«Прощание с букварём»

Рима Балтабаева
«Прощание с букварём»

"Прощание с Букварём"

«Прощание с букварём»

Букварь: "Буквы по порядку Алфавита стройся. Рассчитайся".

А-Буква А, буква А-

Алфавиту голова.

Знает Вова,

Знает Света

А похожа на ракету.

Б - Буква Б - с большим брюшком,

В кепке с длиным козырьком.

В- Вот буква В видна в дали

красивая, витая.

Г- посмотрите буква Г-

Цапля на одной ноге.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д-Этот домик-буква Д.

В домике окошко,

Из трубы идет дымок,

А в окошке- кошка.

Д-это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

Е-На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталось.

Ё- Е и Ё- родные сестра,

Различать сестёр не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж-Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук: Ж-Ж-Ж.

З-на эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

И-на калитку посмотри-

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна игла на искосок.

Й-Букву Й зовут "Й-кратким"

Й как и в твоей тетрадке,

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К- На прямую палочку

Справа села галочка.

Там по ныне и сидит-

Буквой К на нас глядит.

Л- Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.

М- Палочка и палочка.

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Н-на букве Н

Я, как на лесенке,

сижу и распеваю песенки.

О- В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

П- Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый не ленись,

Подойди да подтянись!

Р- "Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно".

С-В небе таял лунный серп,

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква С.

Т- На антену Т похожа

И на стол похожа тоже.

У-Рогатка ветка мне в лесу

Напоминает букву У.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что может на букву повесить пальто.

Ф- С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Х- Я забавная игрушка,

Не рогаты, мы не злы

Козлы мы, а не козлы.

Держим мы в руках бревно,

Чтоб не выпало оно.

Ц- Буква Ц- внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Ч- Да вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья.

Буквы путать нам нельзя.

Ш- Ах, табуретка хороша!

Перевернул и буква Ш!

Щ- Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ- Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик-твердый знак,

Чтобы не облиться.

Ы- Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы-

Все мы знать его должны.

Ь- Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

Э- Это Э с открытым ртом

И большущим языком.

Ю- Ковыляет буква Ю,

Держит палочку свою,

Воти выглядит такою,

Старой бабушкой с клюкою.

Я- Буква я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем друзья,

Помнить место буквы Я.

Спасибо, Казахстан, тебе.

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу

За книгу, что в руках держу.

Я с этой книгой первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта- это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит- надо встать,

Когда он сесть позволит- сядь.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонко.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с- змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж- шмели в саду жужжат,

Р-р-р- моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог,

МА и ША, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом

Получаются слова,

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА- читай сова.

Соединили мы два слова.

И предложение готово

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построишь в чёткий ряд-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ты в Букварь впервые вник,

Читая по слогам,

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь без Букваря,

Вся жизнь прошла бы зря.

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Найдёшь ты храбрости пример

В хорошей умной книжке,

Увидишь всю страну, весь мир,

Всю землю с этой вышки.

Букварь в дорогу взять не позабудь-

Ключей надёжных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, прочитай ещё страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Публикации по теме:

«На что похожа буква?»«На что похожа буква?» На что похожа буква. При изучении с детьми новой буквы нам нужно, чтоб дети хорошо запомнили ее образ. Для этого применяются различные.

Конкурс «Весёлая буковка»Конкурс «Весёлая буковка» Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе и изготовили вот такие замечательные буквы. Буква А - изготовлена из соленого.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Прощание с букварём»
Опубликовано: 23 января 2014 в 22:03
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...