Лучший педагог года

Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС

Инна Привалова
Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС

(Из опыта работы)

Учитель начальных классов :

Привалова Инна Валентиновна

- 2018 год –

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО, меняется технология проектирования образовательного процесса, и прежде всего конкретных форм его реализации – урока и внеурочного занятия. Проектирование должно осуществляться с позиций его методологической основы – системно – деятельностного подхода.

Публикация «Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС» размещена в разделах

Варианты проектирования уроков предложены в некоторых учебно- методических комплектах и образовательных системах начального образования. Учитель вправе выбирать тот или иной подход к проектированию уроков и внеурочных занятий.

Системно-деятельностный подход предполагает технологическую цельность урока, направленную на формирование универсальных учебных действий. Системно – деятельностный подход является основой всех технологий, он включает в себя:

- технологию традиционного обучения;

- технологию развивающего обучения;

- технологию проблемного обучения;

- технология развития критического мышления;

- проектная технология;

- ИКТ технологии. (Слайд 1)

В отличие от традиционного знаниево – ориентированного подхода, ученик в деятельностном подходе становится субъектом деятельности, то есть осознаёт личный смысл выполняемой работы, чётко представляет желательный результат своей деятельности (т. е. цель, планирует, осуществляет и контролирует конкретные шаги для её достижения ( УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). (Раздать листочки).

При проектировании урока меняется функция учителя: он перестаёт выступать в качестве источника информации, а становится организатором деятельности обучающихся: консультантом, помощником, создающим условия для формирования осознанных ЗУНов и УУД.

Сравним традиционную типологию уроков и типы современного урока (слайд 2).

Традиционные Современные

Урок введения нового знания; Урок открытия нового знания;

Урок закрепления изученного материала; Урок рефлексии;

Урок систематизации и обобщения; Урок построения системы знаний;

Урок контроля; Урок развивающего контроля;

С позиции системно-деятельностного подхода обязательным элементом урока является ситуация осмысления предстоящей работы, т е целеполагание. Доминантной в уроке является одна цель, хотя может присутствовать и составляющая воспитательная, которую определяет тема урока. В цели должен быть отражён планируемый результат, который реализуется в итоге урока, понятный и точный для обучающихся. (слайд 3)

Пример 1. Цель урока :

- «Научиться распознавать слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают?»

- «Открыть способ вычитания числа 7»

- «Определить признаки объектов живой и неживой природы»

- «Оценить поступки героев произведения….»

В представленных формулировках отражён главный «выяснить», «определить», «оценить» предполагают поисковую, исследовательскую деятельность детей по освоению нового знания и ведущий способ деятельности на уроке.

Задачи урока формулируются к ведущей цели урока, как конкретные действия, необходимые для её достижения. (слайд 4)

Публикации по теме:

Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС. ФЭМП Доклад «Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС». Направление: познавательное развитие (ФЭМП). Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОрганизация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Воспитатель. Свистункова.

Проектирование образовательной ситуации познавательной направленности в соответствии с ФГОС в средней группе Степанова Людмила Ивановна МБДОУ «Лучик» г. Опочка Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

«Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС». Выступление на муниципальном конкурсе «Учитель года» Выступление на муниципальном конкурсе «Учитель года» в 2015 году «Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС» Перед всеми участниками.

Эссе «Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе» «Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» школа несёт обязанность по.

Из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) «Обучать без вреда для здоровья – это не задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:22
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД