушка –квакушка с язычком, веселый мячик, звуковая дорожка с картинками, бабочки, волшебный сундук с игрушками и мешочек с конфетами, железная дорога, «кочки-рифмовки, костюмы «Чебурашки», «Шапокляк», шлагбаум с картинками. Музыка: «Песенка Чебурашки», Венецианское рондо, «осенний закат», средства ИКТ.

Ход Нод

Логопед: - Посмотрите, сколько гостей пришло к вам. Они хотят знать чему вы научились на наших занятиях.

- Гости здесь у нас сидят,

- Строго так на всех глядят

Посмотрите внимательно они действительно такие строгие и серьезные?

Нет? А какие? Давайте подберем слова для определения выражения их лиц (добрые, веселые, внимательные, улыбающиеся).

Да, действительно, с улыбкой очень светлой и простой гости нас встречают с вами. А мы им чем ответим?

Дети: Добротой!

Логопед: Скажем все вместе «Доброе Утро»!

А сейчас давайте поиграем в игру «Любознательный»!

Кто же такой «любознательный»?

Дети: Человек, который хочет много знать.

Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро.

От чего плачут когда режут салат? (от лука)

Чем капают землю? (лопатой)

Желтый, кислый? (лимон)

Кто живет в дупле? (белка)

Кто сторожит дом? (собак)

Что растет на грядке (овощи)

ТУК! ТУК! ТУК!

Логопед: стучат в дверь, наверно, кого то забыли.

(открывают дверь)

ребята проходите, вы к нам на занятие?

Воспитатель мл. группы: мы вас пришли просить о помощи. У нас случилась беда. Приходим сегодня утром в садик, а игрушек нет. Их украла старуха – шапокляк. Вот записку оставила. (читается записка)

Логопед: Ребята, а вы знаете, кто такая Шапокляк? А какие игрушки вы знаете? (ответы детей).

Да, действительно, беда приключилась. Что они будут делать? Задания трудные, а они маленькие. Может мы поможем малышам?

Дети: Да! Поможем.

Логопед: я думаю, мы вместе, дружно справимся со всеми трудностями. И вернем игрушки.

(звучит песенка Чебурашки и входит ребенок переодетый в костюм

чебурашки, он очень грустный)

- По спине у Чебурашки

- Так и бегают мурашки:

-Знать, старуха Шапокляк пошутила

-Страшно так –

- И за шиворот рубашки

- Сыпанула три мурашки.

-Ах, как чешется она

-Чебурашкина спина.

- И мурашку за мурашкой

-Ловит бедный чебурашка

Логопед: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Чебурашка: Меня тоже обидела старуха шапокляк. И я хочу помочь вернуть игрушки малышам.

Логопед: Ребята, давайте развеселим чебурашку. Становитесь в круг.

-Чебурашку мы в кино много раз видали (руки в разные стороны).

-Чебурашку мы давно в гости ожидали (руками изображают приглашающий жест)

-Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится (дети наклоняются и стучат кулачками по коленкам).

-Что б на танцах у ребят польке научиться( «ковырялычка»)

-Чебурашка, веселей ножками притопни (движение притопывание

-А теперь кружись быстрее и в ладоши хлопни (хлопают в ладоши)

Чебурашка: ну что, в путь дорогу под веселую песенку.

Вот болото на пути, нам его не обойти.

Смотрите на кочке сидит лягушка-квакушка. Она нам что- то хочет сказать. А говорит она, что налетели тучи темные и намочили дождиком крылышки бабочек и они не могут лететь. Квакуша просит помочь им.

Логопед: Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом, направленный на бабочек. Подойдите и встаньте поближе.

Вдох – выдох. (дети дуют на бабочек)

Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!

Лягушка: «КВА- КВА, спасибо ребята» - сказала лягушка – квакушка и улыбнулась.

Логопед: Ребята покажите как лягушка улыбается.

-Квака любит улыбаться

-Рот у кваки до ушей

-Хоть завязочки пришей

-Улыбнитесь и вы ей!

Развеселилась лягушка квакушка и вот запрыгал у нее язык вверх- вниз. Покачаем и мы. Улыбнитесь, откройте рот, на счет раз опустим кончик языка за нижние зубы, на счет два поднимите язычок за верхние зубы.

-Сели дети на качели

-И взлетели выше ели,

-Даже солнышко коснулись,

-И потом назад вернулись.

Устала квакушка, решила отдохнуть и попить чайку а чашки то у нее нет. Давайте язычок в чашку превратим. Улыбнитесь, откройте рот, высуньте язычок и тяните его к носу.

-Язык лопаткой положи

-А края приподними

-Получилась чашечка

-Кругленькая чашечка

-Чашку в рот мы занесем

-А края к зубам прижмем

Лягушка: Ква- ква молодцы ребята вот по этим кочкам вы пройдете через болото.

Логопед: А эти кочки не простые, кочки рифмовки. Я начну, а вы закончите предложение.

Ра- ра –ра начинается игра.

Са- Са СА вот летит оса.

Ша-ша ша идем ребята не спеша.

Жу- жу-жу перейду болото и полежу.

Вы устали ребята, дорога трудная.

Дети: Да, устали

Логопед: давайте полежим на этой цветочной поляне

(Дети ложатся и закрывают глазки, носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)

Отдохнули? Тогда идем дальше

А вот дорожка впереди, нам по ней нужно идти.

Логопед: Ребята, а дорожка не простая, она звуковая. Берем картинку с изображением и называем звук.

-«Крутые горы» - произносим звук Р

-«Змейка» произносим звук Ш

-«Чайник кипит» произносим звук С

-«Полянка» произносим звуки Ц,Ч, Ж

-Вот и со вторым заданием мы справились

Чебурашка: Ой ребята а это кто катится по поляне?

Логопед: Да это говорящий веселый мячик и он просит поиграть с ним, становитесь в круг

Ты катись веселый мячик, быстро- быстро по рукам. У кого весёлый мячик, ты скажи- ка нам.

-Что бывает круглым? Дети: (мяч, шар, колесо, солнце, яблоко.)

-Что бывает длинным? Дети: (дорога, верёвка, нитка, лента, шнур.)

-Что бывает зелёным? Дети: (трава, деревья, кусты, кузнечики.)

-Что бывает холодным? Дети: (вода, снег, роса, иней, ночь.)

-Что бывает сладким? Дети: (сахар, конфеты, пирожные, вафли.)

-Что бывает колючим? Дети: (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка.)

Логопед: Мячик говорит нам спасибо. Мы справились и с этим заданием.

Чебурашка: Вот шлагбаум впереди дальше нам не пройти.

Логопед: А вот табличка с заданием “ скажи наоборот». Как только его выполним шлагбаум поднимется и пропустит нас. Вам нужно закончить предложение и подобрать слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.

-Дорога длинная, а дорожка ….

-Конфета сладкая, а лук….

-Летом жарко, а зимой….

-Воздушный шарик легкий, а гиря…

-Мороженое холодное, а огонь…

Вот и открылся шлагбаум. Мы справились еще с одним заданием и можем идти дальше под веселую музыку.

Ребята! Cмотрите, железная дорога и кажется идет поезд. Вы слышите?

(звук идущего поезда, он останавливается и появляется старуха Шапокляк)

Шапокляк: Здравствуйте ребята. Вы, отлично, справились со всеми заданиями. Простите меня, пожалуйста. Я плохо поступила, но больше так не буду. И ты Чебурашка прости меня.

Логопед: Ну, что ребята, простим ее?

Дети: Да! Простим! Но она должна вернуть игрушки.

Шапокляк: Я поняла какие вы дружные и готовы всем помогать и теперь тоже буду делать только добрые дела. Сейчас вы вернетесь в свой садик. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова «Крекс- Фекс- Пекс».

Логопед: Ребята, мы дома, открывайте глазки. Смотрите, какой то сундук. Давайте посмотрим что в нем. (открывают сундук в нём игрушки и мешочек с конфетами)

Молодцы ребята, у вас все получилось. Вы вернули игрушки малышам. А эти сладости вам от старухи-Шапокляк - берите конфеты и не забудьте угостить взрослых.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Логопедическое занятие по расширению кругозора и активного словаря ребенка «Проделки Шапокляк»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 12:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...