Лучший педагог года

Проектная деятельность в ДОУ

Светлана Бондаренко
Проектная деятельность в ДОУ

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Совместная деятельность с взрослым понимается как совместная партнерская деятельность, обусловленная равноправным участием и взаимным уважением участников. Выбор форм совместной деятельности, обусловлена, в первую очередь, психологическими особенностями дошкольного возраста, ведущим видом деятельности, будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателей и специалистов дошкольного образования, от заинтересованности и включенности родителей в совместную деятельность.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Одной из форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность.

Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных культурных способов действий, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Культурные практики — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. Как отмечает Н. Б. Крылова, до школы культурные практики формируются, с одной стороны, на основе взаимодействия с взрослыми, а с другой, не менее важной, — на основе его постоянно расширяющихся самостоятельных действий (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструирование, фантазирование, продуктивная деятельность, творчество, наблюдения-изучения- исследования).

Иными словами, проектная деятельность, как вид культурной практики, — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым формировать практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать

Проектная деятельность охватывает разные стороны развития личности дошкольников, начиная с младшего возраста. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю интеграцию всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. Интеграция — один из ведущих принципов реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка

Проектная деятельность — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой, не менее важной, - на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка — пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструирование, фантазирование, наблюдение-изучение-исследование.

Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и приобретать умения. Проектная деятельность стимулирует стремление ребенка к постоянному углублению в проблему.

Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из транслятора готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников и помогает ребенку приобретать универсальные культурные способы действий, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Проектную деятельность или метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее:

- практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений;

- нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников;

- интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.

Проектная деятельность включает в себя :

- задание для детей, сформулированное в виде проблемы;

- целенаправленную детскую деятельность;

- формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;

-результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Проектная деятельность охватывает разные стороны развития личности дошкольников, начиная с младшего возраста. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю интеграцию всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. Интеграция — один из ведущих принципов реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.

Публикации по теме:

Опыт работы «Проектная деятельность педагога в ДОУ» В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33", где я работаю музыкальным руководителем, накоплен определённый опыт работы в проектной.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Федеральные государственные образовательные стандарты ДО – ФГОС ДО: Часть 1. Общие положения Содействие и сотрудничество детей и взрослых;.

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи. Смирнова А. Ю. воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Во время введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели детских садов часто стали.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС"(шпаргалка для воспитателя) Воспитатель Травянская Е. В. Проект – это специально.

Проектная деятельность в ДОУ «Слава солдатам, в войне победившим…»Проектная деятельность в ДОУ «Слава солдатам, в войне победившим…» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Слава солдатам в войне победившим…» (краткосрочный проект длительностью 10 дней) Цель: систематизировать знания детей о.

Проектная деятельность в ДОУ «Его величество Уголь» Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Его величество Уголь" Разделы: Работа с дошкольниками Направление: Развитие познавательных.

Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС Проектная деятельность -это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию организации педагогического процесса.

Родительское собрание в подготовительной группе «Проектная деятельность в ДОУ» Родительское собрание по теме: "Проектная деятельность в ДОУ" Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью Задачи собрания: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 1 июля 2018 в 23:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД