Папки-передвижки

Проектная деятельность в разновозрастной (логопедической) группе «Осень — чудная пора»

Елена Лопатько
Проектная деятельность в разновозрастной (логопедической) группе «Осень — чудная пора»

Автор: Лопатько Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка» г. Пролетарск Ростовской обл.

Проектная деятельность в разновозрастной (логопедической) группе «Осень - чудная пора»

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

Публикация «Проектная деятельность в разновозрастной (логопедической) группе „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

В. А. Сухомлински

Проект «Осень-чудная пора»

Проблема: В данной группе детей наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности, это обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

- ухудшение состояния здоровья детей;

- сокращение «живого» общения родителей и детей;

- глобальное снижение уровня речевой культуры общества;

- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, (родители часто спешат обучить ребенка письменной речи в ущерб устной, либо совсем равнодушно к ней относятся). Они не замечают у детей проблем с речью, а дети очень нуждаются в правильной и своевременной коррекционной работе над речью.

Работа с детьми, посещающими нашу группу, нивелируется один из главных постулатов любой коррекционной работы «лучше предупредить, чем исправлять».

В своей работе я всегда стремлюсь к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения детей в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи. Речевые умения – это, прежде всего, умение логично выстраивать высказывания, употреблять лексику, грамматические обороты, интонацию; коммуникативные – владение вербальной памятью, умение включаться в разговор, держать диалог, эмоционально откликаться на речь собеседника.

Актуальность проекта :

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней сезонными изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего Донского края, тем больше мы начинаем любить её.

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закреплять знания детей о чудесном времени года «Осень». Знания о явлениях природы, которые происходят в это время года. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям. Стремиться к развитию осознанной и активной речи детей. Увеличивать её активность, объем и характер. Получить в ходе проекта умения логично выстраивать высказывания, употреблять лексику, грамматические обороты, интонацию, умение включаться в разговор, держать диалог, эмоционально откликаться на речь собеседника.

Задачи проекта :

-расширить знания детей о сезонных изменениями в природе,

-воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, бережное отношение к природе,

-учить видеть все разнообразие красок осени,

-систематизировать представления детей о разнообразии плодов и семян растений осенью,

-развивать умение мыслить, анализировать, сравнивать, устанавливать связь между явлениями природы,

-привлечь родителей к приготовлению вместе с детьми осенних поделок из природного материала,

-развивать воображение,

-создать условия для реализации проекта.

Проект будет использован в следующих видах деятельности : игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта : использование ИКТ для более наглядной демонстрации красоты золотой осени, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Участники проекта :

Дети разновозрастной группы

Родители

Воспитатель Лопатько Е. А.

музыкальный руководитель : Афонасьева А. С.

Вид проекта фронтальный, средней продолжительности - 1 месяц (7.09.2015- 9.10.2015) ;

Тип проекта : групповой, исследовательски-творческий,

информационный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.

-экскурсии по осенним аллеям парка;

- проведение НОД экологической направленности.

- чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание ;

- рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности ;

- дидактические игры экологической направленности ;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-презентация;

-выставки детских работ;

-анкетирование и консультации для родителей;

-культурно-досуговая программа «Осень»

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) .

1. Ситуативный диалог «Что нам осень подарила- Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

2. Беседа с детьми и родителями «Осенние мероприятия» -развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

3. Спортивное развлечение «Осень, осень в гости просим»-создать детям радостное настроение. Дать представление о культуре здоровья; развивать крупную и мелкую мускулатуру, физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, координацию движений; закреплять навыки бега, прыжков, лазанья; воспитывать бережное отношение к природе; создавать условия для позитивного взаимодействия со сверстниками.

4. Целевые прогулки, экскурсии по осеннему парку- Учить замечать приметы осени (похолодало; листопад. Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений. Закреплять умения собирать природный материал (семена, шишки, листья) для изготовления поделок. Закреплять знания детей о названиях деревьев, Обратить внимание детей на то, как меняются деревья осенью. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Творческая мастерская «Осенние листочки»- продолжать совершенствовать умения передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок литературных произведений. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день- наклоняться и т. д.); передавать движение фигур. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорции. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, акварель, цветные мелки, фломастеры, различные кисти м т. п.)

6 Презентация «Вот и осень наступила»- расширить представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса-осенью. Расширить знания о зимующих и перелетных птицах. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

7. НОД «Осень»- Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, животном мире, о времени сбора урожая. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые-опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих). Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Закрепить умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.)Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

8. Литературная гостиная «Осень в литературных произведениях русских писателей и поэтов»- развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки. Развивать умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову.

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Красота осени»- создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

10. Анкетирование и консультация родителей «Экологическое воспитание в семье»- Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности, познакомить с литературой по экологическому воспитанию детей. Помочь в подборе литературы, дидактических игр, дать необходимые рекомендации для решения данной проблемы.

11. Культурно-досуговая программа «Праздник «ОСЕНЬ»- создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе.

Социальные партнеры:

Родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

-расширение представлений детей об осени;

- развитие умения составлять рассказы;

-воспитание чуткости к художественному слову;

-развитие творческого мышления;

-повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников,

- формирование навыков экологического и нравственного поведения;

- поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;

-оптимизация сотрудничества с родителями;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

-выставки детских творческих работ;

- организация экскурсий;

- проведение культурно-досугового мероприятия «Осень»

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень-чудная пора»Фотоотчет о празднике «Осень-чудная пора» "Осень чудная пора".2 младшая группа. подготовила муз. руководитель Некристова Людмила Юрьевна. воспитатель: Коровяк Ирина Александра Цели:.

Сценарий праздника «Чудная пора — осень!» Праздник Осени в средней группе Под музыку «Чудная пора - Осень» дети с листочками в руках заходят в зал и танцуют. Дети: 1. Осень, осень.

Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!»Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность проекта: среднесрочный Срок реализации проекта: с 21 сентября по 30 октября Участники.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Сценарий развлечения «Осень — чудная пора!» Цель:Воспитывать любовь к природе. Задачи:1. Создавать радостное настроение. 2. Закреплять у детей представление об осенних изменениях в природе.

Осень-чудная пора (фотоотчёт)Осень-чудная пора (фотоотчёт) Осень- чудная пора. В нашем детском саду осенью уже стало доброй традицией проводить конкурс-выставку. Она называлась «Осень -чудная пора».

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора!» Метод проектов в России приобрел популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности.

Сценарий праздника «Осень — чудная пора» Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в разновозрастной (логопедической) группе «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 25 января 2016 в 01:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД