Папки-передвижки

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста

Наталья Москалёва
Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста

Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления об окружающей среде и способах правильного взаимодействия с растениями и животными. 2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными и социальными явлениями. 3. Формировать модели экологически грамотного поведения в природе, в городе. 4. Привлекать родителей к активному участию в экологическом воспитании.

Публикация «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Среди прочих средств и методов экологического воспитания дошкольников я хочу выделить проектную деятельность как одно из самых эффективных средств воспитания. - В проектной деятельности дети являются не пассивными объектами формирования экологических знаний, они становятся их активными добытчиками. - Такие знания эмоционально окрашены, личностно значимы для ребенка, а значит и отношение, формируемое на их основе, носит более осознанный характер, оно глубже, индивидуальнее. - Ребенок, участвуя и, в определенных моментах, организуя деятельность по изучению природы, усваивает бережное отношение к ней, применяет его не только в дошкольном учреждении, но и в повседневной жизни.

С детьми среднего дошкольного возраста был разработан и реализован проект под названием : «Чудесный лужок-зеленый дружок». В основу данного проекта легла работа по формированию у детей основ экологической культуры посредством выращивания травы на подоконнике. Итогом работы стало приобретение детьми знаний о растениях, явлениях природы, что позволяет прививать им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы.  

С детьми старшего дошкольного возраста мы реализовали экспериментально-исследовательский проект : «Зеленая лаборатория». Целью проекта стало формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. По окончанию реализации проекта «Зеленая лаборатория» были получены следующие результаты: - дети познакомились с культурными растениями; - в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;- дети увидели многообразие посевного материала; - стали бережнее относиться к растительному миру; - в группе был создан огород на окне; - дети стали более уважительно относиться к труду; - совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

Очень удачным оказался реализованный с детьми подготовительной к школе группы проект

«Наш край родной - мусор долой!»

Проблема проекта – загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами. В связи с этим, основными направлениями деятельности проекта стали : - формирование представлений детей о мусоре и источниках его возникновения; - знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов; - развитие умения анализировать экологическую проблему; - развитие потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду; - воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.

Краткое содержание проекта «Наш край родной - мусор долой!» : - в начале проекта была проанализирована необходимая литература по данной проблеме; - затем был составлен план работы по реализации проекта; - систематизировала и оформила дидактические материалы в соответствии с планом проекта; - вместе с детьми мы создали «Жалобную книгу природы»; - я провела анкетирование родителей «Окружающая среда. Умеем ли мы ее беречь?»;

- разработала консультации для родителей «Прикоснись к природе сердцем»;

-проводила с детьми беседы, занятия, развлечения на экологическую тему.

Была создана творческая мастерская «Затейники». Дети изготавливали поделки из бросового материала дома и в детском саду. Был создан зеленый патруль «Чистый участок детского сада», «Мой чистый двор». - Провели акцию по изготовлению и распространению листовок «На чистой планете - счастливые дети!». По окончании реализации проекта «Наш край родной – мусор долой!» получены следующие результаты: - дети начали осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде; - у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды; - формируются представления детей о мусоре и источниках его появления; - формируется потребность соблюдения чистоты вокруг себя; - появилось желание давать вторую жизнь бросовым вещам. В результате проделанной работы по направлению «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» можно сделать следующие выводы: 1. Дети имеют представления об окружающей среде, правильном поведении в природе. 2. Воспитанники стремятся устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 3. О результатах проделанной работы можно судить по изменениям в поведении дошкольников, которые стали осознанно «сортировать» мусор. По – другому дети относятся к зеленым насаждениям: охотно участвуют в уходе за ними, делают замечания товарищам, которые пытаются сорвать цветок, отломать ветку. 4. Родители стали активнее включаться в проектную деятельность : если раньше на предложения поучаствовать в проекте откликалось 2-3 семьи, сейчас участвует почти половина семей из группы. Опрос родителей показал, что появились семьи, сдающие макулатуру, при том, что до начала работы таких семей не было вообще. Список литературы: 1. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала»- М., «Просвещение», 1984. 2. Интернет-ресурсы. 3. «Как знакомить дошкольников с природой» : Пособие для воспитателей дет сада /Л. А. Каменева; Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., «Просвещение», 1983 4. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию»/ Под ред. Дпн. Профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003. 5. Мазурина А. Ф. «Наблюдения и труд в природе» - М., «Просвещение», 1976. 6. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» - М. : Новая школа, 1995. 7. Филенко Ф. П. «Поделки из природного материала» - М., «Просвещение», 1976.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата,.

Консультация для воспитателей «Игра как метод экологического воспитания» Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как форма экологического воспитания» Чевушева Наталья Анатольевна Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как форма экологического воспитания». Экологическое.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов: «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Цель: повышение.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Проектная деятельность как метод обучения детей старшего дошкольного возраста подвижным играм с элементами спорта Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и полноценного физического и психического.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Проектно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Проектно-исследовательская деятельность – как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 18:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД