Папки-передвижки

Проектирование и организация педагогического процесса познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Дейниченко
Проектирование и организация педагогического процесса познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Сценарий образовательной деятельности

Тема: «Время и часы».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, эвристическая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: Продолжать знакомить детей с историей возникновения часов и их разновидностями.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с клепсидрой и гидрологиумом.

•Расширить представления детей о разновидностях часов.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей, любознательность.

Публикация «Проектирование и организация педагогического процесса познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление.

• Обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать интерес к понятию «время».

Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности. Ход образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент :

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы отправимся в страну, название которой зашифровано. Посмотрите внимательно и попробуйте расшифровать:

ВОЛК РОБОТ ЕЛЬ МЫШЬ ЯХТА (Картинки. Расшифровываем по первым буквам).Дети разгадывают слово. (ВРЕМЯ)

Правильно, мы отправимся в страну времени.

А на чем мы можем туда отправиться?

-А что означает слово «время»?

- Как вы думаете, какие жители в этой стране?

-А зачем человеку часы?

-Какие виды часов вы знаете?

Выслушиваем ответы детей.

Записываем высказывания детей.

Ответы детей. (часы, календари.)

(электронные, настенные, механические, песочные, часы на телефоне.)

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Ребята, предлагаю вам ответить на загадку (технология программы ПРОДЕТЕЙ) :

«Можно ли измерить время водой?»

ДА НЕТ

Дети вписывают свои имена в колонку.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности -Ребята, а как вы думаете, как мы может об этом узнать?

-Я предлагаю поискать про водяные часы информацию в наших энциклопедиях. (Детям предлагаются энциклопедии).

Просмотр презентации про клепсидру и гидрологиум.

-Как вы думаете, а почему люди использовали водяные часы? Ответы детей (прочитать в книгах прошлых лет, в энциклопедиях, в интернете, спросить у воспитателей, спросить у родителей, посмотреть научный фильм для детей.)

Просмотр презентации о водяных часах.

Рассуждения детей.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Проектирование и организация педагогического процесса познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-Ребята, предлагаю и вам сегодня изготовить водные часы.

-Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

(При помощи пластиковой бутылки, шила, воды, пластилина, секундомера создаем клепсидру) Ответы детей (Вода, сосуд, секундомер.)

3. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. - Наше путешествие в страну времени сегодня подошло к концу. Но мы еще не раз там побываем.

-Что вы запомнили?

-Что понравилось?

-Сможете ли вы дома изготовить свои водяные часы?

Ответы детей. Делятся своими впечатлениями.

4 Рефлексия Предложить детям нарисовать часы, необычные часы, часы из прошлого, из будущего. Дети рисуют.

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование и организация педагогического процесса познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД