Получи документы

Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Евгения Первеева
Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно рост народонаселения планеты - это проблемы, которые касаются всех нас. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека.

Публикация «Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Обретение экологической культуры, экологического сознания - это единственный верный выход из сложившейся ситуации. Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного детства. Работа по экологическому образованию детей обладает большими возможностями и перспективами. Её цель - формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим её. И, кроме того, отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Содержание экологического образования включает два аспекта:

1) передача детям экологических знаний;

2) их трансформация в отношении к окружающему.

Разработан цикл мероприятий, посвященных ознакомлению с окружающим миром детей. Цикл, включает занятия, утренники, викторины, игры-развлечения, родительские собрания в нетрадиционной форме.

С неживой природой дети знакомятся преимущественно в процессе элементарных опытов, практической деятельности и на прогулках.

Очень эффективны, с точки зрения экологического развития дошкольников, комплексные развивающие занятия, построенные в виде игры (путешествия, приключения, научные конференции, викторины.

Дети раннего возраста начинают постигать экологическое развитие во время наблюдений за рыбками, за птицами в живой природе и птичкой в клетке, наблюдение за снегом и водой, за растениями.

Наличие экологических представлений у детей не гарантирует их готовности поступать экологически целесообразно. Рекомендуется использовать дидактические игры, которые направлены на развитие у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к природе, её эстетического восприятия и формирование нравственно-оценочного опыта поведения в природе. Игры желательно проводить в естественной природной среде с небольшой подгруппой детей (5-7 человек).

Рекомендуются дидактические игры для развития эстетического восприятия природы : «Беседа с деревьями», «Встреча с растениями». В ходе игры дошкольники при контакте с природным объектом должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного (жестокого) отношения людей к растениям, животным.

Дидактические игры для формирования нравственно-оценочного опыта: «Радости и огорчения», «Путешествие», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Природа благодарит и сердится».

В ходе игр обсуждаются последствия поступков участников определённых ситуаций. Дети учатся находить собственные решения, мотивировать их, делать выводы.

Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Помощники растений», «Корм для животных», «Чего не хватает животным», «Разведка полезных дел».

Это игры для детей старшего дошкольного возраста. Они включают систематический уход за растениями и животными уголка природы, экологической комнаты; труд на участке детского сада; подкормку птиц зимой. Трудовую деятельность следует сочетать с экологическими играми, наблюдениями и беседами.

Содержание экологического воспитания в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольное учреждение.

Игры целесообразно проводить в зависимости от уровня экологической воспитанности и степени овладения детьми трудовыми навыками с подгруппами по 5-6 человек.

Для развития полноценной личности немаловажным является умение видеть красоту и многообразие природы, проявлять заботливое отношение ко всему живому. Формировать эти качества помогают занятия по экологии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Организация дидактических игр как средство экологического воспитания детей пятого года жизни II. Технологические сведения об опыте: 1. В настоящее время педагогическая дошкольная практика испытывает следующие затруднения:.

Игра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возрастаИгра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста Цель: на основе теоретического изучения проблемы разработать систему воспитания культуры поведения детей младшего дошкольного возраста посредством.

Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Все знают что театрализованные игры играют огромную роль в развитии детей дошкольного возраста и я практически всегда.

Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мини- музей является неотъемлемой частью развивающей предметно пространственной среды дошкольного учреждения. Мини –.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций.

Народные праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Аннотация. Сказка входит в жизнь ребенка с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2017 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД