Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи и конструированию из бумаги «Прогулка в зимний лес»

Людмила Сайгашкина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи и конструированию из бумаги «Прогулка в зимний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СНЕЖИНКА»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи и конструированию из бумаги (старший дошкольный возраст)

«Прогулка в зимний лес»

Сайгашкина Людмила Петровна

Игрим – 2011

Цель: использование видеометода как средства развития речевой конструктивной деятельности.

Задачи:

Продолжать развивать интерес к совместной с воспитателем и другими детьми деятельности.

Продолжать воспитывать позитивное отношение к требованиям выполне-ния основных норм и правил поведения.

Уточнять представление об основах безопасности собственной жизнедея-тельности.

Способствовать развитию творческого потенциала: умение дополнять про-должения мультфильма.

Обогащать словарь детей за счёт отражения в речи представления о свойствах и качествах предметов (явлениях природы, форме, цвете, размере бумаги, познакомить с понятиями: «фрагмент», «ельник».

Развивать образную речь: обогащать речь детей существительными, обозначающими животных, прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов (снег-белый, пушистый).

Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса -лисьи, волк –волчьи).

Использовать в процессе общения повествовательные высказывания, вводить элементы описания; сравнения: снег, точно «меховое одеяло».

Продолжать формировать умения проговаривать свои действия в процессе изготовления поделки, используя термины, присущие технике «оригами»: линия сгиба, пополам.

Систематизировать представления о свойствах предметов: величина, форма, количество предметов.

Закреплять способы и приёмы конструирования на основе заданных условий (по плану воспитателя).

Упражнять в способности овладения способами сравнения предметов по величине, путём непосредственного соизмерения.

Закреплять знания геометрических форм и фигур: треугольник, квадрат, шар.

Содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений обеих рук, действий руки и глаза.

Продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги.

Закреплять полученные ранее умения складывать квадратный лист бумаги пополам :по диагонали, совмещая противоположные углы и стороны, хорошо проглаживая линию сгиба.

Продолжать формировать умение использовать поделки из бумаги в технике «оригами» в игре.

Продолжать развивать память.

Оборудование: мультимедийная установка; ноутбук; квадраты зелёного цвета разных размеров по количеству детей; клей; салфетки; дощечки по количеству детей; ватман со следами зверей, фигурки зверей из бумаги.

Ход:

Ребята, я вас сегодня приглашаю в кинозал. Получайте билеты, занимайте места, согласно билетам.

-Вы любите мультфильмы?

Сегодня я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма «Маша и медведь», будьте внимательны, мы будем о нём говорить. Фрагмент– это маленькая часть мультипликационного фильма. (Просмотр фрагмента №1 (про волка) с режимом «стоп-кадр»).

Вопросы детям после просмотра:

-Ребята, в какое время года происходят события мультфильма?

-Помните, Маша задала медведю вопрос: «Кто это ходил?» А вы как ду-маете: «Кто же это ходил?. А почему следы так хорошо видны на снегу?»

-Чьи это были следы, как можно сказать одним словом? (волчьи). Какие у волка следы?

-Как вы думаете, куда бежал волк?

(Режим «стоп-кадр»).Фрагмент№2

-А кто ещё ходил по снегу? Как можно назвать следы зайца одним сло-вом? Как медведь объяснил Маше, что это был волк?

- Вы заметили, что заячьи следы запутанные? Почему?

-Следы волка и зайца отличаются? Чем?

Объясняю детям, что у зайца задние ноги длинные, вовремя прыжка он отталкивается, поэтому следы у зайца длинные, а у волка следы более круглые, они похожи на собачьи.

-Вы обратили внимание, какие деревья растут в этом лесу?

-Лес, в котором растут одни ёлки называется «ельник».(Режим стоп-кадр)

Фрагмент№3

-Может вы заметили, чьи ещё следы остались на снегу? (Следы медведя) Назовите их одним словом (медвежьи).

-Какие у медведя следы? Почему?

-А медвежьи следы чем-то отличаются от остальных (От заячьих и волчьих?

-В начале сюжета, медведь в лапах держал?. (снежный ком). Какой он формы? (круглый, овальный).

-А в любую ли погоду можно слепить снежный ком? (В тёплую, когда снег липкий.)

-А в холодную погоду легко ли слепить снежный ком? Почему?

-Что можно слепить из снежного кома?

-Ребята, подумайте. А летом так же хорошо видны следы зверей в лесу? А чьи лучше будут видны следы? Почему?

-Придумайте название этому отрывку. (Ответы детей)

-Давайте пофантазируем: «И вот пошла Маша дальше в лес… Идет, а кругом такая красота – снег на солнце… Что делает? А под ногами снег?. (Ответы детей)

-Посмотрела Маша направо, налево, а деревья-то… Какие? (Ответы детей)

-А каких зверей в лесу ещё могла встретить Маша?

-Ребята, а Маше ведь пора возвращаться обратно. Как же она выберется из леса, что ей поможет?

Проводится физминутка, текст сопровождается движениями:

-А вы хотите прогуляться по лесу? Тогда пошли.

Добрый, добрый, старый лес Полный сказочных чудес

Мы идем гулять сейчас, И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке разные зверушки:

Шел по лесу серый волк, Страшный волк, серый волк,

Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами.

А веселые зайчата, длинноухие ребята,

Прыг да скок, прыг да скок – через поле, за лесок.

А за шишкой шел медведь. Да как начал он реветь…

У-У-У Я вразвалочку иду. У-У-У Я вразвалочку иду

До свиданья старый лес, Полный сказочных чудес!

Дети подходят к месту, где расположен затонированный ватман с изображением следов зверей: Ой, ребята, посмотрите, на какую полянку мы с вами вышли. Видимо здесь бегали звери, но почему же никого не видно. А, потому что деревьев-то нет… А как же звери без деревьев? Это и на лес –то непохоже. Как же нам исправить ситуацию?

Детям предлагается сделать из бумаги ёлки (оригами). Дети выполняют задание, расставляют свои поделки на стилизованную полянку.

Загадки о зверях:

Он большой, ходит в шубе меховой.

Хоть зовут его «Хозяином тайги»,

но к нему не подходи!

-Я среди лесных зверей

Поумней и похитрей,

Гордо пышный хвост несу,

Посмотрите на (лису).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Угадайте, что за шапка?

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

-Ой, ребята, смотрите, вот и звери появились. Как вы думаете, а этих зверей везде можно встретить?

Дети обыгрывают свои поделки и рассказывают стихи о лесных зверях.

Я, заяц, расскажу,как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под ёлкой,

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой -мне он нравится самой.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но его мне не поймать.

«У-У-У! -сказала ёжась Маша,-

Ну, зимой и холодина!»

Вторят волки ей в лесу

Они воют громко «У-У-У»

Медведь в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить.

У него одна забота:

Крепко спать и весны ждать.

Итог: Сегодня мы с вами узнали много интересного. О том, что по следам можно определить кто ходил, найти дорогу обратно. Что следы бывают разные и чем они отличаются друг от друга. А ещё вы закрепили умения в складывании поделок из бумаги. Вы такие молодцы, все справились с заданием.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи и конструированию из бумаги «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...