Лучший педагог года

«Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Золотая осень»

Ирина колташкина
«Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Золотая осень»

АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.

Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:

Публикация «„Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию „Золотая осень“» размещена в разделах

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности : наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цель проекта :

Познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта :

1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

3. Привлекать родителей к этому проекту.

4. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Этапы реализации проекта

Первый этап- подготовительный -постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

Второй этап- основной - поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап - заключительный -обобщение результатов работы.

Реализация проекта с учетом ФГОС

1. Игровая деятельность

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетные игры

Драматизация сказки

Пальчиковые игры

2. Коммуниативная деятельность

Беседы и рассматривания

НОД по развитию речи

Заучивание стихов

Отгадывание загадок

Знакомство с пословицами и поговорками

Составление рассказов по опорной схеме

3. Восприятие худ. литературы

Работа в центре книги

Рассматривание иллюстраций

Чтение русских сказок

Чтение рассказов, стихов о природе

Чтение фольклорных

4. Музыкально художественная деятельность

Прослушивание фонограмм песен и звуков природы

Разучивание песен об осени

Разучивание хореографических композиций с осенними листьями

5. Познавательно – исследовательская деятельность

НОД познавательного цикла

Наблюдение за изменениями в природе осенью

Ведение журнала наблюдений

Проведение опытов, посадка лука

Прогулка в осенний парк

Беседа о правилах поведения в природе

6. Художественно продуктивная деятельность

ОД по лепке, рисованию, аппликации

Рисование в нетрадиционных техниках

Раскрашивание раскраски

Работа в уголке творчества с природным материалом

7. Трудовая деятельность

*В уголке природы

*На прогулке

*В огороде сбор урожая

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Информация в родительский уголок по теме недели.

Выставка поделок из овощей и фруктов «Королевство спелых плодов».

Фотовыставка «Что ты нам подаришь, осень

Папка – передвижка «Здравствуй, Осень

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период времени».

Праздник «Здравствуй, Осень золотая

Создание Фотоальбома «Времена года. Осень

Выставка поделок из природного и бросового материала «Какие краски осени

Продукт проекта

.-оснащение экологического уголка

-макеты диких и домашних животных

-Макет «Времена года»

-ЛЭП-бук «ОСЕНЬ»

- журнал наблюдения

-мини огород на подоконнике

ВЫВОД:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали природные явления, изучали чудодейственное влияние овощей, листьев на здоровье человека.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к родной природе, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к родной природе.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию «Золотая осень для мальчиков и девочек» Тема: «Золотая осень «(для мальчиков и девочек) 3-4 года. Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного воспитания Задачи.

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая»Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «К нам осень пришла» Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ. Словарная работа: осень, разноцветные, расписные.

Занятие в младшей группе «Осень Золотая» Ведущий: На землю лес наряд свой сбросил, Идут дожди – нависла осень! Пролетело лето красное, наступила осень. Красиво осенью в лесу, воздух.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность «Осень золотая»Проектная деятельность «Осень золотая» Мы живем на крайнем севере, где снег лежит уже в начале октября. Чтобы закрепить знания детей об осени, осенних признаках я разработала.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ Актуальность проекта. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и.

Проектная деятельность в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» проект : "Осень в гости к нам пришла" Цель проекта: Ознакомление детей с природой, формирование бережного отношения к ней. Задачи проекта:.

Проектная деятельность в разновозрастной (логопедической) группе «Осень — чудная пора» Автор: Лопатько Елена Александровна Воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка» г. Пролетарск Ростовской обл. Проектная деятельность в разновозрастной.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Проектная деятельность во II младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Воспитатель А. Ю Копытова Актуальность. Большинство современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Золотая осень»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 23:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД