МААМ-картинки

«Простые опыты с природным материалом». Конспект занятия по опытно-экспериментальному воспитанию (15 фото)

Елена Каргашилова
«Простые опыты с природным материалом». Конспект занятия по опытно-экспериментальному воспитанию

Разрешите представить Вашему вниманию методический материал (пособие) для занятий с дошкольниками на тему: «Простые опыты с природным материалом».

  В данную публикацию входят: 2 занятия с опытами, экологический проект-опыт и игра «Туристы в лесу».

Публикация «„Простые опыты с природным материалом“, Конспект занятия по опытно-экспериментальному воспитанию» размещена в разделах

Для проведения опытов, предложенных в моей публикации, не нужна специальная лаборатория. Занимательные исследования можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Все материалы просты и безопасны.

Образовательные цели материала :

-познакомить детей со свойствами природных материалов : почвы, песка, глины;

-учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом;

-приучать ребенка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.

Развивающие цели:

-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные цели :

-воспитывать бережное отношение к природе.

Итак…

Занятие 1

Исследование свойств природных материалов

Опыт 1

Цель :  установить, какие материалы имеют природное происхождение.

Подготовить :

одноразовые стаканчики с песком, камнями, желудями, семечками, веточками и ракушками, цветные карандаши.

  Описание:

1. Посмотри на содержимое каждого стаканчика и назови его. Почему этот материал называют природным?

2. Обведи природный материал зелёным карандашом, а предметы,сделанные из природного материала, красным.

«Простые опыты с природным материалом». Конспект занятия по опытно-экспериментальному воспитанию

Опыт 2

Цель : исследовать взаимо­действие природных материалов с водой.

Подготовить :

таз с водой, ложку, одноразовые стаканчики с песком, солью, камнями, желудя­ми, семечками, веточ­ками и ракушками, простой карандаш.

Описание :

Насыпь в таз с водой песок и размешай его ложкой. Он растворился? Песок тонет или плавает? Проведи опыты с оставшимися природными материалами. Обведи рисунки тех материалов в стаканчиках, которые растворяются в воде. Рядом с предме­тами, которые тонут, нарисуй стрелку вниз, а рядом с предметами, которые остаются на поверхности воды, стрелку вверх.

Фото «Простые опыты с природным материалом»

  Опыт 3

Цель: исследовать поверхность природного материала методом отпечатков.

Подготовить :

шишку, грецкий орех, кору дерева, лист, ракушку, пластилин, простой карандаш.

Описание :

Возьми пластилин и сделай из него пять лепёшек. Создай на них отпечатки каждого предмета.  Теперь рассмотри рисунки и соедини линиями природный материал и его отпечаток.

 

. Конспект занятия по опытно-экспериментальному воспитанию - фото

Опыт 4

Цель : выяснить состав песка.

Подготовить:

Стакан с сухим песком, лупу, лист белой бумаги, ложку, простой карандаш.

Описание :

Насыпь на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотри песок через лупу. Из чего он состоит? Какого цвета и на что похожи песчинки? Ты уже знаешь, как образуется песок? ( Ответ: песчинки образуются от трения и ударов камней друг о друга). Подумай и покажи линиями, из чего состоит морской песок и песок пустыни.

Фото №1 Разрешите представить Вашему вниманию методический материал пособие для занятий с дошкольниками на тему Простые

 

  Опыт 5

Цель : исследовать взаимодействие песка и глины с водой.

Подготовить :

 стакан с песком, стакан с глиной, стакан с водой, ложку, коричневый и жёлтый карандаши.

Описание :

Полей водой сначала песок, а затем глину. Через какой материал вода просачивается быстрее? Понаблюдай, как меняется цвет и другие свойства песка. Происходят ли какие - либо изменения с глиной? Поэксперимен­тируй! Что можно слепить из мокрого песка и глины? Рассмотри рисунки. Обведи поделки из глины коричне­вым карандашом, а поделки из песка - жёлтым.

Фото №2 Опыты и эксперименты

  Занятие 2

Исследование свойств почвы

Опыт 1

Цель : узнать состав почвы.

Подготовить :

почву, стакан с водой, ложку, лупу, белый лист бумаги, простой карандаш.

Описание:

Насыпь на бумагу немного почвы и рассмотри её через лупу. Из чего она состоит? Определи её цвет, запах. Разотри комочки земли и найди остатки растений. Положи в стакан с водой ложку почвы и размешай. Посмотри, что прои­ зошло с почвой. Нарисуй, где в стакане она оказалась. (Часть почвы осядет на дно, а часть останется на поверхности).

Фото №3 Конспекты занятий НОД опыты с природным материалом

ОПЫТ   2    

Цель : сравнить, как примятая    и разрыхлённая почва  взаимодействуют с водой.      

Подготовить:  

два тазика, почву, воду, ложку, цветные карандаши.

Описание :

1. Разложи почву по тазикам.

2. В одном тазу постарайся примять почву как можно сильнее, а в другом разрыхли её с помощью ложки.

Подумай, почему разрыхлённая почва занимает больше места,чем примятая.

( Ответ : в ней много воздуха). Полей почву в обоих тазиках. Отметь галочкой рисунок, на котором вода через почву просачивается быстрее всего.

Фото №4 В данную публикацию входят занятия с опытами экологический проект опыт и игра Туристы в лесу

 

 

Для хорошего роста растениям нужен воздух и вода. В какой почве растения чувствуют себя лучше? Посмотри на рисунок и подумай, почему там, где протоптана тропинка, трава почти не растёт? Нарисуй траву и цветы там, где они будут хорошо расти.

Фото №5 Публикация Простые опыты с природным материалом Конспект занятия по опытно экспериментальному воспитанию размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Опыт 3

Цель : сравнить сухую  и мокрую почву.        

Подготовить :

два стакана с почвой, стакан с водой, простой карандаш.  

Описание :

В один из стаканов с почвой налей воды. Сравни почву в обоих стаканах. Как изменился цвет мокрой почвы, её сыпучесть, липкость? Соедини линией лейку и рисунок мокрой почвы.

Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

 

Опыт 4

Цель : сравнить глинистую и песчаную почву.

Подготовить :

стакан с почвой, стакан с песком, стакан с глиной, стакан с водой, две миски и ложку, простой карандаш.

  Описание:

В одной миске тщательно перемешай почву с песком, а в другой - с глиной. Полей почву в обеих мисках из лейки.

Сравни получившиеся смеси по цвету и липкости. Обведи рисунок миски со смесью, через которую вода просачивается лучше.

 

Фото №7 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследования можно проводить как индивидуально так и с группой детей

 

Опыт 5

Цель : сравнить результаты посадок луковиц в почву, глину и песок.

Подготовить :

горшок с почвой, горшок с глиной, горшок с песком, три луковицы, воду и столовую ложку, простой карандаш.

Описание :

Посади в каждый горшок по луковице. Через неделю проверь, в каком горшке луковица выросла лучше. Обведи рисунок этого горшка.

Фото №8 Все материалы просты и безопасны

Экологический проект-опыт

Цель : выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором.

Подготовить :

два таза с почвой, ложку, воду, мусор (целлофановый пакет, фантики, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, палочку, цветные карандаши.

Описание:

1. Вспомни, что необходимо почве для хорошего роста растений. Проведи экспери­ мент : накрой почву в одном из тазов куском целлофана. Сверху положи землю. Полей эту землю водой. Проверь, вся ли почва увлажнилась.

Фото №9 Развивающие цели развивать любознательность интерес к исследовательской деятельности логическое мышление и речь

2. Теперь на эту же почву выкинем мусор и всё перемеша­ем. Проверь, смогут ли растения пускать корни в такую почву. Проткни палочкой сначала обычную почву, а потом загрязнённую. Сделай выводы.

3. Посмотри на картинки. В горшке, в котором растения будут чувствовать себя хорошо, нарисуй цветок.

Фото №10 Воспитательные цели воспитывать бережное отношение к природе

 

Игра «Туристы в лесу»

Цель : научиться бережно относиться к природе.

Подготовить :

таз с почвой, сухие листья или веточки, воду, песок, лист красной бумаги, ножницы, пакет для мусора, одноразовую посуду (стаканы, ложки, тарелки, цветные карандаши.

Описание:

Поиграем в туристов! Туристы решили устроить привал, чтобы отдохнуть и поесть. Возьмите таз с почвой. Земля в лесу усыпана листьями, поэтому положите на почву листья. Теперь надо расчистить место для костра. Представьте, что мы разжигаем огонь (дети вырезают из красной цвет­ной бумаги огонь и располагают его на месте для костра). Приступаем к приготовлению еды (дети придумывают меню). Едим! (Дети достают одноразовую посуду). А теперь пора в путь! Как потушить костёр? Заливаем костёр водой, засыпаем песком. А куда кладём мусор? Конечно в пакет!

Фото №11 Итак Занятие Исследование свойств природных материалов Опыт Цель установить какие материалы имеют природное происхождение

 

 

 Мы правильно потушили костёр, а мусор положили в пакет и взяли с собой. Давайте придумаем и нарисуем плакат для других туристов. Мы назовём его «Мусорить нельзя!».

Фото №12 Подготовить одноразовые стаканчики с песком камнями желудями семечками веточками и ракушками цветные карандаши
Публикации по теме:

Авторская песня «День Победы»Авторская песня «День Победы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Разрешите предложить вашему вниманию мою авторскую песню, которую можно использовать при подготовке и.

Презентация «Технология написания методической разработки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию презентацию "Технология написания методической разработки", которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Простые опыты с природным материалом». Конспект занятия по опытно-экспериментальному воспитанию
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 10:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД