Папки-передвижки

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытого занятия в средней группе

Яна Чистякова
«Прогулка в осенний лес». Конспект открытого занятия в средней группе

Воспитатель: Чистякова Яна Сергеевна.

Цель: учить детей счёту до 4, совершенствовать умение сравнивать два предмета длине, отражая результаты сравнения в речи, используя прилагательные длиннее – короче.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о времени года.

2. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приёмом приложения.

3. Развивать речь детей, употребляя слова длиннее, короче, самая длинная, покороче, самая короткая.

4. Продолжать закреплять навыки счёта.

5. Учить детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов.

Публикация «„Прогулка в осенний лес“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

6. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

7. Прививать детям бережное отношение к живому и неживому в лесу.

8. Воспитывать у детей отзывчивость.

Оснащение:

Искусственные ёлки, пень, игрушечный ёжик (пришиваются шишки, тропинки разной длинны и цвета, корзинка, шишки.

Раздаточный материал:

3 полоски разной длинны и разного цвета, карточки с 2 полосками, 4 гриба и 4 листка (картонные, карандаш, лист с пунктирным изображением гриба.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: групповая.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми стоит на ковре. Перед ними лежат две дорожки жёлтая (короткая, синяя (длинная).

Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам красивое стихотворение:

Опустел скворечник,

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

(И. Токмакова)

Как вы думаете, про какое время года говорится в этом стихотворении?

Дети: Про осень.

Воспитатель: Правильно. Это стихотворение - про осень. И мы с вами отправимся сегодня на прогулку в осенний лес. Посмотрите перед нами две дорожки. Вероника, какие эти дорожки: одинаковые или разные?

Вероника: разные.

Воспитатель: Правильно, Вероника, они разные! Катя, какого они цвета?

Катя: одна дорожка жёлтая, а другая синяя.

Воспитатель: Правильно, Катя, дорожки разного цвета: одна из них жёлтая, а другая синяя. А ещё они разной длинны. Я сейчас, пойду по синей дорожке. Я иду, иду, иду… А теперь, я пойду по жёлтой дорожке – я иду и уже в лесу. Дети, как вы думаете, по какой дорожке я шла долго?

Дети: По синей дорожке!

Воспитатель: Да, дети, правильно. По синей дорожке я шла дольше, потому что она длинная, а по жёлтой дорожке я прошла быстро, потому что она короткая! Давайте это проверим (воспитатель сравнивает дорожки методом приложения).

Посмотрите, я жёлтую дорожку положу рядом с синей дорожкой, при этом края дорожек (с одной стороны) надо подравнять, и мы видим, что часть синей дорожки выступает. Это значит, что синяя дорожка длиннее, чем жёлтая, а жёлтая дорожка короче, чем синяя.

(Дети повторяют вместе с воспитателем)

Молодцы. А сейчас, мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки – по короткой. Дети вместе с воспитателем оказываются в лесу. Перед ними стоит 3 ёлки (искусственные, под ёлкой на пеньке сидит ёжик (к нему пришиты 3 шишки).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель берёт ёжика в руки и начинает разговаривать за ёжика.

Ё жик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ё жик: Знаете, я гулял по лесу и собрал шишки, а посчитать их не могу. Мне стыдно признаться, но я не умею считать. Помогите мне. Научите меня считать!

Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик. Дети, поможем ёжику? Научим его считать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ваня, посчитай, пожалуйста, сколько шишек собрал ёжик.

Ваня: одна, две, три шишки.

(поочерёдно можно спросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель подносит ёжика к уху и делает вид, что ёжик ей что – то шепчет). Ребята, ёжик просит каждого из вас собрать в руки столько шишек, сколько у него на иголках.

(воспитатель уточняет у детей, сколько шишек у ёжика на иголках)

После того, когда дети соберут шишки в руки, воспитатель уточняет у детей количество шишек.

Дима, сколько ты собрал шишек? (ответ ребёнка)

Воспитатель хвалит ребёнка (детей)

Воспитатель: Про Димины шишки и ёжика шишки, мы можем сказать, что их одинаковое количество.

(После игры, дети складывают шишки в корзинку)

А сейчас, мы отправимся обратно в детский сад и ёжика возьмём с собой, в гости. Мы пришли с вами по дорожкам и обратно из леса вернёмся то же по дорожкам. Мальчики по длинной, а девочки по короткой (дети садятся на свои места, за столы)

На столах, на подносе, лежат 3 полоски разного цвета (зелёная – самая длинная, красная – покороче, коричневая – самая короткая, карточка с 2 полосками, 4 гриба и 4 листка (бумажные, карандаш, лист бумаги с пунктирным изображением гриба.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносе лежат полоски. Возьмите их и положите перед собой. Вероника, сколько полосок ты положила?

Вероника: Три полоски.

(воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Воспитатель: Дети, поднимите самую длинную полоску. Какого она Цвета?

(Ответы детей.)

Миша, скажи, пожалуйста, полным ответом: самая длинная полоска – зелёного цвета. Молодец! Положите полоску на стол.

Поднимите, теперь полоску покороче. Саша, какого она цвета?

(Ответ ребёнка)

Положите её на стол. Поднимите теперь самую короткую полоску. Артём, какого она цвета?

(Ответ ребёнка)

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в строителей и построим лесенку. Для этого, мы выложим полоски в ряд - от самой длинной до самой короткой, а мне поможет Вадим. Он выложит полоски у меня на доске. (Воспитатель приглашает ребёнка к доске).

После выполнения, воспитатель обращает внимание детей, что полоски выложены в ряд по порядку – от самой длинной до самой короткой, слева концы полосок находятся на одной линии (педагог приставляет указку, а справа получились как будто ступеньки). Воспитатель оглядывает все работы детей и хвалит их.

Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все полоски и положите их на поднос. А сейчас мы свами немного отдохнём.

«Физминутка»

Раз – мы встали, распрямились

Два – согнулись, наклонились

Три – руками три хлопка

А четыре – под бока

Пять – руками помахать

Шесть – на место сесть опять

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Для следующего задания мне понадобится помощник (воспитатель приглашает к доске ребёнка). Дети возьмите карточку с 2 полосками, положите её перед собой. Выложите на нижнюю полоску 4 гриба, а на верхнюю полоску выложите 3 листка. Рома, посмотрите, чего больше грибов или листков?

Рома: Грибов больше.

Воспитатель: Правильно Рома, грибов больше, чем листьев или мы можем сказать – листьев меньше, чем грибов. Скажи, что нужно сделать, чтобы грибов и листьев стало поровну (или одинаковое количество?

Рома: добавить один лист или убрать один гриб (при затруднении ответа, воспитатель спрашивает других детей)

Воспитатель: Да, правильно, нужно положить ещё один лист на верхнюю полоску, а можно убрать один гриб с нижней полоски. Сложите, пожалуйста, все грибы, листья, карточку на поднос и возьмите в руки карандаш и картинку с силуэтом гриба. Мы сейчас с вами нарисуем подарок для ёжика. Он будет смотреть на ваши рисунки и вспоминать вас. Обведите по пунктирам картинку гриба.

(дети выполняют работу и дарят её ёжику)

Ёжик благодарит детей и угощает их сладким грибочками.

Воспитатель: Дети, нам пора прощаться с ёжиком. Скажем ему до свидания, и Катя отнесёт его обратно в лес на пенёк.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в осенний лес». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД