Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Продуктовый магазин» (8 фото)

Елена Головко
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Продуктовый магазин»

Цель: расширять и закреплять знания детей по ФЭМП.

Задачи:

• Выявить полученные знания, представления, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года.

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать в пределах 10.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного лишний по характерному признаку.

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

• Развивать умение делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе „Продуктовый магазин“» размещена в разделах

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки – продукты (10 штук); демонстрационный материал: набор с карточками – цифрами 1 - 10, картинки «Продукты питания», состав числа; раздаточный материал: математический пинал, математическая полоска с двумя полосками, плоскостные картинки «Десерты», большой лист картона для математического диктанта, прищепка, игра с цифрами «Вертушка», дидактическая игра «На что похож?», настольная игра «Кексики».

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но прежде, чтобы мысли были чёткими, а руки – ловкими и быстрыми, разомнём наши пальчики.

I. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик – хоть и мал, очень ловок да удал.

II. Игра «Шаг вперёд, на месте стоп».

Итак, нам пора отправляться в путь.

Я буду произносить утверждение, если моё утверждение верно –вы делаете шаг вперёд, если утверждение неверно –вы стоите на месте. Начинаем?

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Продуктовый магазин»

• На дворе сейчас весна?

• И апрель пришёл вчера?

• Ночью спит вся детвора?

• Завтракаем мы с утра?

• В садик вечером идём?

• А вчера была среда?

• Завтра будет пятница?

Вот мы и пришли в магазин. На полке предметы. Назовите их.

Фото «Продуктовый магазин»

Как их можно назвать одним словом? А как называется магазин, где продают продукты? Овощи? Одежду? Как расположены предметы? Посчитайте их? Сколько продуктов? Который по счёту бутерброд? Которая по счёту сладкая вода? Что стоит на первом месте первая? Какой предмет девятый? А если поставить их вряд, изменится их количество? А в круг?

Как приобретаются предметы в любом магазине? (Их покупают. Для этого нужны деньги). Нам нужно купить продукт, который стоит на третьем месте (это торт).

Он стоит столько, сколько лет вчера исполнилось Артёму (6).

III. Игра «Состав числа».

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

Тортик стоит 6 монет. Монеты каким достоинством нужны, чтобы купить тортик за 6 монет? (Состав числа 6. Дети берут со стола карточки с цифрами и выставляют на доску: 0 и 6, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3). Вспоминаем состав числа 6.

IV. Работа с демонстрационным материалом.

Фото №1 Цель расширять и закреплять знания детей по ФЭМП

В магазине на двух полках выставлены продукты – яблоки и грибы. Какие и сколько? Каких продуктов больше? Каких меньше? На сколько? Обозначьте цифрой количество яблок, грибов. Сравните числа 7 и 8. Как сделать так, чтобы грибов и яблок стало поровну?

V. Дидактическая игра «На что похожа?»

Одни дети берут картинки с изображением различных продуктов, другие - картинки с изображением геометрических фигур. Задание: составить пары.

Фото №2 Задачи Выявить полученные знания представления умения и навыки которые дети получили в течении учебного года

VI. Математический диктант.

Возьмите лист бумаги, представьте себе, что это стол. Я буду диктовать, а вы раскладывайте продукты. Будьте внимательны.

• В правый верхний угол – конфету.

• В левый верхний угол – дольку мандарина (апельсина).

• В левый нижний угол – пирожное.

• В правый нижний угол – 5 овалов.

• В центр – пончик.

• Какой угол остался не накрыт?

Фото №3 Совершенствовать умение находить место числа в ряду считать в пределах

VII. Игра – вертушка «Какая цифра?»

Соедините правильно круги и назовите цифру, которая у вас получилась.

Фото №4 Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов

VIII. Игра с прищепкой «Угадай, сколько?»

Перед вами карточки. Посчитайте количество предметов на картинке и обозначьте количество предметов, прикрепив прищепку к нужной цифре.

IX. «Испечём кексики».

На столах лежат «верхушки» кексов, украшенные карамельками. А в «печке» (на столе) – формочки с кексами. «Испеките» кексы (соединить верхушку с основой). (Количество карамелек должно соответствовать цифре на формочке для кекса)

Фото №5 Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного лишний по характерному признаку

X. Итог.

Вам понравилось наше занятие? Что понравилось? Вы сегодня замечательно работали, и за это я вам хочу подарить игру – вертушку «Что за цифра?»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для классификации предметов «Продуктовый магазин»Дидактическая игра для классификации предметов «Продуктовый магазин» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Магазин продуктов" Цель игры: совершенствовать умение классифицировать продукты питания по.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек» Воспитатель: Мурафа О. А. Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Магазин ёлочных украшений»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Магазин ёлочных украшений» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Продуктовый магазин»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 08:36
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД